МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Весна. Жизнь диких животных и птиц весной»

Инна Трегубова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Весна. Жизнь диких животных и птиц весной»

Цели НОД:

1. Способствовать развитию у детей умения выделять существенные признаки весеннего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей и птиц.

2. Способствовать развитию логического мышления, воображения; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять;

3. Воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе, животных, птицах.

4. Способствовать закреплению знаний о правилах безопасности в окружающей природе.

Демонстрационный материал:

• Мультимедийная система.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Весна, Жизнь диких животных и птиц весной“» размещена в разделах

Слайды: старичок –Боровичок,весенняя природа, дикие животные.

Раздаточный материал:

• Картинки перелетных и зимующих птиц, солнышко, снежинка.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята, сегодня нам пришло необычное звуковое письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Слайд №1- изображение старичка-Боровичка, звуковая запись) «Дорогие ребята! Это вам пишет старичок–Боровичок. Вчера к нам в гости прилетела сорока и рассказала о том, чем вы занимаетесь в детском саду, как вы много всего интересного знаете и умеете. Мне очень интересно с моими лесными друзьями как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания и игры! Справитесь?»

- Ну что, ребята, согласны показать старичку–Боровичку свои знания? Проходите, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, интересно,а почему его зовут старичок-Боровичок (ответы детей)

- Мы с вами отправимся в путешествие в наш замечательный лес. Посмотрите, какой он красивый. Слайд №2

- Представим, что мы с вами в этом лесу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите (музыкальное сопровождение)

- Чем пахнет воздух в лесу?

- Посмотрите на этот лес, расскажите: какой он?

Голос старичка-Боровичка:

- Ребята, а вот мне интересно,вы знаете, как вести себя в лесу? Попрошу вас взять карточки со стола и объяснить, что они означают. (Карточки – схемы о правилах поведения в лесу). Ну молодцы! Убедили! Теперь я могу спокойно пустить вас в свой лес. Хотя…. Подождите! А вы знаете, кто живет у меня в лесу?

Воспитатель:

-Старичок-Боровичок, наши ребята много знают о животных в твоем лесу!

Голос старичка-Боровичка:

-Что-то я сильно сомневаюсь?

Воспитатель:

-Ребята, мы сможем рассказать старичку-Боровичку о животных,которые живут в лесу! О ком же нам рассказать?

• Заяц (слайд). В наших лесах водится заяц-беляк. Так его прозвали из-за цвета шерсти в зимнее время. Расскажите о зайце.

Дети: Заяц – пугливое животное. От врагов прячется под кустами и деревьями. У него длинные уши и короткий пушистый хвостик. Задние лапы длиннее передних. Очень быстро бегает и умеет прыгать. Шубка летом серая с рыжиной, а зимой становится белой, только кончики ушек остаются черными.

Воспитатель: А вот интересно, почему зайца в народе называют косым? (ответы детей) Да потому что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зайчик может видеть, что делается у него сбоку и даже сзади. Ни лиса, ни росомаха, незамеченными к нему не подкрадутся.

Воспитатель:

-Что еще мы знаем о зайце?

Дети: У зайцев очень острые зубы, поэтому он легко может грызть кору и веточки деревьев. Любят питаться разными растениями, овощами, семенами.

-Молодцы, а кто еще живет у нас в лесу?

• Медведь (слайд) Что мы знаем о медведе?

Дети: Медведь – хищное животное. Он большой, лохматый, ловкий и

хитрый. Ходит медведь на четырех лапах. Любит кушать рыбу, которую ловит в речке сам. Может задрать любое животное. Любит лакомиться ягодами и мёдом. Все лето он накапливает жир, а зимой ложится в берлогу на сон.

Воспитатель:

-Ребята, а почему медведя зовут медведем? Кто знает? (ответы детей)

Слово «медведь» произошло от древнерусского «мёд ведать», то есть «знающий, где мёд». С давних пор так и называют любителя мёда медведем.

• Белка (слайд)

Дети: Это пушистый зверёк. Живёт она на дереве в дупле. Любит белочка грибы, орехи, ягоды и разные растения. Но может забраться в гнездо птички и съесть яички или птенцов. На зиму она делает запасы еды, чтобы выжить. В дупло складывает желуди и орехи, а грибы высушивает на веточках. Белка – шустрая, заботливая, трудолюбивая. Шубка у неё рыженькая, а зимой серенькая. У белки большой пушистый хвост, на ушках кисточки.

Воспитатель: Интересно, а зачем белке нужен такой хвост? (предположения детей) Хвост служит ей рулём при прыжках с ветки на ветку или парашютом при падении с дерева на землю.

Старичок-Боровичок:

-Молодцы, какие же животные живут у нас в лесу? Правильно дикие животные. Весной у них появляются детеныши, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»

• Волк (слайд) живет с кем… волчатами (слайд)

• Лиса (слайд) живет с кем… лисятами (слайд)

• Лось (слайд) живет с кем… лосятами (слайд)

• Медведь (слайд) живет с кем… медвежатами (Слайд)

• Заяц (слайд) живет с кем… зайчатами (слайд)

• Белка (слайд) живет с кем… бельчатами (слайд)

Старичок-Боровичок:

-Молодцы ребята, все сделали правильно!

Воспитатель:

- Молодцы, а сейчас выходите ко мне разомнемся.

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата (вприсядку)

За мамой зайчихой косые зайчата (прыжки на 2-х ногах)

Волчица вела за собою волчат (на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, движения языком «лакают»)

- Молодцы, присаживайтесь на места.

Старичок-Боровичок: (с хитринкой в голосе)

- А у меня в лесу не только дикие животные живут. Вы про кого-то забыли!

Воспитатель:

-Не спеши,старичок-Боровичок!

-Ребята, а про кого мы с вами еще можем рассказать (про птиц) Все ли птицы улетели в теплые края, или какие-то остались зимовать? Ребята, какие птицы называются «перелетными» и какие «зимующими»?

- Молодцы у меня на столе лежат картинки с птицами, а на доске висит солнышко и снежинка. Попробуйте отобрать и разместить правильно птиц под этими знаками.

Старичок-Боровичок:

- Много вы знаете перелетных и зимующих птиц, с этим заданием вы очень хорошо справились. А вот вам еще несколько сложных вопросов. Справитесь -поверю,что вы готовы к школе

Воспитатель: Ребята, справимся!

Старичок-Боровичок:

-Почему утки, гуси, любые водоплавающие птицы –перелетные?

- С прилетом, каких птиц, по народным приметам, мы считаем начало весны? (грачей)

- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? ( не вьют гнезд: птенцов не выводят).Почему?

-А почему ласточка улетает от нас, да и еще самой первой (ранней осенью?

-Назовите хищных животных (из данных). (слайды)Почему они хищники?

-Каких животных называют травоядными (из данных). Объяснить почему? (слайды)

Старичок-Боровичок:

-Молодцы,ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Я думаю вы готовы к школе. Хотя… Согласен, про лес то вы все знаете -а про поле, а про луг! (с хитростью в голосе). У меня есть два брата старичок -Луговичок и старичок –Полевичок, вот они скоро к вам придут и проверят все ли вы знаете? А я с вами прощаюсь. Очень рад был познакомиться с такими умными детьми! До свидания!

Воспитатель:

-А ведь правда,ребята, старичок-Боровичок позовет своих братьев. Я думаю,что нам надо хорошенько подготовиться к их приходу. Вспомнить все,что мы знаем про поле и луг. Вы согласны со мной? Сейчас мы с вами пойдем в группу и все вместе будем решать с чего нам начать.

Публикации по теме:

«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры Дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. В эту игру можно играть как индивидуально с ребенком, так и с двумя - тремя одновременно. Цель.

Конспект НОД образовательной области «Познание». Ознакомление с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой» Задачи: 1. Способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Весна. Жизнь диких животных и птиц весной»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД