МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»

Жанна Бабкина
Конспект НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»

ВЕСНА.

Перелетные птицы.

(НОД в старшей группе)

Цель: закрепление и получение новых знаний о некоторых перелетных птицах.

Задачи:

- актуализировать знания детей о признаках весны;

- актуализировать и получить новые знания о некоторых перелетных птицах;

- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление через дидактические игры;

- развивать связную речь, умение слушать товарища и делать дополнения;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявлять заботу о них;

Ход занятия:

Воспитатель:

- Давайте, ребята, поделимся хорошим настроением друг с другом и начнем занятие.

Утром пальчики проснулись (разжать кулачки)

Потянулись (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись

Крепко-крепко обнялись (рукопожатие)

За работу принялись (закатываем рукава)

Налепили куличей

Стали звать к себе гостей

Заиграли на рояле

И весь день протанцевали

- Какое сегодня прекрасное и радостное весеннее утро!

- После холодной зимы к нам снова пришла …. (весна)

- Как можно понять, что к нам пришла весна? Посмотрите на эту иллюстрацию. (наступил первый весенний месяц – март, солнце стало пригревать землю и людей своими теплыми лучами, дни становятся длиннее, зазвенела звонкая капель и т. д.)

- Замечательно!

- Какие весенние месяцы вы знаете?

Опустилось на землю тихое «Ау!»

На неведомом суку вздрогнуло: «Ку-ку!»

Застучало по стволам: «Тук-так!»

Лес встает навстречу нам: «Кто там?»

Воспитатель:

- Посмотрите на следующую картинку. Мы с вами оказались в весеннем лесу.

В лесу весной все оживает, просыпается и наполняется тысячами разных звуков. Давайте послушаем звуки и голоса весеннего леса.

(звучит аудиозапись весеннего леса с голосами птиц. Проходит беседа на фоне звучания голосов птиц.)

- Что вы услышали?

- Как вы думайте, о чем поют птицы? (рады весне, перелетные птицы радуются своему возвращению к родным местам, гнездам, птицы приветствуют друг друга)

- О чем они радуются? (теплу, солнышке, ручейкам, в которых могут покупаться и почистить свои перышки.)

- Как называются одним словом птицы, которые оставались с нами зимовать?

- Как вы помогали этим птицам перезимовать?

- Какие птицы что больше всего любят? ( воробей-крупы: просо, пшено; семечки. Синица любит несоленое сало, семечки подсолнечника и тыквенные, орехи, сушеные ягоды. Снегири – рябину. Для ворон любая еда будет лакомством.)

- Молодцы. Давайте вернемся к весеннему пению птиц. Хотите увидеть птиц, которые так весело и радостно встречают весну? Отгадайте загадки.

Черный, проворный,

Кричит: «Крак!»,

Червякам враг! (Грач)

(изображение грача, аудиозапись)

Воспитатель:

- Что вы знаете о грачах? (первые вестники весны, большая черная птица с большим серым клювом)

В старину говорили : «Увидел грача-весну встречай Грач-крупная, черная птица с фиолетовым отливом, грач похож на черную ворону. Но у вороны клюв черный, а у грача у основания клюва - серое колечко. Во время пахоты, когда пашут в полях землю, грачи любят находить червячков и всяких вкусностей. Грачи дружные, поэтому, живут большими семьями и строят свои гнезда на макушках деревьев. Мы с вами за ними наблюдаем во время прогулок.

- Из чего строят свои гнезда грачи? (веток, сухой травы, пуха)

Воспитатель:

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец.

(скворец) (изображение птицы, аудиозапись)

- Что знаете об этих птицах? (Клюв скворца может менять цвет. В свадебный сезон он жёлтый, а в остальное время чёрный. Пение скворцов ничем не примечательно, но их способность подражать голосам других птиц просто поражает. Скворец может даже говорить по-человечески, если постоянно слышит разговоры, правда, фразы он выстраивает не осмысленно).

- Как называется жилье скворца? (скворечник). Скворцы могут жить еще и в дуплах деревьев и в расщелинах каких- то хозяйственных построек, т. е. сараи, рядом с домом. Нередко можно видеть скворцов сидящими на крупных животных вроде коров или лошадей. Птицы собирают на них паразитов для своих птенцов. Это настоящая дружба между животными и птицами.

Посмотрите на украшение нашего окна, кого вы узнаете? (скворцы). Посмотрите теперь в окно на березу, что вы видите? (скворечники).

- Что вы можете сказать о них? (Мы с вами уже видели там поселившихся скворцов, скворечники специально изготавливают к прилету скворцов.).

- Молодцы. Присели на свои места.

Воспитатель:

У окна в кустах сирени,

Где дрожат под вечер тени,

Птичка малая живёт,

Песни славные поёт!

Под ночными небесами

Песни льются над полями…

Нету песен тех милей!

А поёт их (соловей)

(изображение птицы)

- Соловей- перелетная птица. Большую часть года соловьи проводят в Африке, куда улетают осенью. Однако насладиться их пением местным жителям не удается — соловьи поют только на родине, когда обзаводятся семьей. Соловьиная песня очень красива, соловьи не только выводят замысловатые трели, но и умеют подражать другим птицам и животным. Родители – соловьи еще в гнездах обучают своих птенцов воистину прекрасному пению. Но ещё более удивителен тот факт, что их детки всю оставшуюся жизнь пытаются подражать своим родителям, считая их более опытными и искусными мастерами.

В природе соловей устраивает гнездо в корнях деревьев или кустарников, его строят из тонких прутиков, листьев, стебельков трав, корешков.

- Давайте послушаем пение соловья. (аудио запись пения соловья).

Физ. минутка.

Прилетайте птички

(зазываем руками)

Сало дам синичке

(режем на ладошке)

Приготовлю крошки

(крошим хлеб)

Хлебушка немножко (трем подушечки пальцев друг об друга)

Эти крошки – голубям,

(вытянуть вперед правую ладонь «ковшиком»)

Эти крошки – воробьям.

(вытянуть вперед левую ладонь «ковшиком»)

Галки да вороны,

(тереть ладонью о ладонь, катая макароны)

Ешьте макароны!

Воспитатель:

- Следующая загадка о перелетной птице.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

(изображение птицы, аудиозапись)

- Что вы знаете о ласточках? (раздвоенный хвост, прилетает в мае)

Эта птица прилетает в начале мая, когда на улице становится совсем тепло и в воздухе летает много насекомых. Свое жилище ласточка строит под крышей дома из глины и песка. Гнездо этой птицы служит домом не только для самой ласточки. В них могут поселяться воробьи или трясогузки. В таком случае хозяевам приходится искать себе новое жилье. Птенцы у ласточек очень слабые, они даже не могут сами вылупиться. Поэтому родители разбивают яйца, когда чувствуют, что птенец готов вылупиться.

Маленькие лапки ласточки не приспособлены для хождения по земле. Они могут опускаться на землю, но делают это крайне редко.

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают,

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут …. (кукушки).

(изображение кукушки, аудиозапись)

- Самый известный факт о кукушке: она не вьет собственных гнезд и подкладывает свои яйца в чужие. В полете кукушка окраской напоминает хищную птицу. Благодаря этому самец кукушки пугает птицу-хозяина гнезда, а в это время самка подбрасывает яйцо.

- Я вам предлагаю посмотреть небольшой отрывок видео. (видео о птенцах кукушки)

Воспитатель:

- Что вы думайте о просмотренном видео?

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи одним словом».

У грача черные глаза, он…. (черноглазый)

У скворца острый клюв, он…. (остроклювый)

У соловья звонкий голос, он …. (звонкоголосый)

У ласточки длинный хвост, она…. (длиннохвостая)

Ласточка любит тепло, она …. (теплолюбивая)

Скворцы любят дружить с большими животными, они …. (дружелюбные)

У грача длинный нос, он …. (длинноносый)

Воспитатель:

- Итак, наше занятие подходит к концу, что запомнилось вам, о каких птицах мы сегодня с вами говорили? Какая птица вам особенно запомнилась, почему? В какой птице вам что-то, понравилось, а что-то не понравилось, почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 14:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД