Получи документы

Важные минуты общения.

Ирина Толкачёва
Важные минуты общения.

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека.

Публикация «Важные минуты общения,» размещена в разделах

• Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Общение с детьми у взрослых очень часто сводится к минимуму, что полностью исключает полноценное воспитание. Почему так происходит? Городская суета, груда дел, работа отнимают у родителей много времени и сил, так что детям остаётся совсем немного внимания. Отсутствие общенияс детьми в семье может выступать разрушительным моментом в развитии нормальных отношений. Ребёнку необходимо не просто близкое присутствие взрослого, а искреннее общение с родителем как личности с личностью. Он хочет переживать чувство общности с ними, принадлежности к семье, стремится к тому, чтобы его уважали, считались с ним, с его мнением. Родители желают видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном миревзаимоотношений сосверстниками и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

• Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги, родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Основой основ воспитания – любовь к ребенку. Никакой совет психолога, никакая рекомендация в отношении воспитания ребенка не действует, если в отношениях нет любви. Нужнолюбить малыша таким, какой он есть, всегда уважать его, поскольку он как и вы- такая же личность. Говорить о своей любви. Не стесняться проявлять свою любовь к ребенку, давать ему понять, что будите любить его всегда и при любых обстоятельствах. Обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. Не нужно влезать назойливо в душу. Лучше внимательно выслушать, постараться понять. Трудно удержаться от вопросов, но спрашивать нужно разумно. Активно слушать переживания и потребности ребенка – значит, возвращать ему в беседе то, что он поведал, обозначая его чувство, причем в повествовательной, не в вопросительной форме. Это помогает создавать доверительную атмосферу в отношениях. Никогда не вспоминать о уже совершённых им ошибках. Всё, что было, должно оставаться в прошлом. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей друг с другом. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми, это провоцирует заниженную самооценку, неуверенность в своих силах, тревожность и прочие проблемы. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Недопустимо использование насмешек и прозвищ. Сочувствие должно быть не на словах, а на деле. Дети с трудностями в общении не переносят нудных нотаций, в результате возникает психологическая глухота. Если ребенок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более теплые чувства.

• Ребенку важно не количество проведенного с ним времени, а как оно проведено. Чтобы любить детей, родители должны наслаждаться их обществом, амалышиотвечать взаимностью, чтобы положительно реагировать на дисциплинарные методы. Это означает лишь одно: мамы и папы обязаны регулярно находить время для важных и неповторимых минут общения и игр с детьми!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Очень важные правила» Конспект занятия для средней группы "Очень важные правила" Цель: Закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах.

Нарядная елочка за 3 минуты! Быстро и красиво! Мастер-классНарядная елочка за 3 минуты! Быстро и красиво! Мастер-класс Ёлочка,елка-лесной аромат Очень ей нужен Красивый наряд. Предлагаю свой вариант нарядной елочки из цветной бумаги. Очень быстро и легко.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Правила важные, для здоровья нужные» НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Правила важные, для здоровья нужные» Воспитатель: Васильева Ольга Геннадьевна Цель: Прививать.

Особенности общения детей дошкольного возраста 6–7 лет. Формы общения М. И. Лисиной Особенности общения детей дошкольного возраста 6-7 лет. Формы общения М. И. Лисиной. Features of communication in preschool children of.

План работы с дошкольниками средней группы по проекту «Праздники и важные события» Цель проекта: общее развитие и формирование качеств творческой личности. Задачи: • расширять представления детей о международных и всероссийских.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Проект «Азбука общения» Проект «Азбука общения» Старый Оскол 2016 Пояснительная записка Предлагаемый проект «Азбука общения» определяет процесс и результат.

Проект по математическому развитию «Круг, квадрат и треугольник-фигуры важные, фигуры нужные» Номинация проекта – «Дошкольный возраст» Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

Сценарий развлечения для старшей разновозрастной группы «Очень-очень важные правила» по пожарной безопасности Как известно дети все намного легче усваивают в процессе игры, развлечения. В старшей разновозрастной группе нашего детского сада три подгруппы.

Тренинг общения для педагогов Друг за друга мы горой. Тренинг общения для педагоговЦель:Сплочение педагогического коллектива Задачи: Совершенствование навыков коммуникации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Важные минуты общения.
Опубликовано: 21 мая 2016 в 17:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД