Ирина Кривцова
Конспект прогулки «Веселое путешествие, или Удивительный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселое путешествие или удивительный мир природы"
Очень важно не допустить формирования у детей потребительского, повелительного отношения к природе. Ребенок, видящий красоту природы, познавший заботу о ней, так же гуманно будет относиться к людям. Поэтому так важно посредством ознакомления с разнообразием удивительной природы.
Публикация «Конспект прогулки „Веселое путешествие, или Удивительный мир природы“» размещена в разделах
С малых лет человек должен познавать природу, учится любить, оберегать. Все начинается с детства. Природа настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять сострадать, любоваться.
Наблюдая мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, ребенок начинает видеть и чувствовать гармонию природы. Формируется чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты, стремление к охране растений.
Как много
В нашем мире красоты,
которой часто мы не замечаем
Все потому,
Что каждый день встречаем
Ее давно знакомые черты.
Цель:
Формирование экологической воспитанности дошкольников, которое проявляется: -в доброжелательности к живым существам; -в эмоциональной отзывчивости на их состояние; -в интересе к природным объектам ив стремлении осуществлять с ними позитивное взаимодействие; -в желании и в умении заботиться о живом, создавая необходимые условия для жизни. Задачи: Образовательные: -научить детей любить и беречь природу ; -учить детей бережно распоряжаться богатствами природы; -формирование у детей дошкольного возраста экологических и географических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней; -формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически-ориентированного взаимодействия с ее объектами.
Развивающие:
-развитие у ребенка важнейших операций мышления таких, как анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение;
-развитие наблюдательности, познавательного интереса;
- совершенствование речи дошкольников, творческих способностей, культуры чувств.
-тренировать способность к самоконтролю, сосредоточению на цели своей деятельности, прогнозированию возможных последствий своих поступков;
-развивать внимание и воображение.
Воспитательные:
-накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой;
-умение видеть и понимать красоту окружающего мира;
-осознание важности соблюдения правил и норм поведения в природе;
-воспитать защитников природы.
Ход занятия.
Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, про насекомых,
- Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы! А знаете ли вы, сколько насекомых на планете? Насекомые, представители более чем миллиона видов мелких беспозвоночных животных, таких как жуки, клопы, бабочки, пчелы, божьи коровки и другие. Количество видов насекомых превышает количество видов всех других животных вместе взятых. Насекомые в великом изобилии наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. Они везде и всюду.
- Как вы думаете, почему их назвали насекомыми? (От слов «насечка,Ю «насекать») (Дети рассматривают муляжи насекомых – на брюшке видны поперечные полоски – насечки. Определяют количество конечностей – их всегда 6 и количество частей тела их три: голова, грудь, брюшко) Если нет муляжей – картинки, рисунки. - Теперь, когда вы знаете три основных признака: насечки на брюшке, 3 части тела, 6 конечностей, вы сможете без труда отличить насекомых от других живых существ. А сейчас мы с вами посетим этот уголок и поближе познакомится с его жителями.
Первая наша остановка Школа насекомых».
Игра с мячом. Какое Насекомое вам загадала?. Молодцы.
Найдите насекомых, которые относятся к хищным (гусеница, кузнечик, божья коровка, бабочка, улитка.)- Почему их называют хищными? (потому что они охотятся за другими насекомыми)
- Найдите полезных насекомых (бабочка, гусеница, муравей) - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей (пчёлы опыляют цветы, дают нам мед, воск.) –Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
–Найдите вредных насекомых. (Муха – источник бактерий, гусеница -ест листья растений, комары -кусается, разносят микробы)
Вторая наша остановка «Отгадай»
Отгадайте загадки. Итак!
Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо! (оса)
• Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
• Насекомое, которое очень любит листья капусты. (гусеница)
• Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
• В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
• На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
• Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)
• На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
• Две антенки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет. (Улитка)
• Всех жучков она милей
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
Третья наша остановка Музыкальная. Песня «В траве сидел кузнечик».
Ведущий: Путешествие наше продолжается. Вы догадались, о ком пойдет речь? Конечно- же, о кузнечиках. На лугу очень много кузнечиков. Скажите, благодаря чему зеленый кузнечик становится невидимым в траве? (Благодаря маскировочной окраске). У каждого вида кузнечиков своя песня. Стрекотание можно услышать днем, после обеда и вечером. Вечером он может петь около трех часов. А как передвигается кузнечик? Передвигается он особым образом. Он не только прыгает на дальние расстояния, но также лазает по растениям либо перелетает с места на место. (На экране слайды о кузнечиках).
Ведущий: я предлагаю отдохнуть и провести конкурс «Кузнечики». (Две команды. Первый игрок – «Кузнечик» прыгает с места на двух ногах в длину. С отметки приземления первого игрока прыгает второй игрок «кузнечик» и т. д.
Четвертая остановка «Посчитай-ка». Разделить на 3 команды.
1. На одной берёзе сидело 38 майских жуков. Затем прилетели ещё 22, а улетело 12. Сколько майских жуков осталось на берёзе(48)
2. На лугу прыгало 75 кузнечиков, но вдруг небо покрылось тучами и несколько кузнечиков упрыгали на другую полянку. На лугу осталось 32 кузнечика. Сколько кузнечиков упрыгали на полянку?. (43)
3. На цветочной поляне росли ромашки. На каждом цветке сидело по 4 бабочки. Таких цветков было 12. Сколько бабочек было на полянке(48).
4. А теперь внимание на карточки (на каждого, вам необходимо посчитать насекомых указать их количество, а также назвать.
Пятая остановка. «Поиграй-ка»
Игра «Улитка»
(дети встают в круг, водящий в центре, ему завязывают глаза)
Вместе: - Улитка, улитка, высунь-ка рога! (идут по кругу, водящий показывает,на того кто будет говорить)
Реб: - Дам тебе я сахару, кусочек пирога,
Угадай, кто я?
(тот, чей голос водящий угадал - сам становится улиткой).
Пятая остановка. Насекомые - великаны
Сейчас мы будем с вами называть насекомых с увеличительным оттенком. Например: Это не паук, а паучище.
Это не жук,а….
Это не муравей, ….
Это не комар, а ….
Это не шмель,а….
Это не клоп, а….
Это не таракан, а….
Это не стрекоза,а…. Молодцы.
Итак, шестая остановка «Мультипликационная».
Наше путешествие продолжается. Сейчас мы поиграем в игру «Устами младенца».
Узнайте по описанию.
Это насекомые, которые живут огромной семьей. Они очень организованные и каждый трудится для общего блага. Эти насекомые способны поднимать груз, больше их самих в несколько раз. Кто это?
Это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами, может очень быстро летать и хватать добычу на лету.
Покушать эти насекомые предпочитают комарами или мошками. Некоторые их виды очень красивы, особенно привлекают их тонкие большие крылья и выразительные глазки. Она очень подвижна и так как видит практически полностью вокруг себя – к ней сложно подойти. Кто это? (Стрекоза)
Конечно- же это, красавица попрыгунья Стрекоза и домовитый Муравей.
На экране мультфильм по знаменитой басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
Итак, а сейчас немного разомнемся (танцевально-разминочная пауза, а потом нас ждет творческая мастерская
Ведущий: Молодцы! Итак, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня о насекомых? Мы вспомнили сегодня только самую малую часть этих удивительных существ. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу. Помните, что многие насекомые, занесены в Красную книгу.