Конспект занятия «К нам пришла весна»

Алсу Шарафутдинова
Конспект занятия «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»

Цели: Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

Связная речь: формировать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя; подбирать к словам определения, понимать смысл загадок и находить отгадку;

Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч],[к](с)

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Музыка «Звуки леса» звон капелек, игрушка утенок, иллюстрации весеннего пейзажа;

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, видео презентаций по теме "Весна.

Чтение и заучивание стихов о весне.

Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.

Работа с родителями.

Содержание организованной деятельности детей

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости –ваши родители и воспитатели других групп.

Воспитатель загадывает загадку

«Тает снежок, ожил лужок день прибывает- когда это бывает»

Ответы детей/Весна.

Дети! А давайте побеседуем и узнаем о таком времени года, как весна.

Показ презентации с комментированием.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин (на доске картинки)-выставка картин о весне.

Воспитатель Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Воспитатель: Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. Посмотрите, что это свисает с крыш / Ответы детей (ледяные сосульки).

А теперь послушайте мелодию и скажите мне, какой звук вы услышали. Слушают.

Воспитатель: (Звучит фонограмма капели).

Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Воспитатетль:А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь. Заходит утенок.

Цыпленок: Ой, беда, беда! Туча солнышко закрыла. А без солнечного света скучно совсем. Помогите солнышко найти ребята!

Воспитатель: ребята, мы поможем утенку? Ответы детей.

Но чтобы помочь отыскать солнышко, нам необходимо выполнить несколько заданий! Ребята, вы готовы? Да!

Игра «Волшебный мешочек»

У меня есть мешочек, а что в нем лежит, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Курица: Сейчас посмотрим, что в мешочке. Давайте сядем и отгадаем.

1. Круглое, румяное, растет на ветке,

Любят взрослые и детки.

(яблоко)муляж

- Что это? Яблоко.

2. Яркий, сладкий, налитой,

Весь оранжевый такой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

(апельсин)

- Что это? Апельсин.

3. Желтый, как солнышко, яркий и кислый.

(лимон)

- Что это? Лимон.

Молодцы, ребята!

-яблоко, лимон и апельсин – круглой формы как солнышко.

А теперь отдохнем мы с вами.

Спит солнышко крепко и не слышит нас. Давайте позовем солнышко.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошечко,

На ребяток посмотри

Ты ребяткам посвяти (С последующим показом движений)

А теперь, ребята, чтобы солнышко наконец- то выглянуло, мы должны все вместе нарисовать с помощью наших ловких и умелых пальчиков солнышко, но перед тем как нарисовать, давайте мы с вами вспомним, какое оно.

-какой формы солнышко?

-какого цвета?

Ответы детей. (круглое,большое, огромное, красное, теплое, лучезарное, красивое и т. д)

Молодцы!

3. Самостоятельная работа детей (коллективная работа)

Воспитатель помогает детям (на листе нарисован большой круг, а вы должны с помощью ладошек нарисовать лучики.

Проверка работ. Посмотрите, ребята, вот и нашлось наше потерянное солнышко!Какое же красивое оно у нас получилось: желтое, яркое, И мы с вами помогли нашему другу утенку найти солнце.

Прощание с утенком.

Давайте мы с вами споем песенку о солнышке: (Звучит музыка)

Утром солнышко встает

Тихо по небу идет,

Солнце за день устает,

И за горы спать идет!

Молодцы.

4. Итог:

-ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

-что происходит с природой весной?

-кто к нам приходил в гости и как мы ему помогли?

Ответы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-na-zanjatie_uiop2.ppt | 3759 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования на плоских камнях «К нам пришла красавица Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на тему: «К нам пришла красавица Весна».

Конспект логопедического занятия «Весна в гости к нам пришла» Тема: Обобщение знаний «Весна в гости к нам пришла» Цель: 1. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой.

Конспект НОД «К нам пришла весна!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам весна пришла»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам весна пришла» Тема: «К нам весна пришла» Задачи: Обучающие: Сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знание признаков.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ФЦКМ «В гости к нам пришла весна» «В гости к нам пришла весна». Задачи 1. Развивать навык группирования предметов по признаку. 2. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания.

Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времен года, помочь.

Конспект занятия «Снова к нам пришла весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комбинированного вида детский сад №30 «Родничок». Снова к нам пришла.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна». Описание материала: Данный конспект занятия по экологии.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

Развлечение «Весна к нам в гости пришла» Весеннее развлечение. Для детей 2 группы раннего возрастаДействующие лица: Ведущая, Весна, Еж. Ход мероприятия: Ведущий: Ребята! Здравствуйте.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «К нам пришла весна»
Опубликовано: 18 января 2018 в 14:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...