Жанна Бердова
Введение элементов развития математических представлений детей 5–6 лет в сюжетно-ролевые игры
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Почта».
Цель: Напомнить детям способ образования чисел 3 и 4, закрепить навыки счета и отсчета предметов. При отсчете запомнить число, брать предметы по одному, уметь отчитываться о выполнении задания. Закрепить умение различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
Ход игры:
Начальник почты,
Сортировщики,
Почтальоны.
Начальник почты (находит квитанции и подает их сортировщице). Во все квартиры выписано по 3 квитанции. «Как вы думаете разложить корреспонденцию, товарищ сортировщик?»
Публикация «Введение элементов развития математических представлений детей 5–6 лет в сюжетно-ролевые игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
Ребенок: «У меня 3 квитанции. На каждую полочку я положу 3 разных предмета»
Начальник почты: «Сколько и какую корреспонденцию вы положите в квартиру №8, если я назову число 3?»
Ребенок: «Я возьму 1 газету, 1 журнал, 1 программу – всего 3 предмета – это 1, 1 и еще 1»
Начальник почты: «Очень хорошо! Постарайтесь разложить всю почту правильно и быстро. Все наши подписчики хотят получить ее вовремя. Они будут благодарить вас за отличную работу. У меня есть еще квитанции. Можно ли по другому разложить корреспонденцию?»
Другой ребенок: «Конечно, можно. Я возьму 3 газеты, но разные; или 2 газеты, но разные и 1 письмо; 1 газету и 2 открытки».
Дети берут квитанции и идут на свои рабочие места. Аналогичная работа проводится с квитанциями на которых указано 4 предмета. Действуя с предметами, дети подбирают соответственно квитанциям 3, 4 разных предмета и кладут их в ячейки. Так дети самостоятельно группируют разные предметы, закрепляя тем самым навыки о количественном составе числа из единиц, в умении запоминать число, брать предметы по одному. Подходят почтальоны или сами дети получают корреспонденцию. Если дети затрудняются, то нужно задать вопрос «Сколько квитанций?» Сколько предметов на полочке? Как получилось число 3,4?
Почтальоны разносят жильцам корреспонденцию, среди них письма-задания. Нарисуй столько предметов или кружков, треугольников, квадратов (на выбор) сколько их изображено на карточке.
Игра «Магазин».
Цель: учить детей видеть количество разных предметов 5, по 6, по 7, по 8 и т. д.
Закрепить умение отсчитывать определенное количество разных предметов по образцу и названному числу, пользоваться приемом приложения для установления равенства количества разных предметов, раскладывать предметы рядами, один под одним.
Ход игры:
Вчера вечером в магазин привезли стулья (большие и маленькие). Подумайте и ответьте, больше было больших или маленьких стульев? А как сделать, чтобы быстрее увидеть, что больших и маленьких стульев поровну?
Продавец: расставляет стулья в 2 ряда, один за другим. Внимание обращается на то, что стулья стоят точно один за другим, и хорошо видно, что их поровну. Сколько всего стульев? Сколько больших, сколько маленьких? Товар принят правильно.
Воспитатель сообщает, что в магазин привезли книги. Показывает накладную: (числовую карточку). «На верхнюю полочку вы поставите столько книжек, сколько кружочков нарисовано на накладной. На нижнюю столько, сколько на верхнюю. Аналогично принимается и другой товар.