Лучший педагог года

Весенняя история о том, как мальчики спасли воробьенка (1 фото)

НОННА ВИКТОРОВНА МУХИНА
Весенняя история о том, как мальчики спасли воробьенка

Весенняя история о том, как мальчики спасли воробьенка

Весенняя история о том, как мальчики спасли воробьенка

Пришла весна. Солнышко с каждым днём пригревало всё сильнее. Почки на деревьях набухли, сбросили свои чешуйки. На веточках появились маленькие изумрудные листочки. Первоцветы - пролески радовали глаз. Они, словно небесные звёздочки, рассыпались на зелёном коврике травы! Птицы пели не уставая, радуясь приходу весны!

Публикация «Весенняя история о том, как мальчики спасли воробьенка» размещена в разделах

Теперь у них появились другие заботы. Надо строить гнёзда для своих будущих птенцов. Выбрать удачное место для гнезда, было сложной задачей. Ведь нужно было позаботится не только о его уютном месте, но и о его безопасности. Чтобы никто не смог к нему добраться. Ни зверь, ни человек. Особенно они боялись детей. Их любопытство иногда может нанести вред птицам. Обнаружив гнездо, им сразу хочется заглянуть туда. Что там? А ведь птенцы, от испуга,могут выпасть из гнезда и разбиться. Наверное, им родители мало говорят об этом. Ведь птицы- наши друзья! Они уничтожают насекомых. Существуем много насекомых - вредителей, которые уничтожают растения, иногда - целый урожай. Они съедают их листья, побеги и даже корни! Насекомые - это самый многочисленный класс,они размножаются в больших количествах! И живут везде : в земле, на земле, в воде. Поэтому птицы- наши помощники, их нужно беречь и охранять!

И вот, после долгих поисков,воробьи увидели высокую осину. Они решили именно здесь и обустроить своё гнездо. Осина была большая, её развесистые ветки были надёжным укрытием от дождя, ветра и посторонних взглядов.

С большой любовью и старанием воробьи строили своё гнёздышко. Они искали самые мягкие пушинки, пёрышки, ворсинки - чтобы их малышам - птенцам, было в гнёздышке тепло. Они трудились с утра до позднего вечера, чтобы создать уют для своих будущих птенцов.

Когда в гнезде появились два маленьких воробьиных яйца, птицы очень бережно к ним относились. Воробьиха - мама, не уставая сидела в гнёздышке, согревая своим теплом яйца, закрывая их своими крылышками. Если она не будет согревать их своим теплом, яйца остынут и птенцы - погибнут. Поэтому воробей - папа,ухаживал за ней. Он приносил ей разные семена, крошки, мелких насекомых. Чтобы воробьиха-мама не покидала гнездо ни на минутку!И вот настал тот день, когда птенчики застучали по яичной скорлупе. Разбив скорлупу,птенцы появились на свет. Воробьи радовались своим птенцам! Они были такие маленькие, совсем беспомощные, беззащитные. Их большие клювики сразу открылись и зачирикали, точнее сказать - зашипели. Наверное, проголодались! Воробьи заботились о своих птенцах. Они целый день носили им еду. То червячков, то мелких насекомых. Они были такие прожорливые, что воробьи не успевали их кормить.

Время шло, птенцы подрастали. Их крылышки покрылись перьями, но летать они ещё не умели. Их крылышки были слабенькие, не окрепшие, как у взрослых птиц.

Всё было хорошо! Воробьи радовались своим птенцам, наблюдая за их ростом и развитием. Ведь родители всегда рады своим деткам!

Но однажды небо затянуло тучами, солнышко исчезло и начался дождь, Мелькнула молния, загремел гром. Следом за дождём разразился сильный, порывистый ветер. Он налетел на деревья, стал и трепать и обрывать их мелкие ветки. Он трепал листья осины, а затем обрушился на гнездо, где были птенцы. Воробьиха села в гнездо, закрыв своих малышей крыльями. Ветер не утихал, он раскачивал деревья всё сильнее и сильнее.

Воробей тоже прилетел к гнезду, чтобы удержать его от порывистого ветра. Защитить своих птенцов. Воробей своим клювом, как бы придерживал гнездо от ненастного ветра. Но силы были не равные. И следующим порывом ветра один из птенцов выпал из гнезда. Он упал на траву возле осины. На этот весенний зелёный, мягкий, пушистый ковёр. Воробьи прилетели к нему, они очень волновались. Птицы радовались, что он не разбился. Но поднять его в гнездо они не могли.

Воробьи кружили над птенцом, чирикали, как-бы звали кого-то на помощь. Дождь прекратился, выглянуло солнышко. Дождя как будто бы бы и не было.

Но бедные птицы не знали что и делать. Как помочь своему птенцу? Они понимали, что если сейчас прибежит кот или драгой зверёк, то они не смогут его защитить. От этого им было ещё больнее.

И тут воробьи увидели ребят, которые шли по алее. Они шли,громко разговаривали и весело смеялись.

Воробьи взволнованно порхали над своим птенцом. К сожалению, ребятам они не могли сказать о своей беде.

Они не знали какие это были ребята:

-хорошие или плохие,

-как они отнесутся к их малышу,

-вдруг они его погубят?

Птицы очень переживали. Но и понимали, если им ребята не помогут, то сами они с этим не справятся. И тогда птенец точно погибнет.

Воробьи окружили ребят и стали летать над ними совсем низко.

Ребята обратили внимание на них:

-Какие то странные птицы,

почему они так разволновались. - Сказал Рома.

-Ведь мы ничего плохого не сделали,

чего они испугались?- Заметил Даниил.

-Почему они кружатся вокруг и не улетают?

может им нужна наша помощь? - Сказал Рома.

Ребята стали внимательно рассматривать место возле деревьев.

И тут они увидели маленького воробышка, который неподвижно лежал на траве.

Ребята заволновались :

-живой ли он?

Но когда взяли его на руки, птенец широко раскрыл свой клювик. Наверное, проголодался и ждал,что ему сейчас дадут какую- то вкусняшку.

-Ура!- Закричали мальчишки.

-Он живой, живой!

-Наверное, во время дождя и ветра,он выпал из гнезда.

Хорошо, что упал на траву, как на коврик, вот и не разбился!

_ Теперь то мы ему поможем! - Заметил Рома.

-Ладно, ладно, не волнуйтесь, птички- невелички!

Сейчас мы его отправим домой, прямо в гнёздышко.

Всё будет хорошо! - Сказал Даня

Надо только забраться на дерево и положить его в гнездо.

А там уже родители о нём позаботятся.

Даниил взял воробья в руки и стал подниматься по дереву всё выше и выше. Воробьи не находили себе места. Они то кружились внизу,то поднимались вверх, где находилось их гнездо. Как бы указывая путь к нему. Очень волновались, чтобы их птенец снова не упал.

К счастью всё обошлось!

Даниил добрался до гнезда. В гнезде сидел ещё один птенец. Увидев Даниила он широко раскрыл свой клюв, наверное, хотел напугать нежданного гостя. А может просто время обеда подошло.

Но Даня не напугался, он же совсем маленький.

Как только Даня слез с дерева, воробьи уже были около гнезда, вместе со своими птенчиками. Они громко чирикали, махали крыльями. Наверное,занялись воспитанием своих деток.

Мальчишки тоже очень радовались, что они помогли воробьиному семейству вновь обрести тишину и покой!

С этого дня они приходили к этому дереву и долго смотрели на знакомое им гнездо,вдруг появятся птенчики! Гуляя по алее, мальчишки приглядывались ко всем воробышкам, а вдруг это их знакомые! Воробьи летали, порхали, чирикали. В каждом воробышке они узнавали своих. Ведь они уже подросли, изменились, научились летать! Теперь они им стали,как родные!

Публикации по теме:

Спектакль в ДОУ «Как друзья спасли Машу от бабушки Лени»Спектакль в ДОУ «Как друзья спасли Машу от бабушки Лени» Сегодня в Международный День Дружбы с детьми в нашем детском саду было проведено много бесед на эту тему и все-все занятия были посвящены.

Игротека «Пальчики-мальчики» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по формированию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с ОНР Образовательные области:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы» Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным. Педагогические задачи: знакомить с повадками.

Консультация для родителей «Мальчики и куклы»Консультация для родителей «Мальчики и куклы» С детства нам знакомо разделение в играх детей:девочки,только с куклами,ну а мальчишки,конечно,с машинами. При посещении магазинов для.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенняя история о том, как мальчики спасли воробьенка
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 21:15
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД