Оксана Санина
Викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Что? Где? Когда?
Итоговое занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте
Цель:
1. Автоматизировать звук «р» в слогах, словах, предложениях.
2. Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.
3. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ слов, синтез.
4. Составлять сложные предложения по опорным словам.
5. Развивать творческие способности, внимание, мышление, память, воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование:
- игровое поле для игры «Что? Где? Когда?»;
Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- конверты с буквами Ш, К, О, Л, А, с заданиями от сказочных героев;
- мозаика, домики по количеству слогов;
- капсулы «киндер - сюрпризов», с карточками слогов, мяч, туфелька;
- звуковые дорожки с набором предметных картинок;
- звукозапись «Песенка Вини - Пуха»;
- картинка с банкой варенья.
Ход занятия.
Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада № 2 «Колокольчик» проводится игра «Что? Где? Когда?». Против знатоков играют сказочные герои, а какие - мы узнаем в ходе игры. Итак, поприветствуем наших знатоков. К игровому столу приглашаются Ш. Влад, И. Рома, П. Захар, Ш. Никита и капитан команды Е. Максим. Игра продолжается до 5 очков. Право вращать волчок предоставляется капитану Максиму (вращает волчок).
Ребенок. Стрелка указывает на конверт с буквой «Л».
Логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет
против вас, посмотрите на этот предмет и скажите, кому он
принадлежит? (показывает картинку «банка с вареньем»)
Дети: Карлсону.
Логопед. Он предлагает вам угадать заколдованные слова, для этого к
слову нужно добавить
(во время игры дети передают мяч по кругу).
звук «Р» слог «рок» слог «рка»
база … вете … убо …
кома … сы … сти …
пожа … шну … но …
мотто … кувы … чу …
топо … пода … гор …
Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится 1:0
Второй участник крутит волчок.
Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «О»
Логопед. Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте и угадайте, кому
принадлежит голос.
Звучит запись из мультфильма «Вини – Пух и все-все-все».
Дети: Голос Вини – Пуха.
Логопед. Чем он больше всего любит заниматься?
Дети: Сочинять пыхтелки, сопелки.
Логопед. А вам он предлагает сочинить рычалки. Для этого он вам приготовил сюрпризики, откройте их и угадайте какая чистоговорка – рычалка спряталась у вас. (Дети открывают капсулы, читают слог, и вспоминают чистоговорку).
Для этого 30 секунд. Все знатоки справились с заданием и счет 2:0.
Крутим дальше волчок.
Ребенок. Стрелка указывает на конверт с буквой «А».
Логопед. Уважаемые знатоки! Внимание! Загадочный предмет (вносится туфелька, посмотрите и определите, кому она принадлежит?
Дети: Туфелька для Золушки.
Логопед. Золушка играет против знатоков. Она очень любит животных, все про
них знает и поэтому хочет сыграть в игру «Кто, что делает?»
Туфельку передай, на вопрос мой отвечай.
Например, «мямяу, фыр-фыр» кошка мяукает, а ежик фырчит.
1. кря-кря, му-му;
2. хрю-хрю, чик-чирик;
3. иго-го, кар-кар;
4. кудах-тах-тах, р-р;
5. фыр-фыр, з-з-з.
Дети составляют предложение. С заданием справились. Счет 3:0.
А теперь я объявляю физкультминутку.
«Лошадки и кучера»
Тра-ра-ра, тра-ра-ра,
Вышли кони со двора,
ТРРРРРРР!
А ребята их поймали,
Да покрепче привязали!
Приглашаю всех за игровой стол.
Крутим дальше волчок.
Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «К».
Логопед. Чтобы, узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети: Красная Шапочка.
Логопед. Красная Шапочка играет против знатоков. Она зашифровала слова, а какие,
прочитайте по первым буквам картинок, карандашом внизу
напишите эти буквы и прочитайте слово-отгадку. Разделить по
слогам и отгадку поместить в нужный домик.
(Дети выполняют звуковой анализ слова, делят по слогам).
Логопед. Наши знатоки не сдаются и справились с заданием. Счет 4:0.
Остается последний конверт с буквой «Ш».
И снова вам необходимо отгадать загадку:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Кто же этот наш мальчишка?
Дети: Буратино.
Логопед. Буратино хочет рассказать вам потешки о «дружбе». Нужно их объяснить.
1. Сыр «дружит» с кефиром.
2. Сахар «дружит» с зефиром.
3. Жираф «дружит» с мартышкой.
4. Топор «дружит» со стружкой.
5. Труба «дружит» с гармошкой.
И с этим заданием знатоки справились.
И я объявляю итоговый счет нашей игры: 5:0 в пользу знатоков.
А теперь мы должны с вами сложить слово из букв, которые были на конвертах. И тогда вы узнаете, что вас ожидает в скором будущем.
Дети складываю слово «ШКОЛА»
Молодцы. С какими заданиями вам сегодня понравилось работать, и что может вам пригодиться в школе. Дети делятся своими впечатлениями.