МААМ-картинки

Конспект НОД «Веселая математика»

Ангелига Каянкина
Конспект НОД «Веселая математика»

Цель: Закрепление представлений о свойствах и признаках предметов;

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта, умение ориентироваться в пространстве;

Продолжать развивать умение составлять и решать задачи и примеры;

Совершенствовать умение использовать в качестве счётного материала различные предметы.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость.

Предварительная работа. На вечерней прогулке дети разливают в формочки для песка подкрашенную воду.

Публикация «Конспект НОД „Веселая математика“» размещена в разделах

Средства: лопаты для снега, рулетка, мишура, формочки для снега.

Способы: вопросы детям, загадки, упражнения, наблюдения, указания, контроль, индивидуальная работа, поощрения.

Ход:

Дети выходят на участок.

Наблюдения:

- Ребята скажите, какое сейчас время года?

- Почему вы так решили?

- Как изменилась природа зимой?

- Что происходит в это время с животными и растениями?

- Как люди защищаются от холода?

- Зима превращает воду в., тепло в. ,росу в. ?дождь в. ?

Ребята послушайте загадку:

Кладёт зима на ветки

Из серебра монетки.

Любоваться ими можно,

А истратить невозможно.

Что это?

(Снежинки.)

- Представьте, что вы превратились в снежинки и давайте с вами разомнемся:

Физкультминутка:

Мы, снежинки - белые пушинки, (Поднимают и опускают руки.)

На облаке сидели,

По сторонам глядели. (Поворачивают голову вправо-влево.)

С вьюгой подружились,

Быстро закружились. (Кружатся.)

С ветром играли,

Быстро летали. (Бегут по кругу.)

С ветром простились,

На ветки садились. (Останавливаются, садятся на корточки.)

На ветках покачались,

В сугробе оказались. (В полуприсяд подходят друг к другу, образуя сугроб.)

Ты слепи из нас комок,

В цель пускай летит снежок. (Встают, имитируют бросок снежка.)

Трудовая деятельность:

- Ай да снежинки! Всё вокруг белым покрывалом накрыли, дорожки замели. Как же мы на игровую площадку доберёмся?

- Правильно. Надо дорожки расчистить. Поручим это мальчикам. Сколько у нас в группе мальчиков, давайте сосчитаем, столько нам понадобится лопат.

Мальчики выстраиваются в шеренгу, рассчитываются по порядку, затем берут лопаты, и друг за другом проходят по дорожке, расчищая её.

-А вы, девочки, узнайте длину дорожки, которую расчистили мальчики, измеряя её шагами.

Девочки друг за другом проходят по дорожке, считая шаги.

- Удивительно! Все девочки шли по одной дорожке, все считали шаги правильно. Почему же количество шагов у них получилось разное?

- Верно. Девочки делали разные шаги: одни большие, другие маленькие.

Дети на глаз сравнивают длину шага двух-трёх девочек по отпечаткам на снегу. Дети делают вывод: чем меньше шаги, тем большее количество их получится при измерении длины дорожки.

- Как же можно точно узнать длину дорожки?

Воспитатель вместе с детьми измеряет длину дорожки рулеткой.

Самостоятельная работа:

- Смотрите, кто встречает нас на площадке! Это наш друг снеговик! Но куда исчезла его снежная подружка? Кто сорвал украшения с его ледяного домика? Снеговик говорит, что это проделки северного ветра. Ночью он долго кружил на участке, раскидывал игрушки и бросался снегом. Давайте поможем снеговику. Какие комья надо скатать, чтобы сложить из них снежную бабу?

Дети рассказывают о последовательности лепки снежной бабы, решают, кто какую часть фигуры будет скатывать, и приступают к работе.

Воспитатель по ходу работы побуждает детей стараться придавать снежным комьям правильную круглую форму и сравнивать их размеры. Затем дети складывают из комьев снежную бабу и украшают её мишурой.

- Ай да красавица! Ребята, скажите, одинаковыми ли получились снеговик и его подружка?

- Чем они похожи?

- Чем различаются?

Придумайте им имена. Молодцы! Вы сделали для снеговика Кнопа подружку Снежку. Вспомнили, что снеговики состоят из круглых снежных комьев разной величины.

Индивидуальная работа:

- Алеша, подойди ко мне, пожалуйста. Назовите мне объекты или предметы, которые находятся слева от здания детского сада, справа, перед детским садом и за ним. Например: «Слева от детского сада растёт дерево. Это береза. Она ниже здания».Молодец!

Самостоятельная работа:

- Ребята давайте посмотрим, во что превратилась вода, которую мы вчера налили в формочки.

- Вспомните, герой какой сказки играл с льдинками?

- Что он делал?

А мы с вами поиграем с льдинками в математические игры :

- рассортируйте льдинки по цвету и форме;

- выложите из льдинок геометрические фигуры;

- составьте множества, на основе которых придумайте и решите задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Для чего ещё можно использовать разноцветные льдинки?

- Какие постройки на нашем участке можно украсить разноцветными льдинками?

Подвижная игра: «День – ночь»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «День – ночь». Все помнят правила? А в конце игры мы сосчитаем, сколько зверей поймала сова, и сколько зверей осталось на свободе. И определим где зверей больше у совы или на свободе.

.

Воспитатель. Молодцы! Вы были сегодня внимательны : ничего не перепутали, всё сделали правильно. На таком красивом участке и играть приятно.

Публикации по теме:

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика»Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика» Фотоотчет конкурса «Веселая Математика» На неделе, посвященной чтению, мы провели конкурс чтецов старших, подготовительных групп Задачи:.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа) Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания,.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселая математика»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 09:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД