Получи документы

Конспект внеурочного занятия «Весёлая математика»

Светлана Полякова
Конспект внеурочного занятия «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект внеурочного занятия в области познавательной деятельности

Предмет: Математика (внеурочное занятие)

Тип урока: закрепление знаний и выработка умений

Тема: Математическая викторина. «Веселая математика».

Цель: создать условия для закрепления вычислительных навыков

Задачи:

Публикация «Конспект внеурочного занятия „Весёлая математика“» размещена в разделах

Обучающие:

- систематизация и закрепление знаний, умений и навыков;

- активизация мыслительной деятельности обучающихся посредством участия каждого из них в процессе работы

Развивающие:

- развитие познавательного интереса к математике;

- развитие логического мышления, внимания

Воспитывающие:

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, уважения к мнению сверстников;

- воспитание аккуратности, внимательности при работе

Планируемый результат:

Личностные УУД:

- проявлять познавательный интерес к математике;

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия;

- находить несколько вариантов решения учебной задачи (в сотрудничестве с учителем, классом

Коммуникативные:

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

- высказывать свою точку зрения;

- рассуждать, делать выводы, обобщения

Используемые технологии: ИКТ, игровая, группова

Названия этапа Длитель-

ность этапа Действия педагога Действия учащихся

I. Органи-зация начала занятия.

1-3 Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас с вами викторина «Весёлая математика». У нас будут две команды и жюри. Начинаем!

Делятся на команды

Выбираем жюри

Выбираем капитанов

II. Основная часть.

10-12 1 конкурс «Сосчитай-ка»

задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку?

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?

Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» прежде, чем ему попалась рыбка?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько ног у трёх коров?

2 конкурс «Геометрия»

Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов?

У палки два конца. Сколько останется концов, если один конец отпилить?

Найдите площадь и периметр прямоугольника. (чертежи прилагаются)

3 конкурс «Задачи – шутки»

Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?

Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека?

Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий….

Если книга дороже тетради, то тетрадь

Сколько рогов у 2 коров?

Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них?

3 конкурс «Ребусы»

(ребусы прилагаются)

4 конкурс «Кто быстрее»

54: 9 36:6

63: 7 27:3

80: 8 40:4

81: 9 18:2

32: 8 16:4

12: 6 14:7

5 конкурс «Портрет»

с помощью цифр нарисовать рожицу

6 конкурс «Блиц турнир»

Как называется число, полученное при сложении?

2. Как называется число, полученное при вычитании?

3. Что мы найдём, если умножим длину и ширину прямоугольника?

4. Как называется число, полученное при делении?

5. Как называется число, полученное при умножении?

6. За ответы учеников, учитель ставит

7. Что имеют квадрат и треугольник, а круг и овал нет?

7 конкурс «Сказка»

(вспомните название сказок, где есть использование чисел)

12

12

(одинаковая)

( нисколько: в декабре деревья не цветут)

10

(30 лет и 3 года)

(8)

12

(3)

будет 2 палки, 4 конца

(3)

1

в 3 раза короче красного)

(дешевле книги)

(4)

(4)

6 6

9 9

10 10

9 9

4 4

2 2

Дети рисуют

(сумма)

(разность)

Площадь

(частное)

(произведение)

(оценка)

(углы)

Три богатыря

Волк и семеро козлят

Белоснежка и семь гномов

Три поросенка

Три медведя

Двенадцать месяцев

Алибаба и 40 разбойников

III.Организация окончания занятия.

1-2 Подводим итоги

Вручаем грамоты

Молодцы спасибо за участие Проведена рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на планету Математика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Зёрнышко» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект занятия «Игровая математика» Интегрированные задачи. Закреплять умение считать в пределах 20,пользуясь правильными приемами счета, упражнять в прямом и обратном счете,.

Конспект логоритмического занятия «Весёлая прогулка» Цель: профилактика и коррекция нарушений речи у дошкольников. Задачи: • уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении.

Конспект занятия из цикла «Весёлая прищепка» Оборудование: трафареты цветных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прищепки, игрушка - «Лунтик» Цель: Укреплять мышцы руки.

Конспект занятия в старшей группе «Логика и математика» Конспект НОД в старшей группе: «Логика и математика» Примерное содержание: закрепление знания числового ряда, геометрических фигур, развивать.

Конструкт внеурочного занятия по теме: Выставка поделок «Мастера своего дела» Тема: Выставка поделок «Мастера своего дела» Цель: Организация досуговой деятельности детей, подведение итогов творческой мастерской по.

Мастер-класс «Организация внеурочного занятия с использованием игровой технологии «Золотая хохлома» Цель: представление педагогам-ученикам опыта работы по использованию игровых технологий в организации внеурочной деятельности учащихся,.

Лэпбук «Весёлая математика»Лэпбук «Весёлая математика» Формированию элементарных математических представлений в детском саду отводится важное место. Это и понятно. Ребёнок получает обилие информации.

Конспект занятия «Овощная математика» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Учить счету, соотносить цифры и количество. Развивать мелкую моторику,.

Весёлая математика на прогулкеВесёлая математика на прогулке На улице лето, светит солнце и, не смотря на то, что дети большую часть времени проводят на прогулке, мы не забываем учиться чему-то новому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия «Весёлая математика»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 13:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова (УИ 251582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД