МААМ-картинки

Виды детского конструирования в старшей группе

Юлия Гадицкая
Виды детского конструирования в старшей группе

Зона конструирования.

Подготовила воспитатель старшей группы Гадицкая Ю. В.

Виды детского конструирования.

Детское конструирование из строительных деталей. Работа со строительным материалом изучена больше всего. Методы обучения конструированию чаще всего касаются именно этого типа деятельности. Однако принципы, в них заложенные, можно использовать и для других форм конструирования. Конструирование из элементов с разными типами креплений, а также работа со строительными материалами – это и есть технический тип данного вида деятельности. Работа с большими модулями стала применяться в детском саду недавно. Это позволяет детям усвоить особенности работы с объемными и плоскостными конструкциями. Однако лучше этим заниматься в возрасте от пяти до семи лет, что соответствует возрастным особенностям этих детей.

Публикация «Виды детского конструирования в старшей группе» размещена в разделах

Конструирование из бумаги. Работа с бумагой обычно проводится на специально организованных для этого занятиях. Чаще всего в детских садах строят работу по конструированию на основе подражания. Детям предоставляется образец, демонстрируется и объясняется процесс, как правильно изготовить такой же.

Конструирование из природного материала. Традиционно в детских садах применяются природные материалы для конструирования. Эти занятия также чаще всего проводятся по принципу подражания.

Материалы и оборудование.

Нужно отметить, что материалы, относимые к таким видам как бумага, природный, бросовый материалы используются те же, что и для работы над аппликацией. Но есть и специфичные только для конструирования материалы - это строительные наборы и конструкторы.

Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т. д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. На занятиях используются в основном разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала, за исключением коллективных крупногабаритных построек, где применяется крупный набор.

Конструкторы.

Сегодня дошкольник имеет возможность работать с различными конструкторами.

По характеру использования:

Конструкторы, предполагающие одноразовое изготовление постройки (они предполагают - склеивание деталей, после чего конструктор нельзя повторно использовать).

Конструкторы, ограниченные в содержании построек (состоят из элементов (форм) - которые можно использовать только для получения определённых видов построек).

Конструкторы универсальные (не ограничены ни в содержании построек, ни в возможности многократного использования).

По материалу: деревянные; пластмассовые; металлические; керамические.

В группах специального места для конструирования не выделяют, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные. Мелкий строительный материал хранят в коробках, в которых он был приобретен, и по деталям не разбирают. Крупный строительный материал обычно убирают в закрытые шкафы и стеллажи. Пластины, как для настольного, так и для напольного строителей находятся здесь же. Мелкий обыгрывающий материал складывают в коробки.

Наличие разнообразных видов конструктора : деревянный, пластмассовый, металлический; из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков, из конструктора LЕСО, робототехника и т. д.

Группа старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) :

строительные детали: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др., образцы на рисунках, схемах, чертежах, фотографиях, природный материал: шишки, желуди, ягоды, ветки и др., ЛЕГО-конструкторы «Дупло», «Дакта» : для мальчиков и для девочек с карточками, с рисунками, фотографиями, чертежами, схемами, Дары Фрёбеля, природный материал: шишки, желуди, ягоды, ветки, блоки Дьенеша, танграмм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, головоломки Никитина.

Группа подготовительного дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) :

строительные детали: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др., разнообразный пластмассовый конструктор со скобами и киянками, образцы на рисунках, схемах, чертежах, фотографиях, деревянный конструктор, детали которого крепятся штифтами, металлический конструктор, LЕСО-конструкторы «Дупло», «Дакта» и т. д. : для мальчиков и для девочек с карточками со схемами построек, с рисунками, фотографиями, чертежами; Дары Фрёбеля, бросовый материал: катушки, коробки разной величины, бумага двусторонняя цветная, картон, ткань, природный материал: шишки, желуди, ягоды, ветки, наличие плоскостного конструирования : блоки Дьенеша, танграмм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, головоломки Никитина.

Для конструирования : Крупногабаритные деревянные или пластмассовые напольные конструкторы : один на группу. Комплект больших мягких модулей: один на группу. Конструкторы, позволяющие детям проявить свое творчество: 4 на группу. Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) : на каждого ребенка. Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования : 6 на группу. Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др. : 2 на группу. Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т. п.) : на каждого ребенка. Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т. п. : 5 на группу.

В соответствии с размером и способом использования строительный материал принято подразделять на крупный и мелкий (настольный, тематический ("Юный архитектор", "Мосты" и др.).

Конструируя из строительного материала, дети пользуются готовыми объёмными телами. Они свободно комбинируют материал и создают разнообразные постройки: пароходы, грузовики, дома, для чего соединяют отдельные части конструкции, используя различные приёмы (наложения, приставления и т. д., положительное качество этого строительного материала – отсутствие необходимости в скреплении, которое малышу даётся с трудом. Занимаясь сооружением постройки из строительного материала, дети могут переделывать конструкцию несколько раз, добиваясь её улучшения.

Кроме деревянного строительного материала в техническом конструировании детей дошкольного возраста рекомендуется использование металлических или пластмассовых конструкторов, имеющих сложные крепления (с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.). В современных дошкольных образовательных учреждениях целесообразно использование крупных деталей конструктора типа "Лего" начиная со среднего возраста. По мнению Г. А. Урадовских, в ходе практического конструирования дети создают предметные модели объектов, обобщая свой познавательный опыт. Но, объёмные деревянные детали простой геометрической формы предназначены в основном для освоения моделирования структуры объектов. Данный материал малоэффективен для освоения символических средств. Последние относятся к сфере выражения отношения к действительности и позволяют обобщить и выразить эмоционально-познавательный опыт в определённых жизненных ситуациях детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе "Кто же такой ПАЛОЧНИК?" Познавательное занятие (с элементами конструирования и лепки) в старшей группе. Задачи: Образовательные: Расширить.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» «Виды транспорта». Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Цель: Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление.

Центр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группеЦентр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группе . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет на тему Центр конструирования.

Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта» "Зимние виды спорта" Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать.

Основные виды движений для подготовительной группы детского сада. Ходьба: 1. Ходьба скрестным шагом 2. Ходьба в приседе и полуприседе 3. Ходьба выпадами 4. Ходьба спиной вперед 5. Ходьба гимнастическим.

Картотека по физкультуре «Основные виды движений для средней группы детского сада» Ходьба: 1. Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа 2. Ходьба в разных направлениях 3. Ходьба на пятках 4. Ходьба на внешней стороне стопы.

Основные виды движений для старшей группы детского сада. Ходьба: 1. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы 2. Ходьба широким шагом 3. Ходьба в полуприседе 4. Ходьба со сменой положения.

Картотека «Основные виды движений для второй младшей группы детского сада» Ходьба: 1. Ходьба обычная в колонне. 2. Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую. 3. Ходьба на носках. 4. Ходьба с высоким подниманием.

Спортивный досуг «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группеСпортивный досуг «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группе Спортивный досуг «Зимние виды спорта» В старшей- подготовительной группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к.

Типы и виды конструирования в детском саду Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды детского конструирования в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД