Людмила Молчанова
Весенняя прогулка детей подготовительной группы на площадке детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Весенняя прогулка детей подготовительной группы на площадке детского сада
Воспитатель 1 категории МКДОУ АДС №5 ОРВ Молчанова Л. С.
Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.
Цели: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
(Весной.)
Публикация «Весенняя прогулка детей подготовительной группы на площадке детского сада» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2019
Март — первый весенний месяц. Но иногда еще идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше, заходит позже, день прибавился.
21 марта — день весеннего равноденствия, т. е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.
Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.
Воспитатель предлагает обойти весь участок и посмотреть, что изменилось.
Дети отмечают, что снег стал рыхлым, грязным, он тает, появились ручейки. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, их называют - проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?
Воспитатель задает детям вопросы.
Перечислите признаки весны.
Какой сейчас месяц?
Что происходит со снегом весной?
Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.
Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, следовательно, появляются условия для роста растений: набухают почки на деревьях, а на проталинах, там, где прогревает солнце, появляется первая травка, цветы.
Подвижные игры «Живой лабиринт», развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
«Гори, гори ясно». Дети стоят по кругу, водящий с платочком в центре круга. Дети произносят слова игры:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо птички летят,
Колокольчики звенят».
По окончании слов водящий протягивает платочек между двумя детьми, а они бегут в разные стороны по кругу и касаются платочка. Кто первым прибежит, тот и водит следующий раз.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Возвращение с прогулки. Обмен впечатлениями.