Татьяна Скарлыгина
«Весенняя сказка» Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенняя сказка» Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте
Программное содержание : Учить детей составлять сказку на предложенную тему, изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закрепить уже известные способы словообразования. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности.
Публикация «„Весенняя сказка“ Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель: Прислушайтесь… Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо – тихо?
Ну конечно не слониха,
И конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы
Как зелёные травинки
Сняв зелёные ботинки
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы уже знаете, что у каждого слова есть слова – родственники. Этой зимой было очень мало снега. Подберите слова – родственники к слову «снег»
Ответы детей (Снежок, снежинка, подснежник и т. д.)
Всё правильно. Молодцы! А сейчас найдите родственников к слову «весна»
Ответы детей (весенняя, весняночка, веснушки и т. д.)
А теперь, скажите мне, о чём можно сказать «весенний»?
Ответы детей (ручеёк, дождь, день, сад)
А кто мне скажет, а чём можно сказать «весенняя»?
Ответы детей (вода, трава, лужа и т. д.)
А что у нас может быть «весеннее»?
Ответы детей (облако, солнце, небо и т. д.)
Ребята, давайте подумаем, как можно ласково назвать солнце?
Ответы детей (солнышко)
Молодцы! Придумайте определение к слову «Весна» Какая она?
Ответы детей (тёплая, красивая, добрая, ранняя)
Вот сколько хороших и красивых слов вы вспомнили!
В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Посмотрим. Это солнышко послало нам свой волшебный лучик. (Вносят волшебный лучик)
Сейчас этот добрый волшебный лучик прикоснётся к каждому из вас, и вы превратитесь в великих сказочников! Давайте встанем в круг, закроем глаза.
(Воспитатель касается каждого ребёнка лучиком)
Ребята, порадуем нашего лучика весенней сказкой? Хотите, я расскажу вам свою сказку? Называется она: «Медвежонок Кузя и весна»
Маленький медвежонок Кузя сладко спал у себя в берлоге. Ему снилось лето, цветы, разноцветные бабочки и душистый липовый мёд. Сквозь сон Кузя услышал, как весело щебечут птички. Он открыл глаза и увидел, спящих рядом, маму и папу.
Медвежонку стало любопытно, почему так веселятся птицы? Он тихонько встал и осторожно выбрался из берлоги.
На полянке он увидел стайку весёлых воробушек. Он спросил: «Здравствуйте, птички! А чём это, вы так громко щебечете? И спать нам мешаете?» Самый шустрый воробей по имени Василёк сказал : «Маленький ты ещё, Кузя, ничего не понимаешь, а ведь к нам Весна пришла, солнышко стало ярче и теплее, тает снег, появились проталины. И на нашей полянке появилась зелёная травка, скоро зацветут первые весенние цветы. А ты всё спишь, так всю весну проспишь, «соня»!» Кузя обиделся, что его назвали «соней», и начал бегать за птицами. И так весело стало медвежонку, что он и не заметил, как день прошёл.
В лесу подул ветерок, закапал первый весенний дождик, стало холодать. И медвежонок решил, что будет лучше, если он вернётся к своим родителям. Он попрощался со своими лесными друзьями и вернулся в берлогу. Его мама и папа крепко спали и не заметили, что их сынок один выходил на прогулку. Кузя знал, что им бы это не понравилось. Он осторожно лёг в свою кроватку и заснул крепким сном. Ему снилась Весна, зелёная травка, подснежники и его друзья – воробушки.
Вот, вы познакомились с моей сказкой, а теперь вы сочиняйте.
(Дети сочиняют сказки, по очереди рассказывают)
Молодцы! Что ж, дорожки в сказку проложены. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые лучики, будить землю. Первый лучик коснулся жаворонка. Жаворонок встрепенулся, поднялся высоко-высоко и запел песенку: «Ах, как хорошо весной!» - полетел к Егору. Второй лучик коснулся зайчика, пошевелил зайчик ушами и весело запрыгал к Ангелине. Третий лучик попал в ручеёк, зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к Никите. Четвёртый луч обласкал подснежник. Подснежник вытянул свою голубую головку и сказал : «Возьми меня скорее, Даша!». Пятый лучик коснулся бабочки. Красавица бабочка расправила крылья и полетела к Каролине. Шестой луч попал на двух друзей – муравьишку и жука, разбудил их и пригласил в гости к Ване и Давиду. Седьмой лучик попал в лужицу. Лужица засмеялась, засверкала, прыгнула и разлилась на листке бумаги у Кати и Евы.
Теперь, садимся на свои места. Я сейчас вам расскажу ещё одну интересную сказку. Называется она «Утренние лучи», которую написал писатель Константин Ушинский.
(Рассказывая сказку, воспитатель раздаёт детям листы бумаги)
Нарисовать весеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк, и голубое небо. Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой краски?
Ответы детей (Муравья, жука)
А из голубой?
Ответы детей (небо, ручеёк и т. д)
Пофантазируем, добавим чуточкe любви, и сказка оживёт.
В конце занятия воспитатель задаёт вопросы, исходя из нарисованных сказок :
Куда торопится твой муравей?
О чём думает твой зайчик?
Нравится весна ручейку?