Наталья Ушакова
«Весёлая прогулка». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдение "Следы на снегу"
Цель: Учить определять следы детские, взрослые, следы животных и птиц
Ход наблюдения
Кругом лежит белый пушистый снег. Когда мы идём по снегу, наша обувь оставляет следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки.
Рассмотрите следы на участке, на дороге.
Чьи следы вы видите, узнали?
Публикация «„Весёлая прогулка“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
Оставьте свои следы на снегу.
Сравните следы взрослого и ребёнка. (След взрослого человека большой, а у ребёнка - маленький)
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
"Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
"Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверушки:
"Сделай нам, Денис, кормушки". (Г. Галиновская)
Вопросы детям: Как папа узнал, кто написал письмо Денису?
Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.
Итог: Ребята, вы были наблюдательными, внимательными, находчивыми.
2. Игра "Мы - шофёры"
Цель: 1. Учить играть по правилам
2. Ориентировка в пространстве.
Хотите поиграть?
Смотрите, какой странный след на дороге!
Как вы думаете, кто его оставил? (машины)
Поиграем в игру "Мы - шофёры".
Правила: У каждого шофёра будет руль (кольцо). Во время движения можно подавать сигнал: "Би-би". Ведущий говорит, куда едет машина. Шофёр останавливает машину, когда доедет до места.
Огонь разгорается, игра начинается.
Дети перемещаются на участке по словам ведущего.
К ёлке, за стол, перед качелью, налево, направо, в гараж и т. д.
Итог:самые внимательные, осторожные водители были (перечислить детей, которые не нарушали правила и ориентировались согласно указаниям)
3. Игра "Цветные автомобили"
Цель:1. Учить передвигаться по площадки, не задевая соперника.
2. Ориентировка на цветовой сигнал.
Внимание! Внимание! К нам на площадку идёт инспектор ГИБДД. (воспитатель надевает фуражку, берёт цветные ленты, гимнастическими палками обозначает место для гаража)
Мы поиграем в игру "Цветные автомобили.
Правила:
Водители встают по краю площадки. У ведущего есть цветные ленты-сигналы. Если инспектор поднимает ленту красного цвета, то автомобили останавливаются. Если зелёного - продолжают двигаться в свободном направлении по всей площадке, а если - жёлтого, то едут в гараж.
Итог: осторожные водители, знают правила дорожного движения.
4 Индивидуальная работа по развитию движений
Упражнение "Метание вдаль"
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Индивидуальная работа по развитию движений
Ходьба змейкой
Цель: Учить двигаться змейкой друг за другом.
Итог: Умницы, очень старались! Вот вам фишка. Собирайте фишки и скоро получите медаль.
5. Труд
Украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег, украшать снежные валы.
Итог: Дети, вы трудолюбивые. У вас талантливо получилось. Очень красиво стало на участке.
Литература
1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. - М. :ТЦ Сфера. - 2009.