Лучший педагог года

Вариативная часть ООП ДОУ «Дальнегорск — моя малая Родина» для детей старшей, группы с общим недоразвитием речи.

валентина неценко
Вариативная часть ООП ДОУ «Дальнегорск — моя малая Родина» для детей старшей, группы с общим недоразвитием речи.

Блок «Общественно – историческая жизнь города»

Задачи: Продолжать знакомить с родным городом и его историческим прошлым, политическим устройством, правами и обязанностями граждан. Формировать начальные представления о его истории, культуре и традициях. Развивать интерес к истории родного города.

Содержание Формы работы Интеграция Взаимодействие с родителями и социумом

«Родной город Дальнегорск».

«Герб нашего города»

«Малые народы Дальнегорска»

Публикация «Вариативная часть ООП ДОУ „Дальнегорск — моя малая Родина“ для детей старшей, группы с общим недоразвитием речи,» размещена в разделах

«Орнамент и узоры народов Дальнего Востока»

«Страницы прошлого»

«Воины - Дальнегорцы»

Рассматривание демонстративно-иллюстративного материала (открытки, иллюстрации,беседы.

Беседа, рассматривание иллюстрации.

НОД, рассматривание демонстративно-иллюстративного материала (открытки, иллюстрации).

НОД, рассматривание демонстративно-иллюстративного материала (открытки, иллюстрации).

Беседа.

Экскурсии, рассматривание демонстративно-иллюстративного материала (открытки, иллюстрации) НОД, беседы, Познание, чтение исторической литературы, коммуникация, социализация, музыка.

Познание, коммуникация.

Познание, чтение исторической литературы, коммуникация, социализация, музыка,

Познание, коммуникация, социализация, худ. творчество.

Познание, коммуникация, социализация.

Познание, чтение худ. литературы, коммуникация, социализация, физическая культура. Совместное посещение музеев, выставок.

Проектно – исследовательская и продуктивная деятельность.

Продуктивная деятельность.

Создание информационных стендов.

Совместное посещение социально значимых объектов,

Блок «Архитектура города»

Задачи: Систематизировать знания детей о родном городе; продолжать знакомить с достопримечательностями, улицами, микрорайонами; закреплять представления детей об архитектуре города; дать понятие адреса. Закрепить правила безопасного поведения на улицах города. Вызывать желание делиться впечатлениями о своем городе. Развивать умение видеть красоту города.

Содержание Формы работы Интеграция Взаимодействие с родителями и социумом

«Улица имени….»(краткая биографияС. В. Архипова)

«Моя улица, на которой я живу»

«Административные здания нашего города»

«На дорогах города»

Экскурсии, посещение музея, библиотек.

Экскурсии, беседа.

Наблюдения, экскурсии, рассматривание демонстративно-иллюстративного материала.

Экскурсии, наблюдения, конструктивные постройки. Познание, коммуникация, социализация.

Познание.

Познание, чтение краеведческой, литературы, худ творчество, коммуникация, социализация, безопасность.

Познание, худ. творчество, коммуникация, социализация, безопасность. экскурсии по городу и его окрестностям; посещение музея, библиотек, выставок.

Создание проектов, макетов.

Фотовыставка, выставка рисунков.

Блок «Трудовые будни города»

Задачи: Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города: с трудом горняков, химиков, лесорубов, рыбаков, работников сельского хозяйства, работников различных видов транспорта, пожарных, сотрудников полиции, работников культуры, менеджеров, сотовых операторов. Показывать результаты труда и его общественную значимость. Учить бережно относиться к продуктам труда.

Содержание Формы работы Интеграция Взаимодействие с родителями и социумом

«Флагман горной химии Приморья»

«Рудники геологии «Дальполиметалл»

«Рыбаки Приморья»

«Современные профессии …»

Рассматривание демонстративно-иллюстративного материала, беседы.

Поисковая и проектно – исследовательская деятельность;

Беседы, самостоятельная и игровая деятельность;

Экскурсии, наблюдения, самостоятельная и игровая деятельность. Познание, коммуникация, социализация, труд.

Познание, чтение краеведческой литературы, коммуникация, социализация.

Познание, коммуникация, социализация, труд.

Познание, коммуникация, социализация, труд.

Беседы о труде взрослых, экскурсии, создание фотоальбома или фотовыставки «О людях, прославивших себя трудом».

Беседы о труде взрослых, экскурсии, создание фотоальбома или фотовыставки «О людях, прославивших себя трудом».

Беседы о труде, создание предметно –развивающей среды.

Блок «Природа города»

Задачи: Систематизировать знания о природе родного края; дать знания об особенностях сезонных изменений; познакомить с природоохранной деятельностью человека, с правилами поведения людей в природе. Дать понятие экология, экосистема на примере тайги, реки, моря.

Содержание Формы работы Интеграция Взаимодействие с родителями и социумом

«Дальнегорск и его окрестности»

«Сихотэ – алинский заповедник».

«Климат Приморья».

НОД, экскурсии в парк, лесополосу, к реке, водоему.

Рассматривание демонстративно-иллюстративного материала, беседы.

Наблюдения за растительными и живыми объектами, беседы, экскурсии в парк, лесополосу, к реке, водоему. Познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, физическая культура, здоровье.

Познание, коммуникация.

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье

Совместные прогулки экскурсии.

Создание коллажей, панно; участие в экологических конкурсах.

Блок «Японское море и его обитатели»

Задачи: Закрепить умения различать по внешнему виду и называть некоторых морских обитателей. Способствовать осмыслению воспринимаемой информации при помощи художественного слова. Воспитывать желание познавать тайны морских глубин, развивать исследовательскую деятельность в данном направлении. Расширять имеющиеся представления о богатстве и многообразии растительного и животного мира Японского моря. Формировать осознанно - правильное отношение к объектам живой природы.

Содержание Формы работы Интеграция Взаимодействие с родителями и социумом

«Что такое экоситема?»

«Фауна японского моря».

«Морское побережье».

«Каменский рыбообрабатывающий завод». Беседа.

Рассматривание демонстративно-иллюстративного материала, НОД, беседы, продуктивное творчество.

Рассматривание демонстративно-иллюстративного материала, НОД, беседы, продуктивное творчество,

Беседа. Познание, коммуникация.

Познание, чтение худ. литературы, коммуникация, социализация, музыка, безопасность, худ. творчество, здоровье.

Познание, коммуникация, социализация, безопасность, худ. творчество, музыка, здоровье.

Познание, коммуникация, социализация, труд

Выставки рисунков, поделок из морского материала, изготовление панно и коллажей; фотовыставки, участие в экологических проектах, конкурсах; природоохранной деятельности; поездки к морю.

знакомить с родным городом и его историческим прошлым, политическим устройством, правами и обязанностями граждан. Формировать начальные представления о его истории, культуре и традициях. Развивать интерес к истории родного города.

Итоги усвоения программы:

*ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу;

*хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, но и в центральных улицах родного города;

*знает и стремится выполнять правила поведения в городе;

*ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам, зданиям;

*с удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины;

* ребенок проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города;

*отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация «Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с Санкт-Петербургом» Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к родному городу. Задачи: 1. Вызвать познавательный интерес к истории родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативная часть ООП ДОУ «Дальнегорск — моя малая Родина» для детей старшей, группы с общим недоразвитием речи.
Опубликовано: 29 января 2015 в 11:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД