Конспект НОД по аппликации «Весна идет! Подснежники»

Назлу Рагимханова
Конспект НОД по аппликации «Весна идет! Подснежники»

Цели образовательной деятельности.

Обучающие.

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.

4. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке.

Развивающие. Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование :

фотографии с изображением подснежников, образец работы, картон серебристого и золотистого цвета, бумажные прямоугольники белого, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.

Предварительная работа :

изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.

Ход НОД.

Воспитатель. Зима недаром злится-

Прошла её пора.

Весна в окно стучится,

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и гоняет зиму.

Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной?

Дети. Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи

Ребёнок. После половодья на земле появляются жёлтые цветы- одуванчики, зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают делать гнёзда. На деревьях и кустарниках появляются молодые листочки. Просыпаются из зимний спячки медведи, насекомые.

А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).

В. - Подснежники – это первые весенние цветочки. Они растут в лесу, на проталинках, там, где снежок подтаял. Они настолько любят солнечные лучи и весну, что им не терпится появиться на свет, они не боятся даже десятиградусных морозов.

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? .

Д. – Потому что растут из- под снежочка.

В. –Да, кругом еще снег лежит в лесу, а подснежники раньше всех встречают весну, радуют всех красотой и нежностью.

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины слезы

В. - В далёкие времена люди знали секрет этого цветка. Ранней весной, сорвав первый подснежник, они загадывали своё желание. Подснежник утешал в беде, помогал больным, радовал своим сиянием в букете. Много цветов рвали каждой весной, и на земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Они занесены в Красную книгу. В Красную книгу заносят исчезающие растения и животные. Их под особую охрану и заботу берет государство. Ребята, почему нельзя рвать цветы?

Д. – Исчезнут цветы, будет некрасиво, насекомым нечем будет питаться.

В. - Правильно, цветами надо только любоваться, восхищаться их красотой

поиграем в д\игру «Скажи дальше», я начинаю говорить, а вы продолжаете.

Зима ушла, а весна - пришла.

Зима холодная, а весна – теплая.

Зимой дни короткие, а весной – длинные.

Зимой везде сугробы, а весной - лужи.

Зимой носят шубки и валенки, а весной – куртки и сапожки.

Зимой медведи спят, а весной – просыпаются.

Зимой у зайца шубка белая, а весной – серая.

Сейчас немного отдохнем, поиграем в подвижную игру «Веснянка», встаем на ножки, беремся за ручки и делаем круг.

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, (хлопают в ладошки)

Чтобы не погасло.

Побежал, побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело, прилетело сто грачей. (руками машут)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают, подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)

В. –А теперь закройте глазки и загадайте желание про себя, чтобы желание ваше сбылось надо подснежник делать красиво с душой. Откройте глазки.

Воспитатель: у нас с вами тоже есть вот такая весенняя полянка, но для того чтобы она стала красивой и по настоящему весенней наверно, надо ее украсить цветами. Я предлагаю вам сделать красивые весенние цветы-подснежники.

-Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?

1 Берем квадрата, размером 15см на 15см,складываем по диагонали.

2Нижние углы загибаем по диагонали к середине 3 получаем трилистник.

4. А сейчас возьмите ножницы и вырежи по контуру листочки для подснежников.

У нас готовы бутон, стебель и листочек, а теперь мы приклеим наш цветочек на поляне.

Молодцы, чудесные подснежники у вас получились. Вот у нас чудесная композиция. Ждите, когда исполнится ваше желание.

В. – Какие называются цветочки, которые вы сами сделали (подснежники)

В. - Где растут подснежники? (в лесу)

В. - В какое время года они цветут? (весной) Давайте составим цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Подснежники»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Подснежники» 19 апреля празднуется День подснежника. Мы с детьми решили тоже присоединиться к этому празднику День подснежника впервые праздновали 19.

Конспект НОД «Идет матушка весна» для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными традициями на основе фольклора «Идет матушка весна!» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна» Задачи: - учить детей запоминать стихотворение, читать его с естественной интонацией; - учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна. Подснежники» Тема: «Волшебница весна. Подснежники». Возраст: 5-6 лет. Дисциплина: аппликация. Цель: 1. Развитие творческой активности детей, проявление.

Конспект НОД по аппликации «Первые подснежники» во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему "Весна шагает по планете" Тема занятия «Подснежники» Цель: учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Весна, подснежники» Рассматривание картины «Весна, подснежники». Цель : Формировать интерес к творчеству художников, познакомить детей с картиной Штефан Елены.

Конспект НОД познание и рисование «Весна идет-весне дорогу» Конспект НОД в средней группе интегрированного занятия (познание и рисование) «Весна идет-весне дорогу» (нетрадиционная изобразительная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Цель: способствовать обобщению представлений о времени года-весна, о погодных изменениях в весеннее время. Ход занятия: Станем рядышком,.

Конспект ООД «Весна. Подснежники» Тема: «Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОО». ООД в старшей.

НОД по экологическому воспитанию в группе детей раннего возраста «Весна идет, весне дорогу» «Весна идет, весне дорогу». Цель: Обогащение экологического развития детей, формировать элементарные экологические представления. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Весна идет! Подснежники»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 12:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки