Акматова Айнура Асанкуловна
Видовое разнообразие садовых цветов на участке ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений педагогической деятельности воспитателя. Столь раннее формирование экологической направленности в росте личности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко. Проанализировав понятийный аппарат "Экологического воспитания" можно сделать вывод, что главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры - совокупностей экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. А экологическая культура - это часть общей культуры личности. Поэтому ознакомление с природой является одним из средств всестороннего развития и воспитания.
Публикация «Видовое разнообразие садовых цветов на участке ДОУ» размещена в разделах
Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как:
-формирование первичных представлений о живой и неживой природе;
-воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому воспитанию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственно контактировать с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. Ведь природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.
Немаловажным фактором в формировании экологического сознания детей является правильная организация эколого - развивающей среды в ДОУ.
Цветы на протяжении практически всей истории человечества украшают жизнь. На участке ДОУ должно быть много цветов и стать действительно цветущим садом. Цветущие растения создают прекрасную визуальную среду: развивают восприятие, благотворно действуют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции. Не мешая играм детей, вписываясь в каждый групповой участок
А, самый доступный и близкий экологический материал для понимания детей, это на каждом участке - клубы с цветами, за которыми дети наблюдают и ухаживают. Да и потом умение жить в согласии с природой следует начинать воспитывать у детей, как писала выше, с раннего детства. Задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее.
Цветы – настоящее украшение детского сада, которые наполняя его сочными яркими красками, создают неповторимый эффект гармонии, уюта.
Цель: Обобщить и углубить знания детей о видовом разнообразии цветов на участке в ДОУ
Задачи:
-Формировать представления детей о садовых цветах.
-Развивать умение сравнивать.
-Закрепить умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями среды.
-Воспитывать у детей потребность в общении с природой, любовь к природе, желание любоваться окружающим миром.
Летом много цветов и все они, окружая нас, радуют своей красотой, привлекают внимание и взрослых и детей. К сожалению, приходится наблюдать и картину, где дети бесцельно рвут цветы. А ведь цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Ведь давно известно, что если ребёнок сам посадил растение, он всегда будет бережно относиться к другим растениям и в других условиях!
Спасибо за внимание!