Получи документы

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Весь мир театр, и каждый в нем актер»

Степанова Галина
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Весь мир театр, и каждый в нем актер»

Мастер – класс для воспитателей

и музыкальных руководителей.

Какая девочка не мечтала стать актрисой? Какой мальчик не стремился подражать любимому киногерою? Кино и театр входят в нашу жизнь с самого раннего детства. Но вырастая, мало кто задумывается, что все мы в какой-то степени воплотили в жизнь детскую мечту и все-таки стали актерами. Вопрос лишь в том, плохими или хорошими. Весь мир театр, а люди в нем актеры. Эта фраза Вильяма Шекспира актуальна во все времена.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей „Весь мир театр, и каждый в нем актер“» размещена в разделах

Каждый человек вынужден играть множество ролей в своей жизни. И разве не спектакль, например, классическое собеседование при устройстве на работу? Соискатель старается произвести приятное впечатление и преподать себя как отличного специалиста, даже если таковым и не является. А чего стоит романтический период в жизни молодых людей, когда каждый пытается представить себя с лучшей стороны? Все мы актеры и от того, как мы сыграем свои роли, напрямую зависит успех всех наших начинаний.

Сейчас мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс, который можно проводить как и с воспитателями так и с детьми :

«ЗЕРКАЛО»

Когда на сцене много актеров, возникает необходимость работы "командой" : выработка чувства общего ритма и темпа, взаимопомощи, воспроизводства слов, вызывающих в других чувства эмоции. Это то, что часто называют "химией". Некоторые театральные труппы владеют ее секретом, другие - нет. Можно ли натренировать актеров в этом направлении?

Одно из упражнений называется "Зеркало". Разделите свою команду на пары. Пусть встанут лицом друг к другу. Один из них должен быть лидером. Пусть лидер мимикой показывает действия, совершаемые им каждое утро перед зеркалом : бреется, накладывает косметику и т. п. Второй участник старается имитировать действия лидера как можно точнее и при этом не засмеяться. Будет очень удачно, если лидер станет воспроизводить свои действия как в замедленной съемке, облегчая второму участнику возможность их повторения. Когда все пары достигнут определенного успеха, следует указание поменяться ролями. И лидерство переходит к другому. (утро, завтрак, сборы на праздник)

«ИДИ СЮДА!»

А. С. Макаренко свидетельствовал, что он стал считать себя мастером, когда научился говорить эту фразу с 18 различными интонациями. Предложите это сделать вашим актерам.

Эта фраза может быть произнесена с различными оттенками: восклицательным, вопросительным, удивленным, ошеломленным, ироническим, сатирическим, уничижительным, любовным, доносительным, безразличным, саркастическим, патетическим, униженным, насмешливым, прокурорским, жестоким, командирским, пренебрежительным, просительным, презирающим, снисходительным и т. п. Актеры, сидя по кругу, произносят фразу: "Иди сюда!" (или любую другую) с различной интонацией. Такое же упражнение можно провести с детьми, подражая голосам животных – лиса, волк, медведь, заяц и тд.

Дикция

У каждого актера должна быть правильная дикция, поэтому в работе над дикцией мы используем скороговорки:

Сев в такси, спросила такса:

за проезд какая такса?

А таксист ответил так:

возим такс мы просто так.

Во лесу лозу вяжу, на возу лозу везу.

Коза лозу не лежи - накажу!

На мели мы лениво налима ловили.

Для меня вы ловили линя.

О любви не меня ли вы мило молили,

И в туманы лимана манили меня.

Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: "Цыц!"

Пекарь Петр пек пирог.

Говорит попугай попугаю: "Я тебя попугай, попугаю!"

Попугаю в ответ попугай: "попугай, попробуй, попугай!"

«Пластические этюды»

Каждый артист должен владеть своим телом, и поэтому мы предлагаем вам различные этюды для развития образных движений.

«КРЫЛЬЯ»

Педагог просит детей представить, что у них выросли крылья, они теперь умеют летать. Дети под музыку плавно поднимают и опускают крылья, сначала стоя на месте, потом в движении.

«ПОЖАЛЕЙ ПТИЧКУ»

Вылетает грустная птичка, у нее болит крылышко. Всем своим видом она показывает как ей грустно. Под веселую музыку вылетают птички, они порхают, кружатся, и вдруг, видят грустную птичку. Подлетают, гладят, жалеют ее. Птичка оживляется и все вместе они радуются.

В заключении хочется сказать, что в жизни очень важно не только быстро войти в роль, но и вовремя выйти из нее. На актерском тренинге вы получите именно те навыки перевоплощения, которые так полезны в реальной жизни и в нашей творческой профессии. При этом участники смогут решить целый ряд внутренних проблем, например, научатся снимать «зажимы», раскрепощаться, преодолевать страх перед публичным выступлением на праздничных мероприятиях, так же креативно мыслить, быстро концентрироваться на нужной информации, не рассеивать внимание, искать выход из сложных ситуаций. В результате мы можем совершенно с другой стороны взглянуть на окружающую действительность и увидеть в ней множество скрытых возможностей. Покорите мир своим обаянием, и он ответит вам взаимностью.

Публикации по теме:

Музыкотерапия и ее приемы в детском саду для музыкальных руководителей «Музыкотерапия и ее приемы в детском саду для музыкальных руководителей» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического.

Фотоотчет о городском семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчет о городском семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Сразу после длительных праздничных дней, 13 мая в «Детской школе искусств» Города Новочебоксарск прошел городской семинар – практикум для.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Виды развлечений. Место музыки в развлечениях» Виды развлечений. Место музыки в развлечениях. Виды и формы развлечений Развлечения - одна из форм организации детей в повседневной жизни.

Мастер-класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений «Речевое музицирование» Мастер- класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Тема: «Речевое музицирование, как средство развития музыкально.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников» «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников». Борисенко Ирина Александровна ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играем в театр» (средняя группа) Мастер-класс «Играем в театр»«Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя. А в игре познает мир» С. И. Мерзлякова. Прудникова.

Фотоотчет о методическом объединении музыкальных руководителейФотоотчет о методическом объединении музыкальных руководителей Как молодой педагог могу верно сказать, что городские методические объединения -это лучшее место для получения опыта. Сколько нового я получила.

Презентация для музыкальных руководителей ДОУ «Эксперименты со звуками»Презентация для музыкальных руководителей ДОУ «Эксперименты со звуками» «Развитие у дошкольников познавательной активности в ходе опытно – исследовательской музыкальной деятельности». Современные педагогические.

Роль воспитателей, музыкальных руководителей, родителей в организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста Роль воспитателей, музыкальных руководителей, родителей в организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Придавая большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Весь мир театр, и каждый в нем актер»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 15:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД