Татьяна Ваганова
Конспект занятия в старшей группе «Логика и математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе : «Логика и математика»
Примерное содержание: закрепление знания числового ряда, геометрических фигур, развивать речь, внимание, пространственные представления, мыслительные операции, интерес к предмету.
Материалы к занятию :
1. Демонстрационный: Конверты с цифрами, игрушка – медведь, картинки для нахождения отличий, картинки для поиска «лишнего» предмета
2. Раздаточный: геометрические фигуры разных цветов, цифры, палочки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Логика и математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Вводная часть
2. Основная часть:
а) -Ребята, у нас в группе кто- то прячется. Как вы думаете, кто это?
- Послушайте загадку: «Летом ходит без дороги
Мимо сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос»
-Кто это? (медведь)
-Ребята, нашего гостя зовут Топтыжка. Посмотрите, что это рядом с ним? (конверты)
-Правильно. Это Топтыжка приготовил для вас интересные задания.
-Скажите, что значит «пара»?
-Чего у вас по 2?
-Чего не может быть по одному?
-Найдите конверт с цифрой 2
- Что же у нас в конверте?
-Сколько предметов, сосчитайте?
-Чего больше?
- Как догадались?
-Как можно проверить?
4 и 3 3 и 4 (приложением)
б) Логическое мышление
-Вспомните сказку, в которой Маша убегала от медведей. Сколько их было?
-Кто найдёт конверт с цифрой 3 у нашего гостя? Саша, найди конверт.
Молодец.
В конверте игра «Найди лишний предмет» (5-6 карточек)
-Наташа, посчитай, сколько предметов на картинке?
-Подумайте, какой предмет «лишний»?
-Почему ты так думаешь?
-Каким одним словом можно назвать остальные предметы?
в)-Назовите предметы, у которых есть 4 одинаковые части (столы, стулья, 4 угла,4 лапы у животных и т. д.)
-Кто найдёт цифру 4 на конверте? Катя, пожалуйста.
- Умничка.
Задание: составьте из палочек квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Из 5 палочек составьте 2 треугольника.
-Из 7 палочек составьте 2 квадрата. Правильно
-Какую фигуру нельзя составить из палочек? (круг)
-А из чего можно сделать круг? (из ниток, шпагата)
-Молодец, Лиза.
г) Загадка:
-А потом пошла плясать, не могу цифру назвать
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула
Какая это цифра? (Это цифра 5)
-Найдите её на конверте.
-А что тут у нас за задание?
-Посмотрите на эти картинки и найдите 5 отличий.
-Какие отличия нашёл Миша? Назови их.
Физминутка:
У Меланьи, у старушки, жили в маленькой избушке
7 сыновей, 7 дочерей, все без бровей
Вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами,
Вот с такой головой, вот с такой бородой.
НЕ пили, не ели, на неё глядели, делали вот так:
(движения по усмотрению; для пальчиков «Колечки», «Ушки», «Коза» и т. д.)
д) Пространственные представления:
Цифра 6 дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
-Какие звери катаются на колесе?
-Кто выше всех? (Белочка)
-Кто ниже? (медведь)
-Кто справа? (лиса)
-С какой стороны катится поросёнок?
-Кто находится на колесе слева?
-Вы все ответили правильно, погладьте себя по головке.
е)-Найдите такую цифру, сколько здесь гномов.
Слава нашёл правильно. Молодец
В этом конверте такое задание:
- Вы знаете сказку «Репка».
-Сколько в ней персонажей?
-Разложите полоски по высоте, начиная от самой высокой до самой низкой.
ж)-Посмотрите на фотографию Топтыжки. Из каких геометрических фигур она состоит? Сколько их?
- Ребята, давайте подарим Топтыжке фотографию.
-Топтыжка, приходи к нам в гости и приноси для детей интересные задания.
3)Итог
-Все ребята молодцы, работали очень хорошо. Топтыжка оставил вам угощение из леса, варенье из малины. Будем вместе пить чай.