Лучший педагог года

Конспект занятия по квиллингу для учащихся ДШИ «Вазочки для конфет» (4 фото)

оксана чепель
Конспект занятия по квиллингу для учащихся ДШИ «Вазочки для конфет»

Тема "Вазочки для конфет. Квиллинг"

Конспект занятия по квиллингу для учащихся ДШИ «Вазочки для конфет»

Цель: изготовить вазочку для конфет в технике квиллинга.

Задачи работы: познакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого учащегося, развивать интерес к творческой деятельности, воспитывать аккуратность, трудолюбие, культуру труда, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по квиллингу для учащихся ДШИ „Вазочки для конфет“» размещена в разделах

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, держатель для скручивания бумажных полос, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.

Ход урока

Организационная часть

Приветствие

Проверка явки учащихся

Проверка готовности учащихся к уроку

Сообщение темы урока:

Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас с искусством бумагокручения или - квиллинг.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это необычные возможности обычной бумаги.

Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах.

Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Хорошим помощником в этом является компьютер. Останется только ровно нарезать. Ширина наших полосок для квиллинга 5 мм.

Техника квиллинга

При помощи держателя для бумаги скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

Вся полоска свёрнута.

А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

Приклей конец полоски клеем ПВА.

Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Это заготовки «капля» и «лепесток».

Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаё тся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Инструктаж по технике безопасности

Анализ образца.

На данном занятии детям предлагается выполнить объемную фигуру в технике квиллинга - вазу для конфет. Форму готового изделия выбирают самостоятельно по своему вкусу. Так же подбирают и сочетание цвета и деталей в изделии. Закончив предварительный эскиз можно приступить к работе.

Правила работы с ножницами:

• Храните ножницы в определённом месте.

• Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

• Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Практическая работа

Самостоятельная работа учащихся

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

• Проверка организации рабочих мест учащихся;

• Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

• Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи.

Приветствуется самостоятельный выбор элементов вазочки, форма, оформление края. Работу следует начинать с дна изделия, плавно наращивая детали и делая изгибы, согласно своего эскиза и формы.

Подведение итогов урока.

Кропотливое занятие требует огромной усидчивости и терпения. Сложный элемент работы - переход от донышка к стенкам вазочки. Здесь следует проявить особенную аккуратность.

Выставка работ учащихся

Вот что в итоге получилось.

Фото «Вазочки для конфет»
Конспект занятия по квиллингу для учащихся ДШИ - фото
Фото №1 Тема Вазочки для конфет

Все вазочки немного отличаются по форме.

И можно разглядеть разные детали оформления на каждой вазе.

Ученики проявили свою фантазию и воплотили идеи в материале. Достойное изделие для украшения домашнего интерьера или подарка.

Желаем всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Конспект занятия по квиллингу «Осенний дождик»Конспект занятия по квиллингу «Осенний дождик» Тема «Осенний дождик» (квиллинг) Цель: -Учить работать в технике объемной аппликации; -Формировать умение составлять из элементов (Форм).

Конспект занятия по ПДД для учащихся первого класса «Какой бывает транспорт» Конспект занятия по ПДД для учащихся 1 класса «Какой бывает транспорт» Конспект подготовила: Языкова О. А. г. Магнитогорск 2017г Какой.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Рельеф» для учащихся 2–3 классовКонспект занятия по лепке из пластилина «Рельеф» для учащихся 2–3 классов Объединение «Город Мастеров». 2- 3 класс (7-9 лет, 1 год обучения. Педагог Данилова И. П. Тема. Изготовление сувенира к Чемпионату мира.

Изготовление поделки «Вазочки для мамы»Изготовление поделки «Вазочки для мамы» Неоригинальные вазочки для мам (это антихайп) Чтобы поздравить с праздником весны свои дорогих мамочек дети нашей группы изготовили вазочки.

Открытый урок «Введение в образовательную программу» для учащихся ДШИ 8–9 лет МАУ ДО «Детская школа искусств им. А. И. Плотнова» г. Данков, Липецкая область КОНСПЕКТ открытого занятия по предмету «Прикладное.

Проект по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся ДШИ «Изготовление и декорирование кокошника»Проект по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся ДШИ «Изготовление и декорирование кокошника» Проект по предмету изобразительная деятельность (подготовительная группа 9-10 лет) Урок изобразительной деятельности. Подготовительная.

Конспект занятия для учащихся в 4 классе «Барбос и Жулька» Тема: А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Цель: познакомить детей с рассказом А. И. Куприна «Барбос и Жулька». Задачи: - образовательные:.

Конспект занятия «Хочу или надо?» для учащихся начальной школы Контингент: (возрастная категория: 7-8 лет) Цель: учащиеся должны иметь представление о различных возможностях, которые им могут быть предоставлены,.

Конспект занятия для учащихся 8–11 классов «Творческие методы в работе журналистов» Тема занятия: «Творческие методы в работе журналистов». Цель: - образовательная: познакомить подростков с понятиями «журналист», с умениями.

Конспект внеклассного занятия для учащихся 1–6 классов «Чтобы не было беды» Внеклассное занятие для учащихся 1 – 6 классов на тему: «Чтобы не было беды» Цель: сформировать представление учащихся об опасности лесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по квиллингу для учащихся ДШИ «Вазочки для конфет»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 15:04
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД