Елена Попова
Веселые старты «По тропинкам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые Старты «По тропинкам знаний».
Цели и задачи:
1. Развивать двигательные умения и навыки.
2. Способствовать развитию внимания и памяти.
3. Способствовать воспитанию настойчивости, чувства взаимопомощи, коллективизма.
4. Развивать интерес у детей к занятиям физкультурой и спортом.
5. Обобщить полученные знания на других предметах
Содержание игрового материала
1. “Извилистая дорожка” Эстафета с преодолением препятствий.
Публикация «Веселые старты „По тропинкам знаний“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
2. “Сбор грибов” Эстафета на быстроту и мышление
3. “Кузнечики” Эстафета с прыжками в длину с 2 ног.
4. “Белка, несущая орехи” Эстафета прыжки с мячами
5. “Айболит” Эстафета с бегом и с использованием эстафетной палочки.
6. “Мозаика” Конкурс развивающего характера.
Ход веселых стартов
Участники: учащиеся 2 класса.
Оформление:
• Музыкальное – “Лесные тропинки” муз. А. Туликова, “Туристская песня” муз. Д. Кабалевского.
Место проведения – спортивный зал.
Звучит музыка, ведущий приветствует зрителей и приглашает соревнующиеся команды. Команды выстраиваются на старте. Вспомним счёт и выполним упражнение на 16 счетов.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по тропинкам наших знаний. Прогуляемся по лесу. Как известно прямых дорог в лесу нет. В лесу все больше тропинки, и те извилистые на них встречаются множество препятствий. Вот и наша первая эстафета называется “Извилистая дорожка”. Кто сумеет быстрее преодолеть “завалы и буреломы” – будет победителем. За победу в каждом конкурсе команда получает шишку. Приложение №1.
Ведущий: В лесу, как известно, растет много грибов и ягод. И сейчас мы с вами отправимся туда собирать их. Эстафета называется «Сбор грибов». На кубиках – буквы. Собрать по одному грибу в корзину и сложить слово, угадать, какие грибы сложены. Кто быстрее соберет грибы, тот и выиграл. Приложение №1.
Работа со зрителями. Какие грибы собрали команды? Кто и что про них может сказать?
Ведущий: В природе очень много насекомых, и следующая эстафета “Кузнечики”. Победителем в этой эстафете будет та команда, - в которой «кузнечикам» удастся прыгнуть дальше. (Эстафета «Кузнечики»). Приложение №1.
Ведущий: Дадим возможность командам отдохнуть, а зрителям и болельщикам проявить свою смекалку. Я буду загадывать “лесные” загадки, а вы постарайтесь их не только отгадать, но и изобразить отгадку.
1. Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
2. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
4. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
5. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
Ведущий: Все вы знаете ловкую и непоседливую белочку, которая питается орешками. И следующая эстафета так и называется “Белочка, несущая орехи”. “Белочки”, которые быстрее других “заготовят орехи” и будут победителями. (Эстафета «Белочка, несущая орехи»). Приложение №1.
Ведущий: Помните, ребята, сказку К. Чуковского “Айболит”. “Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица. Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит”. Вам предстоит сейчас стать “Айболитами”. Та команда, которая “вылечат своих зверей” быстрее, получит в награду шишку. (Эстафета «Айболит»). Приложение №1.
Ведущий: Пока команды будут выполнять последний конкурс, который называется «Мозайка», в этом конкурсе надо сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, что изображено на ней.
Рефлексия. Наше мероприятие подошло к концу, скажите, вам понравилось. Если да – похлопайте в ладоши, а если – не очень- потопайте ногами.
Ведущий подводит итоги, награждает победителей и участников соревнований сладкими призами и грамотами. Благодарит всех за участие в празднике и выражает надежду на будущую встречу.
Приложение №1
Веселые старты «На лесной полянке».
№ с о д е р ж а н и е инвентарь
1. «Извилистая дорожка». Преодолеть препятствия: первое –пройти по извилистой дорожке и не упасть, пройти по болотистой местности прыгая с кочки на кочку, затем преодолеть «бурелом» (пролезть сквозь дугу, обежать стойку, вернуться обратно.
Веревки туристические, кочки, дуги, кариматы, стойки.
2. «Сбор грибов». Игрок с ведром в руках идет в «лес» - к обручу, в котором рассыпаны кубики – «грибы». На кубиках – буквы. Находит один «гриб», кладет его в ведро, возвращается к команде, передает ведро следующему игроку.
Собрать по одному грибу в корзину и сложить слово, угадать, какие грибы собраны. Кто быстрее соберет грибы, тот и выигрывает.
Кубики по числу игроков, обручи, ведра, повязки для глаз.
3. «Кузнечики». Первый игрок прыгает с места с двух ног в длину. С отметки приземления дальше прыгает второй игрок - «кузнечик» и так далее. .
Мел.
4. «Белка, несущая орехи». Каждый игрок держит в руках баскетбольный мяч. Игрок - «белка» с мячом - «орехом», зажимая между коленями мяч, прыгает до определенного места, обратно возвращается бегом, передавая эстафете. Все игроки выполняют это задание по очереди.
Б/мячи.
5. «Айболит». «Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой или нарисованным на картоне градусником) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т. д.
Эстафетная палочка или нарисованный на картоне градусник, стулья.
6. «Мозаика». Сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, что изображено на ней.
Разрезанные картинки, столики или стулья.