Папки-передвижки

Конспект занятия «Виды транспорта»

Гусейнова Динара Джабировна
Конспект занятия «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие. А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Сюрпризный момент: (Приход Емели) Емеля просит вас, помочь отгадать загадку, сам он ее не может отгадать.

Загадка:

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Чтобы отправится в путешествие нужно осмотреть автобус: подкачать колёса – давайте возьмём насосы «ш-ш-ш», зальём бензин в бак «с-с-с».

Наш автобус готов занимайте свои места.

Автобус поехал: «ж-ж-ж»

Публикация «Конспект занятия „Виды транспорта“» размещена в разделах

Игровое упражнение “Едем в автобусе”

- А теперь все вместе прокатимся в автобусе.

Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры).

А кaк должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

Стихотворение:

Тихо в транспорт мы заходим

Здесь не бегаем, не сорим

Не кричим и не поём

Хорошо себя ведём.

Игра: «Закончи предложение»

Я буду говорить, а вы отвечайте:

- Автобус от остановки (отъехал, к другой остановке (подъехал).

Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал).

Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).

А пока мы едем, послушайте рассказ, что такое транспорт.

Что называют транспортом?

Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.

Быстро летает ковер-самолет,

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь, добраться.

Самое главное — крепче держаться.

Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля.

У Емели печь была

И блины она пекла.

Но по щучьему веленью,

По Емелину хотенью

Вдруг сошла она с ума

И поехала сама!

Просмотр мультфильма: Про Емелю.

И ковер-самолет, и Емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.

Но мы поведем речь не о сказочном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный. Само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Ребята, а какие виды транспорта мы знаем?

Наземный – ездит где? (на земле по дорогам)

Воздушный – ездит где? (летает в небе)

Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой)

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

(Выходят к доске сначала те дети, у которых картинки с наземным транспортом, а затем с воздушным и водным транспортом) и каждая подгруппа играет в игру:

Дидактическая игра «Назови ласково»

Самолет -, вертолет -, машина - …

Велосипед -, паровоз -, лодка - …

А теперь я предлагаю вам узнать транспорт по звуку.

Игра: «Узнай по звуку транспорт»

Физминутка «Раз, два – стоит ракета»

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

- А кто управляет транспортом? (водитель)

- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

- Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т. д.)

- Как называется транспорт, который перевозит людей (Пассажирский).

Итог:

Транспорт бывает пассажирский – он перевозит людей.

И бывает грузовой - он перевозит разные грузы.

Так же транспорт бывает специального назначения это:

1. Пожарная машина.

2. Скорая помощь.

3. Милиция. (показ иллюстраций)

Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -

(сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть :

Автомобиль, такси,

Трамвай, метро, автобус

(разжимают пaльчики, начиная с мизинца)

5 пальцев мы в кулак зажали,

5 видов транспорта назвали.

(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

Дидактическaя игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Проявляют интерес к занятию.

Помогают Емеле

отгадать загадку.

Проводят звуковую рaзминку.

Отвечают на вопросы.

Заканчивают предложение.

Слушают воспитателя.

Смотрят отрывок мультфильма.

Называют виды транспорта.

Просматривают слайды.

Выполняют задание.

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов,

Руки вытянуты вверх

Руки в стороны.

Хлопки в ладоши.

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Руки вверх-вниз

Хлопки в ладоши.

Шаги на месте.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают машины.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.

Рефлексивно - корригирующий

Итог занятия :

Вам понравилось путешествие?

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Подводят итог занятия.

Ожидаемый результат:

Знать: Виды транспорта.

Иметь: представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Уметь: Классифицировать транспорт по видам. Пользоваться словами-названиями транспортных средств.

Употреблять существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом и глаголов в прошлом времени.

- учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)

- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

- Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т. д.)

Обратить внимание на панораму города, рассмотреть изображение транспорта. Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -

(сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть :

Автомобиль, такси,

Трамвай, метро, автобус

(разжимают пальчики, начиная с мизинца)

5 пальцев мы в кулак зажали,

5 видов транспорта назвали.

(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

- Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

Игровое упражнение “Едем в автобусе”

- А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

Я буду говорить, а вы отвечайте:

- Автобус от остановки (отъехал, к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).

Речевая игра “На заправке”

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку.

(обеими руками “крутят руль” перед собой)

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Заправившись, автобус на выставку-салон (приехал, заехал).

- В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств “Веселые моторы”. Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:

Название машины.

Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

Назвать части.

Для чего она предназначена.

- Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.

Заслушать 3-4 рассказа.

- Ребята, а в далекой сказочной стране “Лилипутии” живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.

Игровое упражнение “Большой-маленький”

Воспитатель

Дети

машина

машинка

автомобиль

автомобильчик

грузовик

грузовичок

трамвай

трамвайчик

троллейбус

троллейбусик

автобус

автобусик

Машины наши верные и надежные помощники. Но чтобы они долго служили за ними нужно следить, во время чинить, ставить в гараж.

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в город. Давайте придумаем, на чем мы сможем доехать, все вместе? (Ответы детей) Тогда усаживайтесь в автобус и поехали. (Ходьба на месте) Стоп, ребята, светофор! Красный свет – дороги нет! А на какой сигнал светофора можно ехать? (Ответы детей)Вот мы с вами и городе.

Что называют транспортом?

Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.

Быстро летает ковер-самолет,

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь, добраться.

Самое главное — крепче держаться.

Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля-дурак.

У Емели печь была

И блины она пекла.

Но по щучьему веленью,

По Емелину хотенью

Вдруг сошла она с ума

И поехала сама!

И ковер-самолет, и Емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.

Но мы поведем речь не о сказочном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный. Само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Для чего нужен транспорт?

Как было бы хорошо, если детский сад, школа, место работы, дом лучшего друга или магазин находились бы рядом с домом, где вы живете! Три минуты ходьбы пешком — и вы в нужном месте. Но нередко бывает, что желаемый адрес находится так далеко, что идти до него, вероятно, пришлось бы несколько часов, дней, а то и лет. Вот тут-то и приходит нам на помощь транспорт. Мы садимся в автобус, автомобиль или самолет и добираемся до места значительно быстрее, чем ногами.

А теперь представим такую ситуацию. Ваш лучший друг живет в другом городе или в другой стране. Он хочет поздравить вас с Днем рождения и вручить подарок, но приятель не может приехать к вам в гости и поздравить с праздником лично. Тогда он пойдет на почту и отправит посылку, предварительно написав адрес, а дальше поезд или самолет доставят вам этот подарок.

Вы поняли, для чего нужен транспорт?

Транспорт существует для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое.

Каким бывает транспорт?

Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.

Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми движутся по земле. Это наземный транспорт.

Теплоходы, ледоколы, лодки, катера и другие суда плавают по воде. Это водный транспорт. К водному транспорту относятся и подводные лодки, которые могут плавать как по воде, так и под водой.

Самолеты и вертолеты перемещаются по воздуху. Это воздушный транспорт.

Метро расположено под землей. Это подземная железная дорога.

1. Назовите виды волшебного и реально существующего транспорта?

2. Что мы называем транспортом?

3. Для чего человеку нужен транспорт?

4. Каким бывает транспорт?

4. Как появился первый транспорт?

Давным-давно, когда человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, и жизнь нашего далекого предка зависела, в основном, от его умения быстро бегать. Древний человек был вынужден убегать от хищных зверей и сам догонять добычу, иначе он был бы съеден свирепыми хищниками или умер от голода. Но человек уже встал на две ноги, а большинство хищников оставалось на четырех, поэтому бегать с ними наперегонки было сложно и опасно.

В каменный жестокий век

Встал на ноги человек.

Только плохо в древнем мире,

Что их две, а не четыре!

Стережет людей беда:

Злобный тигр бежит сюда.

Остается им в итоге

Унести быстрее ноги!

Тяжело приходилось человеку, имевшему только две ноги. Ведь не только хищники, но и четвероногая добыча была гораздо проворнее:

Что мне делать, как мне быть,

Как мне зайца изловить?

Я кричу ему: "Постой,

Не угнаться за тобой!"

Побежал за ним я вслед.

Я устал, а зайчик - нет!

Я уже упал без сил,

А косого — след простыл!

Лошадь как первый транспорт

Шли столетия. Древний человек уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. Он был самым хитроумным из всех созданий природы и, наблюдая за табунами диких лошадей, думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои ноги, а чужие? И когда на пути ему повстречался маленький жеребенок, отбившийся от стада диких лошадей, первобытный человек взял его с собой, накормил и оставил ночевать в своей пещере.

Как коня мне приручить? Может, сеном накормить, Чтоб со мною он дружил, Чтобы верно мне служил!

Вскоре жеребенок превратился во взрослого коня - надежного друга человека.

С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное, сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт гужевым. Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики, собаки и другие животные.

Как человек придумал колесо?

Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и в конце концов он придумал колесо. Это было великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

С появленьем колеса

Происходят чудеса!

Как же жили - вот вопрос –

Раньше люди без колес?

Считается, что колесо изобрели в одной из стран Древнего Востока. Попытаемся представить, как это было.

Шло строительство гигантской пирамиды. Над ее возведением трудились сотни людей. Им надо было выламывать из горы огромные камни и тащить их к месту строительства.

Несколько человек безуспешно пытались сдвинуть с места один из таких гигантов. Палящая жара. Люди уже выбивались из сил, а глыба — ни с места. Но работу надо было закончить до захода солнца, иначе рабочих ждали жестокие наказания. Кто-то с досады пнул ногой лежавшее на земле круглое бревно, и оно с грохотом откатилось в сторону. Увидев это, человек воскликнул: "Сейчас я отдал бы все на свете, чтобы ужасный булыжник покатился по земле так же легко, как это бревно!" Он посмотрел сначала на камень, потом на бревно и принял удивительно простое решение: сообразительный рабочий предложил своим товарищам подложить несколько бревен под упрямый камень, а затем толкнул его - неожиданно тяжеленная глыба сдвинулась с места и легко заскользила по бревнам. Дальше люди уже поняли, что делать. В течение всего пути они продолжали подкладывать бревна под движущийся камень и благополучно доставили его на место строительства.

Тяжелый камень я тащил,

Но быстро выбился из сил:

Хоть я стараюсь так и сяк –

Не сдвинуть мне его никак!

Но не привык я унывать –

Мне надо что-то предпринять.

И я подумал: "Может быть,

Под глыбу бревна подложить? "

Хотя тяжел был камень, но

Я под него кладу бревно.

Вперед скользит он на бревне –

И сразу легче стало мне!

Конечно, круглые бревна, на которых камень «приехал» к месту строительства, не являлись колесами. Они лишь крутились, как колеса. Однако именно брёвна натолкнули человека на мысль о более удобном транспорте — повозке на колесах.

К сожалению, мы не знаем имени того, кто придумал колесо. Прошло много столетий, но этот круглый вращающийся предмет продолжает служить человеку. Практически весь современный наземный транспорт передвигается с помощью колес.

1. Что служило древнему человеку вместо транспорта?

2. Для чего человек приручил лошадь?

3. Как человек придумал колесо?

5. Наземный транспорт

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Посмотрите на картинки. Вы узнаете Емелю с его самоходной печкой, Ивана –царевича на ковре –самолете? И ковер-самолет, и емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.

Но мы поведем речь не о сказочном транспорте, а транспорте, которым пользуемся мы.

Как вы думаете, что называют транспортом?

Транспортом называют то, что ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Машины

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Маршируют

.

Я. Тайц

Загадки.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Многолюден, шумен, молод,

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Закружу, заверчу.

В небеса улечу. (Вертолёт)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт? (Самолёт)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит. (Трактор)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Виды транспорта»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 23:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Гусейнова Динара Джабировна (УИ 3082658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД