Инна Трегубова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Весна. Жизнь диких животных и птиц весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели НОД:
1. Способствовать развитию у детей умения выделять существенные признаки весеннего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей и птиц.
2. Способствовать развитию логического мышления, воображения; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять;
3. Воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе, животных, птицах.
4. Способствовать закреплению знаний о правилах безопасности в окружающей природе.
Демонстрационный материал:
• Мультимедийная система.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Весна, Жизнь диких животных и птиц весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Слайды: старичок –Боровичок,весенняя природа, дикие животные.
Раздаточный материал:
• Картинки перелетных и зимующих птиц, солнышко, снежинка.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята, сегодня нам пришло необычное звуковое письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Слайд №1- изображение старичка-Боровичка, звуковая запись) «Дорогие ребята! Это вам пишет старичок–Боровичок. Вчера к нам в гости прилетела сорока и рассказала о том, чем вы занимаетесь в детском саду, как вы много всего интересного знаете и умеете. Мне очень интересно с моими лесными друзьями как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания и игры! Справитесь?»
- Ну что, ребята, согласны показать старичку–Боровичку свои знания? Проходите, присаживайтесь на свои места.
- Ребята, интересно,а почему его зовут старичок-Боровичок (ответы детей)
- Мы с вами отправимся в путешествие в наш замечательный лес. Посмотрите, какой он красивый. Слайд №2
- Представим, что мы с вами в этом лесу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите (музыкальное сопровождение)
- Чем пахнет воздух в лесу?
- Посмотрите на этот лес, расскажите: какой он?
Голос старичка-Боровичка:
- Ребята, а вот мне интересно,вы знаете, как вести себя в лесу? Попрошу вас взять карточки со стола и объяснить, что они означают. (Карточки – схемы о правилах поведения в лесу). Ну молодцы! Убедили! Теперь я могу спокойно пустить вас в свой лес. Хотя…. Подождите! А вы знаете, кто живет у меня в лесу?
Воспитатель:
-Старичок-Боровичок, наши ребята много знают о животных в твоем лесу!
Голос старичка-Боровичка:
-Что-то я сильно сомневаюсь?
Воспитатель:
-Ребята, мы сможем рассказать старичку-Боровичку о животных,которые живут в лесу! О ком же нам рассказать?
• Заяц (слайд). В наших лесах водится заяц-беляк. Так его прозвали из-за цвета шерсти в зимнее время. Расскажите о зайце.
Дети: Заяц – пугливое животное. От врагов прячется под кустами и деревьями. У него длинные уши и короткий пушистый хвостик. Задние лапы длиннее передних. Очень быстро бегает и умеет прыгать. Шубка летом серая с рыжиной, а зимой становится белой, только кончики ушек остаются черными.
Воспитатель: А вот интересно, почему зайца в народе называют косым? (ответы детей) Да потому что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зайчик может видеть, что делается у него сбоку и даже сзади. Ни лиса, ни росомаха, незамеченными к нему не подкрадутся.
Воспитатель:
-Что еще мы знаем о зайце?
Дети: У зайцев очень острые зубы, поэтому он легко может грызть кору и веточки деревьев. Любят питаться разными растениями, овощами, семенами.
-Молодцы, а кто еще живет у нас в лесу?
• Медведь (слайд) Что мы знаем о медведе?
Дети: Медведь – хищное животное. Он большой, лохматый, ловкий и
хитрый. Ходит медведь на четырех лапах. Любит кушать рыбу, которую ловит в речке сам. Может задрать любое животное. Любит лакомиться ягодами и мёдом. Все лето он накапливает жир, а зимой ложится в берлогу на сон.
Воспитатель:
-Ребята, а почему медведя зовут медведем? Кто знает? (ответы детей)
Слово «медведь» произошло от древнерусского «мёд ведать», то есть «знающий, где мёд». С давних пор так и называют любителя мёда медведем.
• Белка (слайд)
Дети: Это пушистый зверёк. Живёт она на дереве в дупле. Любит белочка грибы, орехи, ягоды и разные растения. Но может забраться в гнездо птички и съесть яички или птенцов. На зиму она делает запасы еды, чтобы выжить. В дупло складывает желуди и орехи, а грибы высушивает на веточках. Белка – шустрая, заботливая, трудолюбивая. Шубка у неё рыженькая, а зимой серенькая. У белки большой пушистый хвост, на ушках кисточки.
Воспитатель: Интересно, а зачем белке нужен такой хвост? (предположения детей) Хвост служит ей рулём при прыжках с ветки на ветку или парашютом при падении с дерева на землю.
Старичок-Боровичок:
-Молодцы, какие же животные живут у нас в лесу? Правильно дикие животные. Весной у них появляются детеныши, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»
• Волк (слайд) живет с кем… волчатами (слайд)
• Лиса (слайд) живет с кем… лисятами (слайд)
• Лось (слайд) живет с кем… лосятами (слайд)
• Медведь (слайд) живет с кем… медвежатами (Слайд)
• Заяц (слайд) живет с кем… зайчатами (слайд)
• Белка (слайд) живет с кем… бельчатами (слайд)
Старичок-Боровичок:
-Молодцы ребята, все сделали правильно!
Воспитатель:
- Молодцы, а сейчас выходите ко мне разомнемся.
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалочку)
За мамою белкой скакали бельчата (вприсядку)
За мамой зайчихой косые зайчата (прыжки на 2-х ногах)
Волчица вела за собою волчат (на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, движения языком «лакают»)
- Молодцы, присаживайтесь на места.
Старичок-Боровичок: (с хитринкой в голосе)
- А у меня в лесу не только дикие животные живут. Вы про кого-то забыли!
Воспитатель:
-Не спеши,старичок-Боровичок!
-Ребята, а про кого мы с вами еще можем рассказать (про птиц) Все ли птицы улетели в теплые края, или какие-то остались зимовать? Ребята, какие птицы называются «перелетными» и какие «зимующими»?
- Молодцы у меня на столе лежат картинки с птицами, а на доске висит солнышко и снежинка. Попробуйте отобрать и разместить правильно птиц под этими знаками.
Старичок-Боровичок:
- Много вы знаете перелетных и зимующих птиц, с этим заданием вы очень хорошо справились. А вот вам еще несколько сложных вопросов. Справитесь -поверю,что вы готовы к школе
Воспитатель: Ребята, справимся!
Старичок-Боровичок:
-Почему утки, гуси, любые водоплавающие птицы –перелетные?
- С прилетом, каких птиц, по народным приметам, мы считаем начало весны? (грачей)
- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? ( не вьют гнезд: птенцов не выводят).Почему?
-А почему ласточка улетает от нас, да и еще самой первой (ранней осенью?
-Назовите хищных животных (из данных). (слайды)Почему они хищники?
-Каких животных называют травоядными (из данных). Объяснить почему? (слайды)
Старичок-Боровичок:
-Молодцы,ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Я думаю вы готовы к школе. Хотя… Согласен, про лес то вы все знаете -а про поле, а про луг! (с хитростью в голосе). У меня есть два брата старичок -Луговичок и старичок –Полевичок, вот они скоро к вам придут и проверят все ли вы знаете? А я с вами прощаюсь. Очень рад был познакомиться с такими умными детьми! До свидания!
Воспитатель:
-А ведь правда,ребята, старичок-Боровичок позовет своих братьев. Я думаю,что нам надо хорошенько подготовиться к их приходу. Вспомнить все,что мы знаем про поле и луг. Вы согласны со мной? Сейчас мы с вами пойдем в группу и все вместе будем решать с чего нам начать.