Получи документы

Конспект занятия «Веселый колокольчик»

Людмила Старостина
Конспект занятия «Веселый колокольчик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 119»

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему:

«Веселый колокольчик»

в старшей группе.

Разработала:

воспитатель Старостина Л. И.

Рязань, 2016 г.

Публикация «Конспект занятия „Веселый колокольчик“» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родине, посредством расширения их знаний о колоколах и колокольчиках, как о символе России.

Задачи:

Обучающие:

- расширить и уточнить представления детей о колоколах и колокольчиках;

закрепить знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах;

пополнить словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать сообразительность, внимание, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к труду мастеров.

Словарная работа: рында, «болтало», гончар

Материалы и оборудование: видеопроектор, аудиозапись, скопинский колокольчик - гость, картинки с изображением, где встречается колокольчик, магнитная доска, кубики с символами России, колокольчики (металлический, деревянный, стеклянный, карточки с изображением этих колокольчиков, ширма, скопинские колокольчики, бубенцы.

Предварительная работа: рассматривание разных видов колокольчиков; прослушивание разных колокольных звонов, беседы о государственной символике России; знакомство со скопинской керамикой; разучивание музыкального произведения Д. Шостаковича «Вальс-шутка».

Ход занятия:

Звучит колокольный звон «Архангельские колокола», дети заходят в группу.

Вводная часть:

- Что это за музыка звучала? (колокольный звон)

-Правильно. Ау нас сегодня необычный гость. Как вы думаете, кто это?

- Посмотрите, это колокольчик. Вот он какой большой, нарядный, бантик завязал, а голос у него веселый, задорный (показать)

Колокольчик – является символом России. Он появился на Руси 1000 лет назад и прочно вошел в нашу жизнь, и мы часто его встречаем.

Основная часть:

- Давайте с вами вспомним, где встречаются колокола и колокольчики

(называют, выбирают картинку и вешают на магнитную доску)

- у коровы на шее

- на корабле

- на рыбалке

- в храме на колокольне

- на двери вместо звонка

- в школе

- у клоуна на одежде, на шапочке

- у лошадки на дуге

-елочные украшения

- музыкальные инструменты

- Молодцы, много вспомнили (садятся на стулья)

А есть колокол – памятник.

-Вспомните, как он называется? (Царь-колокол) (СЛАЙД 1)

Это самый большой в мире колокол, весит он 200 тонн. При пожаре, люди, боясь, что он расплавится, стали поливать его водой, и от перепада температуры от него откололся кусок весом 11,5 тонн. История донесла до нас имя мастера, отлившего этот колокол – это знаменитый московский литейщик Иван Моторин с сыном Михаилом.

А вы помните, где находится царь-колокол? (ответы)

Верно, он находится в самом сердце нашей столицы – Кремле, рядом с колокольней Ивана Великого.

- Русский народ всегда любил колокола и называл части колокола как у человека. (Слайд 2)

– Ребята, а из каких частей состоит колокольчик? (ответы – уши, плечи, туловище, язык)

- А слово «язык» какое интересное, у него много значений. Подумайте, где встречается слово «язык»? (ответы)

Посмотрите на таблицу и перечислите их (СЛАЙД 3) (ответы - язык во рту, язык пламени, язык колокола, язычок у ботинка).

- Вот сколько вы уже знаете про колокольчики, а теперь поиграем.

Игра «Собери колокольчик из кубиков» (две команды)

- Колокольчики бывают разные – большие и маленькие, и звучат они по- разному.

- От чего зависит звук колокольчика? (ответы – от языка, от материала, из которого сделан, его формы и веса)

- А чаще всего из чего делают колокольчики? (из металла) Почему?

(прочный, крепкий)

- А этот из чего сделан? (из дерева)

Давайте послушаем как они поют и сравним.

- Как поет металлический колокольчик? (звонко, весело, громко)

- Как поет деревянный колокольчик? (глухо, грустно, тихо)

-А этот из чего сделан? (из стекла) Какой он (стеклянный)

Послушайте как он красиво поет.

- У стеклянного колокольчика есть достоинства и недостатки, назовите их (ответы)

Достоинства – хорошо звенит, красивый звон.

Недостатки – стекло хрупкое, легко бьется, осколки опасны.

- Такой колокольчик может быть только предметом искусства.

Игра «Угадай кто поет?»

- Перед вами три колокольчика. У каждого из них необычный голос. Вы внимательно слушали? Давайте поиграем с ними в прятки, только спрячутся они и будут подавать свой голос, а вы поднимите карточку с тем колокольчиком, который услышите (раздать карточки)

Физкультминутка - игра «Покажи, где встречается колокольчик»

Колокольчик в руке,

Колокольчик на дуге,

Колокольчик в море,

Колокольчик в школе,

А рыбак на удочку

Нацепил не дудочку,

А колокольчик бубенец

Наступил игре конец.

А вам интересно узнать, откуда к нам пришел наш гость?

Я вам расскажу. Прибыл он к нам из старинного города Скопина, что под Рязанью (СЛАЙД 3) и сделали его скопинские мастера.

- Чем прославили Рязань скопинские мастера? (ответы – делали посуду, игрушки, сувениры из глины) (СЛАЙД 4)

- Как называются мастера, которые делают изделия из глины? (гончары) (СЛАЙД 5)

Гончар – это древняя профессия, это - ремесленник, который делает изделия из глины.

Послушайте как он это делает: сначала глину нужно хорошо вымесить, чтобы в глине не осталось пузырьков воздуха, чтобы получилась однородная, пригодная для работы масса, затем глиняный шар помещают в центр вращающегося круга и придерживают согнутыми ладонями, ногой нажимают на педаль, чтобы вращался круг, вдавливают большими пальцами в середину глиняного шара, постепенно формируется кольцо с толстыми стенками, постепенно это кольцо вытягивается между большим и остальными пальцами руки, получается цилиндр, и уже этому цилиндру придают ту форму, которую нужно, а чтобы изделие стало прочным нужно сделать обжиг. Обжиг – это нагрев и выдержка изделия при высоких температурах в печах.

Заключение:

Вот так появился и наш гость. Из какого материала он сделан? (из глины) -Какой он? (глиняный, или керамический)

- А знаете ли вы, что глина обладает еще одним необычным свойством. Изделия из глины могут петь и звенеть. Это поющий материал. Издавна люди подметили это и из глины делали свистульки, колокольчики, свирели.

-Посмотрите, а наш гость пришел не один, а с друзьями и все они

поют по-разному. Давайте поиграем на них.

ДЕТИ БЕРУТ В РУКИ КОЛОКОЛЬЧИКИ, А ВОСПИТАТЕЛЬ -

БУБЕНЦЫ

Сейчас мы с вами будем играть оркестром. Музыка вам уже знакома -

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича. (исполняют)

- Веселый получился оркестр. На память о нашем занятии я хочу вам

подарить сувениры – эти колокольчики. Вы можете не только играть

с ними, но и расписать их красками.

Публикации по теме:

«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа)«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Конспект по рисованию для средней группы:"Веселый котенок". Цель: Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм. Упражнять.

Конспект занятия «Веселый светофор» Цель: Закреплять представления детей о свойствах пластилина. Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар между.

Конспект занятия по развитию речи «Веселый колобок» Тема : «Веселый колобок». Программное содержание: вызвать у детей радостное эмоциональное состояние. Игра драматизация по сказке «Колобок».

Конспект занятия по рисованию «Колокольчик» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Колокольчик» (по стихотворению Е. Труновой). Программные задачи: учить детей.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Веселый грибочек» Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселый клоун» Конспект занятия по рисованию: «Веселый клоун» Возраст: старший дошкольный возраст Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека.

Конспект занятия в младшей группе «Веселый поезд» Программное содержание: Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Конспект занятия в первой младшей группе «Веселый паровозик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в младшей разновозрастной группе. Тема «Веселый паровозик».

Мини-музей «Веселый колокольчик»Мини-музей «Веселый колокольчик» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МИНИ-МУЗЕЯ ОДНОГО ОБРАЗА «ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК». Цели и задачи мини-музея: формировать представление детей о том, что колокольчики.

Конспект занятия «Веселый поезд» Программное содержание: 1. Развитие внимания и наглядно- действенного мышления. 2. Закрепление в речи детей названий животных. 3. Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселый колокольчик»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 18:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД