Получи документы

«Вечер музыкально-дидактических игр». Театрализованное занятие по развитию музыкальных способностей старших дошкольников

Ирина Сергеевна Сергеева
«Вечер музыкально-дидактических игр». Театрализованное занятие по развитию музыкальных способностей старших дошкольников

Цель:

-Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.

-Продолжать развитие музыкальной способности воспитанников: ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность.

-Совершенствовать навык различения звучания музыкальных инструментов.

Публикация «„Вечер музыкально-дидактических игр“, Театрализованное занятие по развитию музыкальных способностей старших дошкольников» размещена в разделах

-Развивать способность различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня, колыбельная).

-Упражнять в умении точно воспроизводить ритмический рисунок.

-Способствовать дальнейшему развитию навыков пения.

-Эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо.

-Воспитывать добрые взаимоотношения между воспитанниками.

-Совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимику, жесты, пантомимику)

Материал и оборудование:

Муз. инструменты: металлофон,кастаньеты,барабан,рояль,трещётки,колокольчик,аккордеон,

бубен);музыкальный дом, для волшебника - борода, колпак, очки; магнитофон, музыка с записями разных жанров; по 4 карточки на каждого воспитанника обозначающие жанры музыки; по 1 матрешке на каждого воспитанника; кукла Домисолька; чупа-чупсы (нотки для дошкольников)

М. р. - Ребята, вы любите сказки?

А какие сказки вы любите?

Д. - Разные, волшебные,добрые,умные.

М. р.- Я очень люблю когда в сказках звучит музыка. Давайте вспомним какие музыкальные инструменты звучат в сказках?

Д.- Дудочка, гармошка,гусли,барабан,колокольчик,балалайка,трещётки.

М. р. - Я рада, что вы ответили именно так, потому что я тоже очень люблю волшебные сказки, более того, я вам открою секрет.

(Надеваю бороду, очки, колпак)

Я волшебник Глупоух

К музыке я абсолютно глух,

А подружка, Домисолька,

Игр придумала вам столько,

Что я сильно рассердился,

Домисольку спрятал я,

А не помню где, друзья.

Прошу помочь вас я.

Домисольку вы найти сегодня же успеете

Если все задания выполнить сумеете.

У меня есть музыкальный дом.

Чего только нету в домике том.

(подхожу к музыкальному дому)

Что здесь может играть и звучать?

Кто же может сказать?

Для начала поработают пусть уши

Все внимательно. слушают.

Из трубочек он состоит

Все они на леске

Звук капелью зазвучит

Нет его чудесней

Назовите, кто же он?

Это наш. (играю)

-2-

Д. - Металлофон

М. р. .- Суше звука в мире нету

Это чудо. (играю)

Д. - Кастаньеты

М. р. - Он в отряде на параде

И в походе впереди

Четкий и ритмичный звук

Раздается тук-тук-тук.

Кто гремит и тут и там

Это дркг наш. (играю)

Д. - Барабан

М. р.- Сразу, сразу все узнали!

Я сыграл вам. (играю)

Д. - На рояле.

М. р.- Не лесенки, не щетки,

Сейчас звучат. (играю)

Д. - Трещётки

М. р. - Он блестящий, маленький

Звук как цветочек аленький (играю)

Д. - Колокольчик

М. р.- На зарядку его можно брать

Не дает никому он скучать.

Звук его, конечно, чуден,

Что звучит, ребята?. (играю)

Д. - Бубен

М. р.- Эй, ребята, не зевайте

На чем играю отгадайте?

Это он, это он, это наш. (играю)

Д. - Аккордеон

М. р.- Отгадали все, ребята,

Домисолька будет рада!

Сейчас заданье посложнее,

Будьте все вы посмелее.

Проходите скорее в кафе.

Все что нужно лежит на столе.

(карточки с обозначением жанров музыки, по 4 каждому воспитаннику)

Будет музыка звучать,

Вы должны все отвечать.

Что звучит показать.

(звучит марш)

Карточку нужную надо поднять

-3-

Как эту музыку обозначать?

И настроение свое показать!

(показывают карточку и с каким видом настроением шагают под марш)

Прослушиваются все остальные жанры и дошкольники показывают соответствующую карточку и мимику.

В. - Я волшебник Глупоух

Ритмичный вам проверю слух.

Матрешки в руки надо взять

Будем с нами танцевать.

Точно все за мною повторять,

Ошибок, чур, не допускать.

(Отстукиваю ритм, а дошкольники по - очереди повторяют)

А хотите поиграть?

Вас квадрат зовет опять.

(подходят к большому квадрату)

Говорю всем сесть-встать (2-3р)

Покружиться, покружиться и остановиться.

Рассердитесь, отвернитесь.

А теперь уж повернитесь,

Улыбнитесь, обнимитесь.

Да друг дружке поклонитесь.

Погрустите, удивитесь

И еще раз обнимитесь.

Стойте, стойте, погодите!

Домисольку вы найдите.

Центр музыкальный впереди,

Музыка поможет вам в пути.

Тихо и погромче будет музыка звучать

Громкой музыкой вас Домисолька будет звать,

Значит там ее искать,

По ноткам можете ее узнать.

(игра «Найди Домисольку». Дошкольники ищут не все, а по парам, несколько раз)

Что? Хотите еще поиграть?

Домисольку мне надо искать?

А вы песней будете помогать?

Ну что ж,давайте играть!

Песню любимую вы назовите

Ей Домисольку найти помогите!

-4-

Д. - Наша любимая песня «Если с другом вышел в путь».

(Дошкольники прячут Домисольку, а Глупоух ищет под пение воспитанников)

Домисольку отыскали,

С нею вы немножко поиграли,

Но у вас все впереди,

А уж мне пора идти.

Домисолька с вами пусть остается

Пока не наиграется.

(ухожу, останавливаюсь)

Не хочется так просто уходить

Хочется на память вам нотки подарить,

Чтобы вы здесь не скучали,

Чтобы чаще музыка у вас звучала.

(Вручаю каждому нотки, сделанные из чупа-чупсов)

Дошкольники благодарят каждый по своему (спасибо, благодарю вас, я в восторге, премного благодарен.)

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Авторское пособие «Чудо-домик»Авторское пособие «Чудо-домик» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вечер музыкально-дидактических игр». Театрализованное занятие по развитию музыкальных способностей старших дошкольников
Опубликовано: 13 мая 2014 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД