Мария Смирнова
Конспект занятия «Весёлая гимнастика «Сказочная речь»
▼ Скачать + Заказать документы
. Артикуляционная гимнастика
2. Игра на внимание и память "Чего нет" с использованием 4 игрушек
3. Игра в лото на формирование пассивного и активного словаря в виде звукоподражательной деятельности
4. Чтение стихотворений с обыгрыванием сюжета (стихотворения А. Барто)
5. Сюжетно-ролевая игра на развитие сенсорного восприятия и запуск простых слов "Дай/на" и звукоподражания "бах"
Публикация «Конспект занятия „Весёлая гимнастика „Сказочная речь“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
1. Перед началом занятия по запуску и развитию речи необходимо выполнить комплекс упражнений из артикуляционной гимнастики. Рекомендую использовать пособие Н. В. Нищевой "Веселая артикуляционная гимнастика" для малышей. Освойте в игровой форме хотя бы 5-6 упражнений.
Игра на внимание и память "Чего нет" с использованием 4 игрушек. знакомим ребенка с названиями игрушек, вызываем интерес, а также проверяем развитие внимания и памяти. Игру можно проводить как за столом, так и на ковре. Раскладываем 3 игрушки, поочередно называя каждую: кубик, юла, миша и машинка. Медленно называем игрушку и просим малыша указать пальцем, где она лежит, чтобы еще раз запомнить. Теперь просим закрыть глаза, прячем одну игрушку и спрашиваем "Чего нет?"
Ребенок пытается обьяснить, в случае, если возникают трудности, помогаем, называя вновь каждый предмет: "Юла- тут? Да. Миша-тут- Да. Машинка тут? Да. Чего нет? Куууу-бика, правильно. Повторяем игру и прячем каждую игрушку.
Затем просим ребенка спрятать любую игрушку и пытаемся угадать, чего нет. Дети любят брать на себя главную роль. Угадывайте не сразу- позвольте ребенку помочь вам и объяснить звуками, жестами, что же он спрятал.