Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна. Признаки весны»

Фатима Дышекова
Конспект занятия «Весна. Признаки весны»

весна. признаки весны.

Реализация содержания программы в образовательных областях:"познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно исследовательская, музыкальная, изобразительная.

Цели:учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной, передавать характерные изменения в природе; воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов,бумажного кораблика,сосулек,птиц в гнезде,подснежников.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Беседа о признаках весны.

2. Сравнение весенних и зимних признаков.

3. Рассказ воспитателя о весне

4. Игры

5. Слушание песни "Зима прошла" (муз. Н. Метлова,сл. М. Клоковой).

6. Рисование

7. Рефлексия

1. Ребята,зима закончилась. Назовите пожалуйста зимние месяцы (Декабрь, январь,февраль).Зима какая была (Холодная,снежная,морозная).Какое время года наступило после зимы (Весна). Какой сейчас месяц (Март). Какие ещё весенние месяцы вы знаете (Апрель,май). Какое небо весной? (Голубое,ясное,высокое,чистое,безоблачное.) А солнце какое? (Весеннее,тёплое,яркое.) Ветер какой? (Свежий,весенний,тёплый.) Снег какой ранней весной? (Тёмный,грязный,рыхлый.) Что происходит со снегом весной? (Тает,темнеет,оседает.) Что происходит с солнцем? (Ярко светит,пригревает,ласкает.) Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.) Кто прилетает из тёплых краев? ( Птицы: ласточки,грачи, журавли,скворцы.) Что происходит со льдом на реках? (Тает,трескается.) А самый первый весенний цветок какой (Подснежник).

2. Ребята, а сейчас я начну говорить предложения с зимними признаками, а вы должны закончить это предложение с весенними признаками.

1) Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).

2)Зимой солнце стоит низко, а весной. (высоко).

3)Зимой воздух холодный, а весной. (тёплый).

4)Зимой дни короткие, а весной. (длинные).

3. А теперь мы составим рассказ про весну по картинкам (Картинки относящиеся к весне вешаются на доску)

Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое,ясное. Солнце светит ярче,греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Появляются первые весенние цветочки. Из дальних стран прилетают перелётные птицы. Люди стали по весеннему легко одеваться. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах.

Дети после прослушивания рассказа могут пересказать то, что запомнили.

4. Ребята,а давайте найдем картинки которые относятся к весне (На доску вешаются картинки относящиеся к разным временам года) и мы соберем из пазлов картину "Весна на опушке леса"

.Молодцы ребята,все отлично справились с этим заданием. Но как вы уже сказали,весна - ласковая,теплая и хочет чтобы и мы обращались с окружающей природой с теплотой в душе и ласково. Скажите пожалуйста эти слова ласково:

ветер-(ветерок, солнце-(солнышко, луч-(лучик, ручей-(ручеёк, ветка-(веточка,

цветок-(цветочек, лист-(листик,

5. Ребята,а что кроме снега еще тают весной (Сосульки и льдинки).

Что весной делают для птиц (Скворечники).

Что дети пускают весной на речках (Кораблики).

Вот и я приготовила все это,только надо бы их посчитать. Давайте все вместе посчитаем. (Все предметы по 5 штук. Скворечники из картона,кораблики из бумаги,

сосульки и льдинки можно сделать цветными,они герляндой висят на толстой нитке)

1 сосулька, 2 сосульки,., ., .

1 скворечник, 2 скворечника,. ,. ,.

1 льдинка, 2 льдинки,. ,. ,.

1 кораблик, 2 кораблика,. ,. ,.

6. Послушайте,послушайте кто-то поет. (Дети слушают песню "Песенка о весне"муз. Г. Фрид, сл. Н. Френкель) .Ребята о чем в песне поется?Да, о весне,о подснежнике.

Давайте мы нарисуем каждый свою весну, а потом украсим вашими рисунками нашу группу.

Что мы можем нарисовать чтобы у нас получилась весенняя картина (Синее небо, солнышко, дерево с почечками, травку, птичек, цветочки,детей).

(Дети садятся и рисуют опираясь на иллюстрации с изображением ранней весны).

7.-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытой интегративной НОД «Основные признаки весны» Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме: «Основные признаки весны». Алещенко Ольга. Конспект.

Коллективная работа во 2 младшей группе по теме: «Признаки весны»Коллективная работа во 2 младшей группе по теме: «Признаки весны» Задачи: Уточнить и обобщить признаки весны. Активизировать и расширить словарный запас по данной теме. Получать положительные эмоции от.

Конспект квест-игры по ФЦКМ «Признаки весны» (старшая группа) Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа) Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна. Цель: Развитие.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Признаки весны» Тема: «Весна. Признаки весны» Цели: Коррекционно – образовательные: Учить называть признаки времен года; Учить образовывать относительные.

Конспект НОД «Признаки весны» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны» Цели: познакомить с новым стихотворением, учить называть признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна. Какие краски у весны» Познавательное развитие (ФЦКМ) 1-ая младшая группа Тема: «Весна. Какие краски у весны.» Программное содержание: дать детям представление.

Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны» Цель:Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Развивающий коврик. Признаки весны.Развивающий коврик. Признаки весны. Коврик для сенсорного уголка «Признаки весны» Сенсорный уголок в группе необходим. Поэтому даже отсутствие материальных средств не мешает.

Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна. Признаки весны»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 21:05
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД