Получи документы

Конспект логопедического занятия «Постановка звука [р]»

Людмила Ярошенко
Конспект логопедического занятия «Постановка звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедия. Индивидуальное нарушение речи

ЦЕЛИ: учить правильно произносить звук [Р].

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать организованность, самостоятельность;

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Образовательные:

- уточнить артикуляцию звука [Р], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении;

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

- развивать умение удерживать артикуляционную позу,

Публикация «Конспект логопедического занятия „Постановка звука [р]“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать слуховое внимание, слуховую память, мелкую моторику.

Оборудование:

зеркало, картинки артикуляционных упражнений, игрушка «Щенок», игрушка «Тигр»,картинки с изображением трактора, разрезанная картинка «зоопарка с изображением животных», счетные палочки.

I. Организационный момент.

-Здравствуй! - Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он пришел за помощью,он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [Р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!

II.Тема занятия :

-Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук [Р].

III. Основная часть

а.) Артикуляционная гимнастика

Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи щенку, какие упражнения для этого нужно выполнить. Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обозначающим названия

-упражнений для язычка: «вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

«чистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить»поочередно нижние,верхние зубы.

«Лошадка»

Вытянуть чубы, приоткрыть рот поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)

«Барабан»

Улыбнуться, открыть рот кончик языка за верхними зубами»дэ-дэ-дэ».

- упражнения для воздушной струи:

-Полетим на воздушном шаре. Подуем, чтобы он полетел.

Сделаем вдох и плавный медленный выдох.

-Упр. Для щек:

-Надуем щечки, как шарик.

Шарик сдулся (втянули щечки)

б.) Звукопостановка

- Давай немного погуляем вместе со щенком. Посмотри-ка, по дороге едет трактор и громко-громко тарахтит. Покажи щенку, как работает трактор, а я тебе помогу.

Уточнение артикуляции.

– Сейчас мы рассмотрим положение языка, губ, зубов при произношении звука[ Р].

Положение губ: они открыты, раскрой губки так же.

Зубки: тоже открыты, между верхними и нижними зубами небольшое расстояние. Кончик языка поднят к верхним зубам.

-Посередине языка идёт воздушная струя, подуй так, чтобы струя воздуха шла по середине языка.

– Молодец. А сейчас мы с тобой выполним упражнение барабанщики с помощью пальчика.

-Отремонтировал водитель машину и завел. Покажи щенку, как он это сделал

Используется приём постановки звука от звука [Д].

Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-т-т. Язык «прыгает на бугорках». Хорошо видны удары кончика языка, который то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д- и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под языком.

-Молодец!

в.) Физ минутка:

Щенок нес тебе картинку, споткнулся упал картинка рассыпалась, помоги собрать картинку.

г.) Игра на закрепление артикуляционной позы.

-Щенок оказался в зоопарке. Слышит громкое, сердитое рычание.

Помоги ему определить, кто из этих животных так рычит. Покажи и назови это животное. Ребенок выполняет.

Логопед показывает

тигр рычит громко, сердито. Ребенок длительно произносят звук [Р], подражая рычанию тигра.

Логопед спрашивает :

-«Где был язык, когда мы произносили звук [Р]? («Язык был у бугорков, за верхними зубами».). Что делает язык, когда мы произносим звук [Р ](«Язык пляшет -дрожит».) А как рычит тигр? («Тигр рычит сердито».) Правильно, когда мы произносим звук [Р], широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит».

д.) Тигр рычит, потому что ему нужна новая клетка. Построй ему новую, удобную, просторную клетку с помощью палочек.

Ребенок выкладывает изображение клетки из счетных палочек.

Рад тигр новой клетке и довольно рычит.

-Как рычит довольный тигр?

IV. Итог занятия.

-Щенок по дорожке вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты учился произносить звук [Р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается. Ребенок выполняет.

- Молодец!

Публикации по теме:

Дружим со звуками [Ж] и [З]. Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе. Дружим со звуками «Ж» и «З» Автор: Киреева Анастасия Владимировна.

Развитие самоконтроля речи ребенка После того как учитель-логопед научил ребенка правильно произносить звук начинается этап его автоматизации. Для этого требуются многократные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Постановка звука [р]»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Постановка звука [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ярошенко (УИ 140680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД