Нина Белозерцева
Веселое путешествие «Мы в автобусе сидим» (культурно-досуговое мероприятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Веселое путешествие «Мы в автобусе сидим»
Цели:
Знакомить дошкольников с сигналами светофора, учить распознавать их;
Развивать внимание и память, связную речь;
Прививать интерес к изучению правил дорожного движения;
Знакомить с изображениями основных дорожных знаков, учить различать и правильно читать их;
Закреплять полученные знания о транспорте, его видах и значении;
Воспитывать культуру поведения, общения в транспорте в игровой форме;
Формировать умение применять ПДД для соблюдения безопасности.
Публикация «Веселое путешествие „Мы в автобусе сидим“ (культурно-досуговое мероприятие)» размещена в разделах
- Общественный транспорт
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход мероприятия
Воспитатель: Приветствую Вас, ребята! Всю неделю мы изучали ПДД и теперь нам пора отправиться в путешествие. (Показывает на автобус, подготовленный заранее из картона). Оно будет веселым! Чтобы получить билетик на наш автобус, нужно отгадать загадки:
1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
3. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
5. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
6. Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом!
(бежать нельзя)
7. Надо с правилами ладить –
Обходить автобус….
(сзади)
8. Сам собою, вот сюрприз,
Эскалатор мчит нас вниз.
Будем смирно мы стоять –
По нему нельзя!
(бежать)
9. Кто пешком всегда идет?
Догадались? !
(Пешеход)
10. Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – !
(пассажир)
Дети отвечают. Воспитатель раздает билеты с цифрами-номерами.
Воспитатель: А теперь пора занимать места согласно номерам на билетиках. Все подходят к картонному автобусу, находят с внутренней стороны свой номер.
Воспитатель спрашивает, что необходимо сделать, чтобы ехать в автобусе было безопасно?
Дети: Пристегнуться ремнем безопасности!
Воспитатель хвалит всех за правильный ответ и предлагает пристегнуться символическими ремешками безопасности из ленточек.
Воспитатель: Готовы? Поехали! Счастливого пути!
Воспитатель включает музыку С. и А. Железновых «Мы в автобусе сидим» и предлагает вместе с ним повторять логоритмические движения (щетки по стеклу шуршат, колеса крутятся, сигнал бип-бип) во время движения игрового автобуса.
Далее воспитатель говорит: Стоп!
Загорелся красный свет светофора (показывает красный круг) Что же делать?
Дети: Остановиться.
В. : Внимание!
(показывает желтый круг)
Д. : Приготовились.
В. :(показывает зеленый круг).
Дети отвечают: Поехали!
В. Включает музыку, передвигается вместе с детьми, повторяя логоритмические упражнения.
Далее воспитатель достает изображение знака STOP.
Объясняет, что дальше ехать нельзя, и чтобы поехать по другой дороге, необходимо выполнить задание «Третий лишний». Даются три изображения: 1) две легковых машины, третья грузовая; 2) два пешехода и машина и 3) знак «кирпич», изображение кирпича и знак STOP. Дети отгадывают лишнее на картинках и объясняют свой выбор.
Воспитатель благодарит детей за правильные ответы, включает ту же музыку и движение продолжается с теми же логоритмическими упражнениями.
Воспитатель достает изображение знака «Кирпич» :
Проезд запрещен! Чтобы поехать дальше по другой дороге, необходимо выполнить задание «Найди отличия» (знаки разрешающие и запрещающие разных цветов – смысл разный, картинка одна).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли выполнить все задания и проехать по безопасному пути! Теперь нам пора отправиться на конечную остановку нашего автобуса «Детскую площадку» и поиграть там.
Ой, я совсем забыла…какой свет должен загореться, чтобы мы могли начать движение? Друзья, помогите!
Дети: Зеленый!
В. : Правильно! (показывает зеленый круг, включает музыку, и все едут на площадку) Спасибо!
Музыка завершает путешествие, билеты воспитатель собирает, чтобы повторить игру. Далее дети переходят к самостоятельным играм на участке. Те, кому понравился картонный автобус, с помощью воспитателя играют в сюжетно-ролевую игру «Автобус».