Лучший педагог года

Весёлый коврик для пальчиков (4 фото)

Марина Красильникова
Весёлый коврик для пальчиков

Весёлый коврик для пальчиков

Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский

Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование речи.

Мелкая моторика - это согласование движения пальцев рук, умение ребёнка "пользоваться" этими движениями. Головной мозг (его высшие корковые функции, руки (кончиков пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Публикация «Весёлый коврик для пальчиков» размещена в разделах

Китайские специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Фото №1 Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев

Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

Игры, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движение пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным точным целенаправленным движениям.

Фото №2 Сухомлинский Совершенствование мелкой моторики это совершенствование речи

Основной целью "Весёлого коврика" является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

2. Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

3. Развитие тактильной чувствительности рук.

4. Развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления, воображения.

5. Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.

6. Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

7. Совершенствование двигательной памяти.

8. Развитие речемыслительной деятельности.

9. Развитие мимической мускулатуры.

10. Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Прежде чем показать ребёнку пальчиковую игру с нетрадиционными предметами,

сначала проиграйте её сюжет сами. Перед игрой следует обсудить её содержание,

отработать ключевые движения и комбинации пальцев с предметами. Это не только

подготовит ребёнка к правильному выполнению движений в игре, но и создаст

благоприятный эмоциональный настрой.

Играя с ребёнком, следует выражать радость, печаль, удивление, испуг, ведь или иное

событие ребёнок запомнит лучше, если оно будет эмоционально окрашено.

Не ставьте перед ребёнком несколько задач одновременно (например, показывать движения с предметом и произносить стихотворение, так как объём внимания у него ограничен и сложная задача может сразу отбить интерес к игре. Старайтесь не замечать, если ребёнок поначалу делает что-то неправильно, хвалите за успехи, не занижайте его самооценку, внушайте малышу уверенность в том, что у него получится. Стихи следует произносить то, повышая, то понижая голос, делая паузы, выделяя те или иные слова, движения выполнять синхронно со стихами или в паузах.

Желаю вам успехов и приятных минут общения с ребёнком!

Фото №3 Мелкая моторика Мелкая моторика это согласование движения пальцев рук умение ребёнка пользоваться этими движениями
Публикации по теме:

Работы детей группы ОНР из нетрадиционного материалаРаботы детей группы ОНР из нетрадиционного материала Работая в группе с детьми с ОНР необходимо уделять особое внимание развитию мелкой моторики рук. Все педагоги знают,что Функции кисти уникальны.

Игры по сенсорному развитию детей 2–3 летИгры по сенсорному развитию детей 2–3 лет Развивающие игры -способствующие сенсорному развитию детей 2-3 лет Сенсорное развитие – одна из значимых задач целостного педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весёлый коврик для пальчиков
Опубликовано: 25 марта 2015 в 16:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД