МААМ-картинки

Веб-квест «Виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Омельченко
Веб-квест «Виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста

«Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Квест –игра

«В поисках сокровищ»

Конспект интегрированного занятия

Тема: Квест-игра «В поисках сокровищ»

Доминирующая образовательная деятельность: Физическое развитие.

Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Задачи:

- укрепление здоровья детей;

Публикация «Веб-квест „Виды спорта“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;

- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Коррекционные задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

2. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

3. Развитие у детей логического мышления.

4. Воспитание ловкости, внимательности.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

1. Наглядные: карта маршрута

2. Словесные: рассказ, беседа, вопрос, художественное слово, объяснение, поощрение, оценка;

3. Практические и игровые: упражнения, дидактические игры, загадки.

Формы образовательной деятельности: Игровая; коммуникативная; познавательная; двигательная.

Интеграция образовательной области: Речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

Возрастная группа : дети 5-7 лет

Длительность проведения: 1 час.

Словарная работа:

Активный словарь:

Пассивный словарь: Сокровища, клад, карта, инструкция:

Планируемые результаты: Дети получат большой эмоциональный заряд, повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению коллектива и достижению результата.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

-Пять частей карты + инструкция:

Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму в спортивном зале.

1-ая часть – в капсуле-термосе под скамейкой;

2-ая часть – в воздушном шарике;

3-я часть – в корзине под столом;

4-я часть - в корзине с мячами;

5-я – у воспитателя.

- оборудование для музыкального сопровождения; мольберт и пять магнитов.

- 2 обруча, две кегли, мягкие пластмассовые шарики по количеству детей, 2 дуги, 2 мостика, 6 кругов.

-пять конвертов с заданиями.

- свисток.

Подготовка к образовательной деятельностия: Рассказ детям о сокровищах.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть

Доброе утро мне, Доброе утро тебе, Доброе утро вам, Доброе утро нам!

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись.

1.1. Введение в тему. Создание проблемной ситуации.

Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый утро, самые отважные люди нашего детского сада. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.

Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Воспитатель: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Прониклись духом приключений? Готовы?

1.2. Мотивация: Найти клад.

1.3. Целеполагание: Чтобы найти клад нужно выполнить задания.

Воспитатель: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Дид. игра «Иду, иду -стою» (на умение перестраиваться в группы по сигналу ведущего)

Воспитатель: Молодцы. На поиски отправляются все ребята. Я уверена, что вы сможете клад найти. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Ну что готовы? Дети: «Да!»

II. Основная часть.

2.1. Актуализация ранее приобретенных заний.

Воспитатель: Мы сейчас с вами вспомним, что мы знаем о пиратах? Дид. игра " Назови" -Назови любимый напиток пиратов (Ром) -Как называется повар на корабле? (Кок) -Какие моря носят цветные названия? (Белое, красное, черное, желтое) - Как называется руль корабля: (Штурвал) - Какие должности моряков вы знаете (Матрос, юнга, боцман, штурман,капитан) -Как называется урага на море? (Шторм)

2.2. Добывание новых знаний.

Задание 2. Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а) Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Нужно быстро пройти по канату (веревке) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!

б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).

в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?»(не мышей, а собак)

Воспитатель: Итак, вот карта схема!

Остановка «Спортивная» (спортзал)

В спортзале дети находят конверт с заданием, при выполнении которого они получают первую часть карты.

Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

1.«Выложи дорожку» (выстраивание линейного алгоритма) Каждой команде выдается таблица с правилами построения дорожки. Стрелки в таблице показывают, какой за каким по цвету кружок должен идти. Когда дорожки построены, команды проверяют правильность выполненного задания.

Воспитатель: «Молодцы, ребята

Остановка «Загадочная» (группа №8)

Дети находят конверт с загадками. Загадки с подвохом:

1. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом).

2. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

3. Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)

4. День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)

5. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

6. Моим сестричкам маленьким

Купили к лету (не валенки, а босоножки)

7. На базар идут старушки

Покупать себе (не игрушки, а продукты)

8. На уроках будешь спать — за ответ получишь (не пять, а два)

9. Слышала вся улица как мычала. (не курица, а корова)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот вам за это второй кусочек карты!

Остановка «Музыкальная» (музыкальный зал)

Игра: «Мы пойдем сейчас на право.»

Дети исполняют танец на ускорение «Хоровод»

Воспитатель: получайте подсказку- третья часть карты.

Далее отправляемся на следующую станцию.

Остановка «Сказочная» (группа№7)

Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:

«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)

•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)

•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)

•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Воспитатель: и с этими заданиями вы справились! Вот вам Четвертая часть карты

Остановка «Задачки» (комната сказок)

Воспитатель: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, слушайте внимательно:

1. У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)

2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)

3. Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)

4. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)

5. Шли семь старичков. У них семь посошков. На каждом посошке семь сучков. На каждом сучке семь узелков. В каждом узелке семь пирогов. В каждом пироге семь воробьев. У каждого воробья семь хвостов. Сколько было старичков? (семь)

6. Назовите самое жаркое время года?

7. После лета наступает….

8. Назовите все времена года.

9. Сколько месяцев в году?

10. Назовите осенние месяцы.

11. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

12. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между вторником и четвергом?

13. Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели проводил на карусели

И смеялся носорог и сиял от счастья рог,

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом, дюжина зверей, да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели?

Воспитатель: Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!

(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан в спортивном зале. Идут в спортивный зал, ищут клад, находят сундук в корзине с мячами.)

Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Воспитатель раздает конфеты.

III. Заключительная часть. Воспитатель: Молодцы ребята, мы преодолели все трудности, справились со всеми заданиями. Как вы думаете почему у нас все получилось? (Мы были дружными, работали, как одна команда.

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Веб-квест «Виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2020 в 13:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД