МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Логика и математика»

Татьяна Ваганова
Конспект занятия в старшей группе «Логика и математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе : «Логика и математика»

Примерное содержание: закрепление знания числового ряда, геометрических фигур, развивать речь, внимание, пространственные представления, мыслительные операции, интерес к предмету.

Материалы к занятию :

1. Демонстрационный: Конверты с цифрами, игрушка – медведь, картинки для нахождения отличий, картинки для поиска «лишнего» предмета

2. Раздаточный: геометрические фигуры разных цветов, цифры, палочки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Логика и математика“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть:

а) -Ребята, у нас в группе кто- то прячется. Как вы думаете, кто это?

- Послушайте загадку: «Летом ходит без дороги

Мимо сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос»

-Кто это? (медведь)

-Ребята, нашего гостя зовут Топтыжка. Посмотрите, что это рядом с ним? (конверты)

-Правильно. Это Топтыжка приготовил для вас интересные задания.

-Скажите, что значит «пара»?

-Чего у вас по 2?

-Чего не может быть по одному?

-Найдите конверт с цифрой 2

- Что же у нас в конверте?

-Сколько предметов, сосчитайте?

-Чего больше?

- Как догадались?

-Как можно проверить?

4 и 3 3 и 4 (приложением)

б) Логическое мышление

-Вспомните сказку, в которой Маша убегала от медведей. Сколько их было?

-Кто найдёт конверт с цифрой 3 у нашего гостя? Саша, найди конверт.

Молодец.

В конверте игра «Найди лишний предмет» (5-6 карточек)

-Наташа, посчитай, сколько предметов на картинке?

-Подумайте, какой предмет «лишний»?

-Почему ты так думаешь?

-Каким одним словом можно назвать остальные предметы?

в)-Назовите предметы, у которых есть 4 одинаковые части (столы, стулья, 4 угла,4 лапы у животных и т. д.)

-Кто найдёт цифру 4 на конверте? Катя, пожалуйста.

- Умничка.

Задание: составьте из палочек квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Из 5 палочек составьте 2 треугольника.

-Из 7 палочек составьте 2 квадрата. Правильно

-Какую фигуру нельзя составить из палочек? (круг)

-А из чего можно сделать круг? (из ниток, шпагата)

-Молодец, Лиза.

г) Загадка:

-А потом пошла плясать, не могу цифру назвать

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула

Какая это цифра? (Это цифра 5)

-Найдите её на конверте.

-А что тут у нас за задание?

-Посмотрите на эти картинки и найдите 5 отличий.

-Какие отличия нашёл Миша? Назови их.

Физминутка:

У Меланьи, у старушки, жили в маленькой избушке

7 сыновей, 7 дочерей, все без бровей

Вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами,

Вот с такой головой, вот с такой бородой.

НЕ пили, не ели, на неё глядели, делали вот так:

(движения по усмотрению; для пальчиков «Колечки», «Ушки», «Коза» и т. д.)

д) Пространственные представления:

Цифра 6 дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

-Какие звери катаются на колесе?

-Кто выше всех? (Белочка)

-Кто ниже? (медведь)

-Кто справа? (лиса)

-С какой стороны катится поросёнок?

-Кто находится на колесе слева?

-Вы все ответили правильно, погладьте себя по головке.

е)-Найдите такую цифру, сколько здесь гномов.

Слава нашёл правильно. Молодец

В этом конверте такое задание:

- Вы знаете сказку «Репка».

-Сколько в ней персонажей?

-Разложите полоски по высоте, начиная от самой высокой до самой низкой.

ж)-Посмотрите на фотографию Топтыжки. Из каких геометрических фигур она состоит? Сколько их?

- Ребята, давайте подарим Топтыжке фотографию.

-Топтыжка, приходи к нам в гости и приноси для детей интересные задания.

3)Итог

-Все ребята молодцы, работали очень хорошо. Топтыжка оставил вам угощение из леса, варенье из малины. Будем вместе пить чай.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Логика и математика» для детей 5–7 лет Актуальность темы Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить знания числового ряда,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе (логика-рисование) «Поможем морской царице» Программное содержание. 1. Учить рисовать морской пейзаж, используя технику рисования по сырому и высыхающему фону. 2. Закреплять знание.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного) Цели: 1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете; 2. Совершенствовать умение видеть в окружающих.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. (образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД с детьми старшей группы «Занимательная логика» Цель:составление кругов Эйлера,сравнение чисел 8 и 9. Задачи. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ развитие (приоритетная область):1. Овладение моделированием понятийных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; умение находить определённое количество предметов соответствующей.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Логика и математика» Логика и математика. П. /содержание: 1)ориентировка на листе бумаги; 2).закрепление знания геометрических фигур, 3)решение и составление.

Отзыв на районное методическое объединение по разделу «Математика и логика» Старший воспитатель (Ф. И. О. наименование ДОО) в рамках районного методического объединения по разделу «Математика и логика» провела практические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Логика и математика»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 20:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Логика и математика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ваганова (УИ 810422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД