Лучший педагог года

Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности (1 фото)

Анна Маличенко
Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности

Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности

Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности

Непосредственная образовательная деятельность начинается с организационного момента, его цель – собрать внимание детей и подвести их к теме и цели занятия. Сюда включаются упражнения на внимание, развитие памяти.

1. Осень

• Сядет тот, у кого на столе красный листочек (зеленый, желтый)

Публикация «Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности» размещена в разделах

• Назвать признаки осени. Дети стоят по кругу, в руке одного ребенка кленовый лист, значит ему начать игру – назвать любой признак осени, после лист передается другому ребенку

• Сядет тот, у кого на столе рябиновый, березовый, дубовый листочек. Поднимите березовые листочки. Какие листья вы подняли?

2. Овощи

• Сядет то, кому я скажу слово «пожалуйста».

• Услышишь название, хлопни в ладоши.

• Игра «Один - много»: У меня один огурец, а в огороде растут огурцы. (кабачок- кабачки, помидор - помидоры, боб- бобы и тд.)

3. Фрукты

• Игра» Что это?». На доске картинки фруктов. Дети хором, затем индивидуально называют их (яблоко, груша, мандарин, персик и тд. Где растут, на чем растут, Делают обобщение одним словом

• Пропуск на занятие – повторить загадку, поговорку, стихотворение про. (яблоко, грушу и др.)

• Выделение слова «фрукты» из ряда других слов. Услышали, хлопок в ладоши.

4. Овощи- фрукты

• Игровое упражнение «Что это?» (с мячом). Помидор – это,овощ. Яблоко – это. фрукт

5. Наше тело

• Выкладывание человечка из геометрических фигур по инструкции: Положите овал, сверху на овал круг, внизу овала – две палочки, сбоку овала и слева по палочке, да так, чтобы они оказались сверху. Кто у вас получился? (Человечек). Что у него есть? (голова, туловище, ноги). Все выполняется сидя на ковре.

• Скажите ласково, лицо - личико; рука- ручка, палец- пальчик, ухо-ушки, глаза- глазки и др.

• Игра «Назови, не ошибись».Воспитатель дотрагивается до разных частей тела, они должны правильно сказать «один», или «одна». Например: один живот (нос, лоб, затылок, подбородок).

6. Одежда

• Пусть сядет тот, у кого красная рубашка (синие шорты, зеленое платье и тд.)

• Педагог бросает мяч ребенку и называет предмет одежды в единственном числе, а ребенок в ответ – во множественном (юбка - юбки, рубашка- рубашки, пиджак- пиджаки)

• Игра с мячом «Скажи ласково» (название деталей одежды)

• Дети стоят в кругу, педагог предлагает сесть тем детям, у кого есть что-нибудь синее, красное, белое в одежде. Дети должны назвать цвет и предмет одежды.

• «Что забыли назвать?» (перечисление видов одежды по картинке)

7. Зима

• Педагог предлагает детям прослушать и повторить следующие цепочки слов: снег- снегопад-снежинки; вьюга- метель – пурга; санки – лыжи – горки; шуба- валенки- шапка

• Игра «назови пары слов». Педагог называет попарно слова, например: санки – горка, коньки- лед. Первый вариант: взрослый первое слово- ребенок второе, Второй вариант: дети сами называют услышанные пары слов.

• Игра «Один - много», конек - коньки, шайба - шайбы, снежинка-снежинки и тд.

• Игра «Назови зимнее слово».

8. Дикие животные

• Игра «Что за зверь?» Сегодня мы будем вести разговор о зверях, которые живут в наших лесах. (дети стоят по кругу, у первого ребенка шарик в руках. Он поднимает шарик вверх, говорит: «Вот зверь», дети спрашивают «Что за зверь?», ребенок «Это волк», шарик передается другому ребенку). Дети без повторения называют животных – жителей наших лесов.

• Игра «Ты, дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай.»Педагог задает детям самые разнообразные вопросы, например: Какое сейчас время года? Огурец- это.? Сколько ног у курицы.

• Игра «Кто с кем пришел в гости». На доске картинки диких животных с детенышами. На вопрос «Кто пришел» дети отвечают : лиса с лисятами…

• Игра с мячом, Кто живет в логове? В дупле? У кого на лбу лес растет? кто любит малину и др.

• Игра с мячом «Скажи, чей хвост?» (показ соответствующей картинки)

• Кто кем станет, когда вырастет? (зайчонок- зайцем, медвежонок – медведем, головастик- лягушкой и тд.)

• Сядут за столы те, место которых за столом справа, слева.

9. Весна

• «Назови признаки весны» игра с мячом.

• Игра «Что за птица». Ребенок поднимает мяч вверх и говорит: «Вот птица». Дети все вместе спрашивают: «Что за птица?», ребенок отвечает, какую птицу загадал.

• Игра «Повтори за мной». Тает- оседает- темнеет- сходит; пригревает-припекает—греет; журчит- бурлит- бежит-звенит;

• Набухают-лопаются- раскрываются, тд.

• Игра с мячом «Что делает (делают?» Льдинки - тают, крошатся, Птицы- прилетают, кричат, вьют, Солнце- греет, пригревает и тд.

• Назови весеннее слово (сосулька, ручеек, капель, март и тд)

• Назвать приметы весны

10. Семья

• Назови ласково своего соседа по столу

• Игра с мячом «Ответь на вопрос». Педагог бросает детям по очереди мяч и задает вопрос: Кто ты для дедушки? Как зовут твою бабушку? и др.

11. Транспорт

• Отгадать загадки

• Игра «Что лишнее» самолет- поезд-вертолет-машина. и тд.

• Назови только: наземный транспорт, воздушный, и тд. (можно с мячом)

12 Обувь

• Сядет тот, у кого на ногах … (называются разновидности обуви)

• «Волшебные ворота» (в них пройдет только тот, кто назовет какую- нибудь обувь)

• Упражнение «Чего не стало». Картинки с обувью. У меня – кроссовки. Чего не стало? Не стало кроссовок.

13 Мебель

• Повтори за мной : стол-стул- шкаф; зеркало-тумбочка-кровать, кресло- диван- шифоньер и тд

• Игра «Один - много». (кресло- кресла, шкаф- шкафы и тд)

• Игра «Назови мебель» (гномика, Великана) стульчик- стулище, табуреточка- табуретища и тд.

14 Посуда

• Игра «Будь внимателен». На столе 3 игрушки: гномик, сова, котик. Педагог по очереди дотрагивается разного количество раз до игрушек. дети должны запомнить и назвать : до котика- три раза, до гномика – один раз и тд.

• Игра «Цепочка». Дети по цепочке называют части посуды, следят за тем, чтобы «цепочка на порвалась».

15 Игрушки

• Игра «Послушай, запомни, повтори». Мяч- кукла-машина; Чебурашка-мишка-лошадка; ведерко- кубики- зайка и тд.

• Игра «Какой игрушки не стало»

• Игра «Назови три игрушки»(меньше повторений)

• Игра «Четвертый лишний»

16 Продукты питания

• Назови одним словом : сарафан, костюм, блузка … одежда и тд., булочка, батон, ватрушка- хлебобулочные изделия

• Игра «Наоборот» свежий- черствый, сырой- вареный, черный- белый и тд.

• Игра «Скажи наоборот»: черствый хлеб- свежий хлеб, грязная морковь – чистая морковь и тд.

• Назови ласково

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов Выступление из опыта работы. Все мы хотим видеть наших детей счастливыми и здоровыми! Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект проведения режимных моментов (наблюдение в уголке природы) Тема: «У нас в группе растет фикус» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально - коммуникативное», «Речевое», «Художественно.

Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе «Надо, надо умываться» Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья". Лепка (художественно - эстетическое развитие) «Родословное дерево».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Средняя группа «Забота о личной гигиене –забота о своём здоровье».

Планирование образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, на февраль-март во второй младшей группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности «В лесу пропала елочка» средняя группа Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности Тема: «В лесу пропала елочка» /средняя группа / ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности
Опубликовано: 28 января 2017 в 10:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД