Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации «В стране «Математика»

Ольга Александровна Аверьянова
Конспект образовательной ситуации «В стране «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации

«В стране Математика»

Задачи:

1. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

2. Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).

3. Закреплять представление о:

-весе предмета: тяжелый, легкий

-геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „В стране „Математика“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : 2 сюжетных иллюстрации (например, на одной мальчик играет в мяч, на другой помогает маме); карточка с вопросительным знаком; ширма; молоточек; 2 коробки, одинаковые по размеру, но разные по весу; деревянные фигуры (шар, куб, цилиндр).

Ход занятия

Дети сидят на стульях.

Воспитатель. Какими словами люди обозначают прошедший и настоящий дни?

-Чем отличаются «вчера» от «сегодня»? (Было, есть)

Воспитатель вывешивает на доску 2 иллюстрации с тематическими действиями ребенка и карточку с вопросительным знаком, ставит между ними стрелки.

-Сколько картинок на доске?

-На первой картинке изображено то, что было с Серёжей вчера. Расскажите что.

-На следующей картинке изображено то, что было с Серёжей сегодня. Расскажите что.

-А почему ничего не нарисовано на третьей картинке (Предположения детей).

-Да, Серёжа не знает, что будет завтра. Может, вы знаете?

-Почему я поставила между этими картинками стрелки?

Воспитатель еще раз уточняет ответы детей, закрепляя понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

«Вчера» прошло, и нет его.

Вчера не сделал ничего.

«Сегодня» -настоящее,

Живое, говорящее;

Оно в твоих руках

А «завтра» - неизвестное,

Немое, бестелесное

В туманных облаках.

Воспитатель благодарит детей за работу, затем ставит на стол ширму и берет молоточек.

-Вы уже умеете хорошо считать предметы до трёх. А сегодня мы поучимся считать звуки.

Воспитатель стучит молоточком за ширмой, а дети называют число звуков. Далее дети встают со стульев и видят 2 коробки, одинаковые по размеру, но разные по весу. В одну коробку нужно положить что-нибудь тяжелое, например камешки. В другую – легкое: вату.

-Сейчас мы с вами поиграем, но нам будут мешать эти коробки.

-Сколько здесь коробок?

-Нужно убрать их в сторону.

Воспитатель берет сначала одну, а потом вторую коробку.

-Коробки одинаковые на вид, но чем-то они отличаются. Попробуйте поднять сначала одну, а потом другую коробку.

Дети поочередно поднимают коробки и приходят к выводу, что одна коробка тяжелее, другая легче. Воспитатель закрепляет понятия «тяжелая», «легкая».

-Вот мы убрали и тяжелую и легкую коробки. Поиграем в игру «Теремок». Разделитесь на 3 команды. Каждая команда возьмет по одной фигуре (шар, куб, цилиндр).

Воспитатель садится за ширму. Это импровизированный теремок.

-Стоит в поле теремок. Бежит мимо куб, устал, замер. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.

Команда куба просится в теремок и стучится.

-Кто там?

-Я-куб. Пустите меня в теремок.

-Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать о себе. (Дети рассказывают о кубе.)

-И стал он жить в теремке.

-Стоит в поле теремок. Бежит мимо шар, устал, замер. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.

Команда шара стучится в теремок и просит пустить.

-Кто там?

-Я шар. Пустите меня в теремок.

-Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать чем ты не похож на куб.

Дети рассказывают о шаре, о его различиях с кубом.

-И стал он жить в теремке с кубом.

-Стоит в поле теремок. Бежит мимо цилиндр, устал, замер. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.

Команда цилиндра стучится в теремок и просит пустить.

-Кто там?

-Я цилиндр. Пустите меня в теремок.

-Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать чем ты похож на куб и шар.

Дети рассказывают о цилиндре. Задания могут быть разные-на усмотрение воспитателя.

-И стали они жить все вместе. Тут и сказочке конец, а кто слушал-молодец!

Публикации по теме:

Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика»Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика» Конспект НОД совместно с родителями Тема: «Соревнования в стране Математика»для детей средней группы Цель:создание условий для формирования.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «В стране «Математика»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 16:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «В стране «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Аверьянова (УИ 3065854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД