Лучший педагог года

Сценарий викторины «Что мы знаем о природе»

Елена Кравец
Сценарий викторины «Что мы знаем о природе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО»

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

Подготовила и провела: воспитатель Кравец Е. Н.

Г. о. г. Бор

2021 – 2022 уч. год

Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;

Публикация «Сценарий викторины „Что мы знаем о природе“» размещена в разделах

2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.

3. Продолжать учить работать в команде.

Содержание викторины

Звучит музыка «Гимн Эколят – молодых защитников природы». Дети входят в группу и занимают места команд. Дети заранее поделены на две команды (по 7 и 8 человек). У каждой команды на столах стоит эмблема команды (команда «Юные экологи» и команда «Знатоки природы»).

Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Что мы знаем о природе». Наши знания будут проверят «Эколята – молодые защитники природы». Они записали для вас видео-послание. Давайте его посмотрим.

Вкючается видео https://yandex.ru/video/preview/12314187759764360642.

Ребята, как вы считаете, нужно ли заботиться о природе?

Ответы детей.

А чтобы правильно заботиться о природе и стать как настоящие ее защитники, нужно много знать. Много ли вы знаете о природе?

Ответы детей.

А это мы сейчас проверим. Я приготовила для вас много заданий, которые помогут мне понять, что вы знаете о природе и готовы ли вы стать настоящими защитниками природы. За каждый правильный ответ, я буду давать жетон. После викторины, мы посчитаем жетоны каждой команды, и у которой команды жетон окажется больше, та и победит.

Начнем?

Ответы детей.

I Задание «Загадки»

Каждой команде загадывается поочередно по 3 загадки. За каждый правильный ответ дается по 1 жетону.

1 загадка для команды «Юные экологи»

«Неизвестно, где живёт,

Налетит – деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь…»

(Ветер)

2 загадка для команды «Знатоки природы»

«Крашеное коромысло через реку повисло…»

(Радуга)

3 загадка для команды «Юные экологи»

«Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки…»

(Дерево)

4 загадка для команды «Знатоки природы»

«На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар…»

(Одуванчик)

5 загадка для команды «Юные экологи»

«На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат…»

(Цапля)

6 загадка для команды «Знатоки природы»

«Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги…»

(Болото)

II задание «Вопросы»

Каждой команде поочередно задаются по 4 вопроса. За каждый правильный ответ дается по 1 жетону.

1 вопрос для команды «Юные экологи»

«С какого месяца начинается весна?».

2 вопрос для команды «Знатоки природы»

«Что весной тает?»

3 вопрос для команды «Юные экологи»

«Кто весной прилетает из теплых стран?»

4 вопрос для команды «Знатоки природы»

«Какой цветок расцветает ранней весной?»

5 вопрос для команды «Юные экологи»

«Какие перелетные птицы прилетают самые первые?»

6 вопрос для команды «Знатоки природы»

«У какого дерева кора белая в чёрную полоску?»

7 вопрос для команды «Юные экологи»

«Какая птица соседкам яйца оставляет, о птенцах не вспоминает?»

8 вопрос для команды «Знатоки природы»

«Нужно ли оповестить своих родных, если уходишь в лес?»

III задание «Закончи предложение»

Каждой команде поочередно предлагается закончить по 4 предложения. За каждый правильный ответ дается по 1 жетону.

1 предложение для команды «Юные экологи»

«Ворона большая, а воробей…».

2 предложение для команды «Знатоки природы»

«У человека дети, а у животных…»

3 предложение для команды «Юные экологи»

«У человека нос, а у птицы…»

4 предложение для команды «Знатоки природы»

«У человека ноги, а у собаки…»

5 предложение для команды «Юные экологи»

«У животных шерсть, а у птицы…»

6 предложение для команды «Знатоки природы»

«Весна приходит к нам сразу после…»

7 предложение для команды «Юные экологи»

«Теперь я знаю, что природа бывает живая и …»

8 предложение для команды «Знатоки природы»

«К живой природе относится, а к неживой…»

IV задание «Кроссворд»

Каждой команде поочередно предлагается разгадать кроссворд. За каждый правильный ответ дается по 1 жетону.

Кроссворд для команды «Юные экологи».

По вертикали:

1. «Кто в году четыре раза переодевается?»

(Природа)

3. «Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется?»

(Земля)

5. «Он – чистейший кислород.

Сил нам в жизни придает.

Он прозрачен и не ощутим,

При жизни всем необходим».

(Воздух)

По горизонтали:

2. «В дверь стучаться к нам не будет,

А войдёт и всех разбудит.

Утром глянет к нам в оконце,

Взглядом всех разбудит…»

(Солнце)

4. «Меня пьют, меня льют

Всем я нужна,

А зовут меня…»

(Вода)

Кроссворд для команды «Знатоки природы».

По горизонтали:

1. «Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой»

(Природа)

3. «Носит бабка снежную шапку,

Каменные бока закутаны в облака»

(Гора)

По вертикали:

2. «Крашеное коромысло через речку повисло»

(Радуга)

4. «Меня пьют, меня льют

Всем я нужна,

А зовут меня…»

(Вода)

5. «Вода не размочит

Не съест его пламень.

Нож, саблю наточит,

Зерно мелет»

(Камень)

V задание «4 лишний»

Каждой команде предлагаются по 4 карточки для определения лишнего предмета. За каждый правильный ответ, дается по 1 жетону.

VI задание «Что нельзя делать в природе? Что можно делать в природе

Команде «Юные экологи» предлагается выбрать карточки с запрещающими знаками «Что нельзя делать в природе». А команде «Знатоки природы» предлагается выбрать карточки с разрешающими знаками «Что можно делать в природе». За правильно выполненное задание, дается по одному жетону.

Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Знатоков-Эколята».

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Сценарий детской квест-игры «Что мы знаем про индейцев»Сценарий детской квест-игры «Что мы знаем про индейцев» Загадка Маис, подсолнечник, какао, Хлопчатник и томаты, — Всё это перенять был рад Весь мир у них когда-то. Картофель, перец, кабачки….

Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем!Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем! Идет видео ряд на фоне песни «В мире много сказок» Ведущий: Здравствуйте дети Мы с хорошей сказкой неразлучны А чудес у сказки до небес.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Что мы знаем о природе»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 15:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД