Лучший педагог года

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Весёлая грамматика» в 3,4 классах

Анастасия
Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Весёлая грамматика» в 3,4 классах

Тема «Тайны нашего языка»

Цель занятия углублять знания обучающихся по русскому языку; развивать творческие способности детей; воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету; расширение кругозора детей; развитие познавательной активности учащегося, внимания и речи.

Задачи:

1. Обобщить знания учащихся, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике.

2. Развивать фонетический слух, орфографическую зоркость учащихся.

Публикация «Конспект внеурочного занятия по русскому языку „Весёлая грамматика“ в 3,4 классах» размещена в разделах

3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Через занимательные упражнения в игровой технологии содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.

5. Способствовать сплочению детского коллектива.

УУД - личностные: осваивать формы учебного диалога, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать уже имеющиеся, развивать положительное отношение к учению и различным видам познавательной деятельности;

- регулятивные: умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности, корректировать свои знания, адекватно оценивать свою деятельность на занятии;

- познавательные: умение определять понятия, уметь работать с текстом, уметь обобщать, анализировать, делать выводы;

- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге с учителем и одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Форма проведения игра путешествия

Оборудование - для учителя – интерактивная доска, презентация, конспект.

- для учащихся – раздаточный материал, письменные принадлежности.

Структурные компоненты занятия :

1. Организационный момент

2. Сообщение темы, постановка задач

3. Вводная беседа

4. Знакомство с правилами игры

5. Игра-путешествие (улица «Состав слова», улица «Крылатые выражения», улица «Буквы и звуки»)

6. Итог занятия. Рефлексия

Ход занятия

Этапы,

время Содержание

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие «Весёлая грамматика». Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу.

- Для начала проверим вашу готовность к занятию. У вас на партах должны быть…

- Если что-то не хватает, поднимите руку.

- Отлично, можем начинать.

II. Постановка задач, сообщение темы.

-Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам решить ребус.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Тайны нашего языка»

- Как вы думаете, какие цели мы поставим на это занятие?

1. Вспомнить некоторые правила русского языка.

2. Тренироваться в решении заданий на эти правила.

III. Вводная беседа.

- Ребята, нам пришло письмо.

- «Ребята, привет! Меня зовут Зайка Тим. Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу. Помогите мне добраться до моего домика»

- Для того, чтобы помочь зайке, нам необходимо отправиться в путешествие и выполнить задания.

- Ребята, поднимите руку, кто готов помочь зайке.

IV. Знакомство с правилами игры.

Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме, а в форме игры-путешествия.

- Что нам необходимо для путешествия?

- Давайте посмотрим на карту и прочитаем названия улиц, где мы сегодня побываем.

- А путешествовать мы с вами будем пешком, ведь ходьба очень полезна для нашего здоровья.

V. Игра-путешествие.

1 улица

«Состав слова»

- Итак, наше путешествие начинается. Чтобы добраться до первой улицы давайте встанем и пойдём.

- Мы с вами пришли на улицу «Состав слова».

- Это главная значимая часть слова, в котором заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Что это за часть слова? (корень)

- Что такое окончание? (это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении)

- Какие еще части слова вы знаете? (приставка, суффикс)

- Что называется основой слова? (это часть слова без окончания)

- Сейчас я вам предлагаю выполнить задание.

https://learningapps.org/watch?v=p9bjttb4524

- Вы успешно выполнили задание и нам пора отправляться на следующую улицу.

2 улица

«Крылатые выражения»

- Ребята, мы пришли на улицу «Крылатые выражения»

- Давайте вспомним, что такое «крылатые выражения».

- «Крылатые выражения» - это выражения, которые были когда-то и кем-то написаны, и вошли в нашу устную и письменную речь. Их называют «крылатыми», потому что они словно на крыльях перелетают от человека к человеку.

- А сейчас я предлагаю выполнить задание.

https://learningapps.org/watch?v=p4pmoi88524

- Вы выполнили задание и нам пора идти на следующую улицу.

3 улица

«Буквы и звуки»

- Мы с вами пришли на улицу «Буквы и звуки».

- Давайте вспомним, чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, читаем)

- На какие две большие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

- Какие гласные могут обозначать 2 звука? (е, ё, ю, я)

- В каких случаях? (после гласной буквы, в начале слога или слова, после ь и ъ знака)

- А теперь давайте выполним задание.

https://learningapps.org/watch?v=puq0ruhij24

-А сейчас нам пора возвращаться в школу.

VI. Итог занятия, рефлексия.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Нам пришло письмо от Зайки. «Ребята, спасибо вам большое! Я нашёл дорогу домой. До новых встреч!»

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили?

- Кто достиг поставленных целей, поднимите руку.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Теперь я предлагаю оценить вашу работу на занятии, продолжив фразы.

1. Я узнал (-а…

2. Я научился (-ась…

3. Мне понравилось…

4. Мне было трудно…

- Ребята, большое спасибо за занятие, вы очень хорошо работали. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы «Друзья» Урок по русскому языку в 4 классе туркменской школы. 1. Тема урока:, Друзья!". 2. Цель урока: а). Обучщая -дать понятие учащимся о дружбе.

Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Весёлая грамматика» в 3,4 классах
Опубликовано: 23 мая 2024 в 19:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Весёлая грамматика» в 3,4 классах» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД