Наталья Прибыткова
Виды дисграфии, дислексии и возможные ошибки детей при обучении в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды дисграфии, дислексии и возможные ошибки детей при обучении в школе (классификация дисграфии и дислексии, разработанная О. А. Токаревой)
Акустическая - С трудом сливают буквы в слоги, слоги в слова; смешивают звуки (глухие – звонкие, твердые мягкие)
Оптическая - Плохо усваиваются отдельные буквы; не устанавливаются связи между зрительными образом буквы и звуком
Моторная - Затруднения в движении глаз при чтении; сужение зрительного поля, потеря строки
Публикация «Виды дисграфии, дислексии и возможные ошибки детей при обучении в школе» размещена в разделах
Многие исследователи школьной дезадоптации в качестве одной из ее причин выделяли межполушарную асимметрию. То есть у таких детей задерживается формирование доминантного полушария (сенсорного канала восприятия – зрительного, слухового, кинестетического). Формируется своеобразная структура психического развития и наиболее уязвимой становится речь, наблюдаются нарушения эмоционально-волевой сферы, произвольной деятельности и мотивации.