Папки-передвижки

Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике» (8 фото)

Наталия
Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике»

Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.

Задачи:

• Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, петрушки, рассказать о витаминах, об огромной их пользе для человека;

• высадить семена петрушки, луковицы; Обобщить и расширить знания дошкольников о том, что растение – живое; об условиях, необходимых для его жизнедеятельности; об изменениях во внешнем виде растения, происходящих в процессе его роста и созревания (появляются и растут корни, листья, плоды и т. п.)

Публикация «Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников „Витамины на подоконнике“» размещена в разделах

• вырастить лук и петрушку для себя, наблюдать за ростом в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального.

• развивать умение сравнивать и анализировать;

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания об овощах, салатах, зелени;

• воспитывать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них;

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

• Закреплять трудовые умения и навыки в уходе за растениями.

Актуальность.

Явления и объекты природы всегда привлекали детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для исследовательско - творческой деятельности детей. По мнению академика Н. Н. Подъякова, в экспериментировании «…ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения». В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.

Новизна экологической акции состоит в том, что основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Акция позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Проблемный вопрос: «Как сохранить витамины зимой? Что посадить? Как ухаживать?»

Вид: познавательно- творческо- исследовательский.

Тип: краткосрочный, групповой, творческий индивидуальный (совместно с родителями).

Участники: воспитатель, дети, родители.

Продолжительность: один месяц (Декабрь)

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о витаминах в овощах, зелени и фруктах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе. Получены знания о том, что огород можно иметь в домашних условиях на подоконнике, получены навыки посадки семян, уход за ними и сбора урожая. Сформировались трудовые навыки при ухаживание за растениями.

Методы:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

• самостоятельное наблюдение;

• коллективное наблюдение;

наглядные: театральное представление, словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;

• технология моделирования;

• релаксация;

• аромотерапия;

• слушание сказок, рассказов.

Формы организации :

• познавательные занятия (рисование, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• экскурсии;

• дидактические игры;

• трудовая деятельность детей;

Ресурсное обеспечение:

• уголок природы в группе.

• методический инструментарий;

Материально – техническое обеспечение:

• компьютер;

• фотоаппарат;

• канцелярские принадлежности;

• посуда для экспериментов (пластмассовые бутылочки, емкости, стаканчики);

• пластмассовые ножи для опытов;

• салфетки;

• садово – огородный инвентарь;

• земля.

• рассадники;

Наглядный материал:

а) семена и луковицы лука, семена петрушки, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) экологические сказки.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме;

• Разработка плана.

• Разработка дидактических игр, пособий;

• Подборка иллюстративного материала;

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

• Подготовка утилизированного материала, материала для изобразительной деятельности;

• Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;

• Приобретение семян цветов;

II. Основной этап

• Беседа «Как сохранить витамины зимой? Что посадить? Как ухаживать?»

• Загадывание загадок, ребусов;

• Заучивание и чтение стихотворений;

• Чтение художественной, познавательной литературы;

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением огорода;

• Дидактическая игра «посади овощи на огороде» (различать овощи, правильно распределять места посадки: овощи на грядке, фрукты на дереве, классифицировать по признаку, форме, цвету.

• Дидактическая игра «найди растение по описанию» (уточнение знаний об овощах, закрепление названий овощей;

• Беседа «Что посеешь, то пожнешь», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужен огород; обогащать и расширять представления об окружающем мире);

• Подвижные игры; хороводные.

• Слушание музыки. Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.

Опыты и исследовательско-поисковая деятельность:

• Если долго не поливать семена, рассаду, лук, листочки увядают, а семена не всходят;

• Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);

• Рассказы детей о огороде на даче, что и как они с родителями выращивают. В каких

случаях огород делают дома?

• Дидактическая игра «Узнай по вкусу» (Учить определять овощ на вкус, получить и обобщить знания об овощах).

• Наблюдение за ростом корней и верхней части растения на солнце и в тени.

Трудовая деятельность в группе – посадка лука и петрушки, уход за ними.

Работа с родителями:

1. Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

2. Консультация «Где живут витамины».

3. Консультация «Как сохранить здоровье и укрепить иммунитет зимой»

Художественно-творческая деятельность:

а) Активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Витамины»;

б) Изготовление овощей из бумаги;

в) Рисование овощей, салат и зелень красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:

д) Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Наш веселый огород, в нем зеленый лук растет…» (закрепление знаний о строении лука, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);

е) Создание макета «Огород» из поролона, овощей, зелени на зубочистках для дидактической игры.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как вырастить зеленый лук и петрушку к Новому году на подоконнике».

Оформление выставки поделок и рисунков «Огородный огород»;

III. Заключительный этап

Посадка петрушки и лука в земле, в прозрачных стаканчиках, разместить на подоконнике, ухаживать, поливать. Собирать периодически урожай, употребляя в пищу или добавляя в еду.

Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике»
Фото «Витамины на подоконнике»
Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников - фото
Цель Формирование экологической культуры сознания и мировоззрения Публикация Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников Витамины на подоконнике размещена в разделах Акции для детей участие в акциях Витамины Все о витаминах ЗОЖ здоровье Явления и объекты природы всегда привлекали детей красотой яркостью красок разнообразием Наблюдая за ними ребенок обогащает свой чувственный опыт на котором и основывается его дальнейшее творчество
Публикации по теме:

«На помощь жителям цветочного городка». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и экологической культуры у дошкольников Цель: Формировать понятие здорового образа жизни через бережное отношение к природе Задачи: 1. дать детям элементарные представления об.

Конспект занятия по формированию у дошкольников экологической культуры «Транспорт и окружающая среда» Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры. Задачи: - расширить знания детей о природе родного края; - воспитать в детях.

Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окруж. среде Дерево, трава,.

Формирование экологической культуры у старших дошкольников .

Картотека дидактических игр по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Янгильдина.

Конкурс по формированию экологической культуры «Мода из отходов»Конкурс по формированию экологической культуры «Мода из отходов» В нашем детском саду прошёл конкурс "Мода из отходов". Цель конкурса: Формирование экологической культуры у детей и взрослых. Задачи конкурса:.

Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей «У кормушки» Цель: Формировать экологическую культуру у детей Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС Задачи: -Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег (проталины, бегут ручьи;.

Занятие по формированию экологической культуры у детей «Наша Земля в наших руках» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» г. о. Королёв Автор: Жаворонкова В. В. Наша Земля в наших руках! Цели: 1. Формирование у детей.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников Наш девиз: «Природу любим, познаем, вместе дружно бережем!» Одна из основных задач дошкольного воспитания - формирование основ экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 12:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД