Галина Наумова
Конспект занятия «Весна на подоконнике» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию стенгазеты.
Задачи:
Образовательная. Закреплять признаки весны, сезонные изменения в природе.
Развивающая. Развивать чувство коллективизма; воображение, творческую активность через использование художественных произведений (стихотворений).
Воспитывающая. Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе; аккуратность в работе.
Предварительная работа:
• Беседа о весне;
Публикация «Конспект занятия „Весна на подоконнике“ для дошкольников» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
• Чтение стихов, рассказов, заучивание пословиц, поговорок, стихотворения "К нам весна шагает" И. Токмаковой ;
• Рассматривание иллюстраций по теме;
• Наблюдения за природой, растениями, наблюдение за трудом взрослых;
• Прослушивание аудиозаписей П. И. Чайковский "Времена года. Весна", голоса птиц в природе.
Оборудование: лист ватмана, шаблоны цветка, ножницы, клей-карандаш, клеенка для работы с клеем, краски (гуашь, кисти, стаканчики с водой, кусочек ткани.
Ход
1. Стих про начало весны
Сугробы растаяли,
Стихли метели,
Птицы вернулись,
Капели запели.
В воздухе запах
Особенный вьётся.
Это зима с нами
Так расстаётся! /Шекера Лариса/
2. Беседа по теме.
О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)
- О каких признаках весны говорится в стихотворении? (ответы детей)
- Кто радуется приходу весны? (Птицы)
- Как изменилось поведение птиц? (оживленные, радостно и звонко чирикают, радуются солнышку, не прячутся).
- Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию всем вместе на большом ватмане. Давайте на нём мы изобразим нашу девушку весну, которая принесла тепло, красоту.
- Какие первые лесные цветы распускаются весной? (подснежники)
Воспитатель читает стихотворение "Подснежник"
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна". /Людмила Кудрявская/
3. Динамическая пауза "Весенняя песня"
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло Дети идут по кругу, взявшись за руку, медленно поднимают руки
И повсюду золото
Разлило, разлило. Продолжают идти, медленно опуская руки
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат. Бег на носочках, руки на поясе
Журавли курлыкают
И летят, летят. Ходьба по кругу, высоко поднимая колени. Машут руками
4. Практическая работа.
Распределить работу детей:
- часть детей совместно с воспитателем рисует пейзаж на ватмане.
- часть детей симметричного вырезания изготавливают цветы -подснежников, листья, используя шаблоны.
На приготовленный ватман, дети приклеивают вырезанные изделия.
5. Итоги совместной деятельности.
Рассматривание плаката.
- Какие признаки весны изобразили на плакате?
- Понравилось работать вместе?
Дети любуются своей работой!