МААМ-картинки

Викторина «Академия логических наук»

Василенко Анастасия Дмитриевна
Викторина «Академия логических наук»

Викторина «Академия логических наук»

Цель: Обучать приемам умственных действий, формировать познавательный процесс, развивать логическое мышление.

Задачи:

учить читать схематические изображения ЛБД, выстраивать объект по схеме; осваивать конструктивные навыки – ориентироваться на листе бумаги; (- задача по Блокам)

Публикация «Викторина „Академия логических наук“» размещена в разделах

учить путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур выбирать недостающую из предложенных; упражнять детей в доказательстве решения; (- логические таблицы)

совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку; доказывать правильность решения, опровергать неправильное, рассуждать;

формировать умение решать логические задачи; делать умозаключения;

побудить детей к ассоциативному мышлению, развивать воображение, умения быстро сосредоточиваться (- к игре «Ассоциации»)

учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления; (-к игре «Колумбово Яйцо»)

упражнять детей рассуждать, сравнивать, анализировать, синтезировать; развивать внимательность.

Развивать внимание, смекалку, воображение, любознательность, диалогическую речь.

учить выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни

Воспитательные:

воспитывать у детей доброжелательные отношения в командной игре;

воспитывать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.

доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных викторин;

В ходе викторины использовались : Словесные, наглядные и практические методы организации.

Предварительная работа.

1. Занятия по логике.

2. Игры и упражнения с блоками дьениша:

-найди на ощупь

-«Заселим в домики»

-Игра «Украсим елку бусами»

- Игра «Домино»

- Игра «Логический поезд».

-Игры с обручами и блоками.

Так же использовался альбом: «Спасатели приходят на помощь», где дети при помощи схематичного изображения выстраивали разные объекты.

3. игра «Найди лишнею фигуру»

4. Логические таблицы.

5. Различные логические задачи.

6. Познакомили детей с игрой «Ассоциации»

Викторина «Академия логических наук»

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

- Давайте поздороваемся.

- Сегодня мы проводим очень серьезную, ответственную

- Викторину под названием «Академия логических наук»

- У нас будут соревноваться друг с другом две команды под названием «Умники» и «Знайки». Команды займите свои места.

Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники».

«Мы умные детишки,

детишки - шалунишки,

Любим играть

и, конечно побеждать»

Капитан команды….

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше.»

Команда «Знайки».

«Мы ребята Знайки,

Знайки не зазнайки,

В игры разные играем,

и всегда побеждаем».

Капитан команды….

Наш девиз: «Знание - это сила.»

-Нашу игру будут оценивать жюри: Суханова Л. В. Умнова З. М.

- А мы ребята, давайте попросим наше жюри:

Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не суди

А суди нас справедливо

Будем мы играть красиво.

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

«Разминка»

Команда «Умники». Сколько ушей у двух ежей?

Команда «Знайки». Сколько хвостов у четырех котов?

Команда «Умники». Сколько носов у трех слонов?

Команда «Знайки». Сколько углов у круга?

Команда «Умники». Сколько звезд на небе днем?

Команда «Знайки». Что можно видеть с закрытыми глазами?

Команда «Умники». На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Команда «Знайки». Если белый платок опустить в Черное море, каким он будет?

Разминка закончена. Вы молодцы. Слово предоставляться жури.

И так приступаем к следующим заданиям.

1 задание. «Постройка волшебного города»

(«Игра с блоками» вокруг столов)

Ребята займите места вокруг столов.

Команда «Умники» Будет собирать крепость.

Команда «Знайки» Будет собирать дворец.

- Как только команда выполнит задание, капитаны поднимут руку.

- Приступайте к выполнению задания

- Уважаемое жюри оцените выполнение задания.

- Команды, вернитесь на свои места.

2 задание «Логические таблицы» ИКТ

Найти недостающею фигуру

Команда «Умники» 2 слайд

- Ребята посмотрите внимательно на таблицу, какой фигуры не хватает в пустом квадрате? Объясните почему.

Команда «Знайки» 3 слайд

- Ребята посмотрите внимательно на таблицу, какой фигуры не хватает в пустом квадрате? Объясните, почему вы так считаете.

- Просьба жюри, оценить задание.

3 задание.

Игра: «НАЙДИ ЛИШНИЮ ФИГУРУ»

Ребята нужно найти лишний рисунок и объяснить свой выбор.

Команда «Умники» Какая банка здесь лишняя? Почему?

Команда «Знайки» Какой фартук лишний? Почему?

Танцевальная пауза. (Икт)

Ребята пришло время танцевальной паузы, выходите сюда

Начинаем танцевать

Только не воображать.

Руку смело дали другу,

Встали дружно все по кругу.

( Звучит песня: «Вечный двигатель»)

4 задание. Логические задачи (ИКТ) слушаете внимательно.

Команда «Умники».

У Оли было 3 разных аквариума.

Желтая рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.

В каком аквариуме плавала желтая рыбка?

Команда «Знайки».

Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой, а что под березой?

Команда «Умники».

В корзине три яблока.

Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Команда «Знайки».

Мышка едет в поезде.

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

В каком вагоне едет мышка?

- Уважаемое жюри озвучьте результат этого конкурса.

5. Задание. Конкурс капитанов. Игра «Колумбово яйцо»

Для капитанов задание игра «Колумбово яйцо». Капитаны пройдите к столам.

Капитан Умников будет собирать из частей «зайчика»

Капитан Знаек будет собирать из частей «рыбку»

Приступайте к заданию.

А пока капитаны выполняют задания мы поиграем в игру которая называется ассоциации. Чья команда назовет больше ассоциаций к слову «зима»

Команда «Умники»

Команда «Знайки»

Заключительная часть

- Пришло время подвести итоги.

- Слово предоставляется жюри.

- Благодарим жюри за справедливую оценку.

- Победила «Дружба»!

- Наша викторина подошла к концу.

- Вы честно и достойно соревновались.

- Благодарю игроков за хорошую игру!

- Вы старательно шли к победе, хоть это было непросто.

- Ваши знания, любознательность и старательность привели вас к новым достижениям, новым победам. Молодцы! (слайд МОЛОДЦЫ – смайлик)

- А всех победителей, ждёт награда – воспитатель поощряет детей, раздача медалей.

Публикации по теме:

Анализ проведения декады естественных наук в начальных классахАнализ проведения декады естественных наук в начальных классах В начальных классах завершилась предметная декада естественных наук, которая проходила с 12 по 22 февраля 2018 г. Среди целей этой декады.

Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Академия логических наук»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 22:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД