Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Любовь Сергеевна Оськина
Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Цель:

Выяснить знание детей народных и литературных сказок;

воспитывать любовь к сказкам через художественное слово;

развивать речь, логическое и образное мышление, память;

закрепить умение обыгрывать сказки с помощью импровизированного театра.

Предварительная работа:

Чтение народных и литературных сказок;

анализ поступков персонажей сказки и высказывание своего отношения к ним;

обыгрывание сказки «Морозко» с помощью самих детей.

Материал:

Декорации к сказке «Морозко»

Ход занятия

Викторина проводится в группе. Ребята сидят за столиками. Появляется ведущая в костюме Феи.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашей викторины «Что за прелесть эти сказки. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. И начнем мы нашу викторину с разминки.

Разминка

Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке — лошадь не простая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью. (Горбунок)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко.

Верно, это тетя. (Кошка)

В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит. (Крокодил)

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор. (Айболит)

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена. (Крокодил)

Фея: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев.

Настало время сказочной викторины. Вам предлагается ответить на два вопроса: о какой сказке идет речь и кто написал эту сказку. Итак, внимание!

(Выходят дети, задающие вопросы).

Столяр Джузеппе Сизый нос —

Полено как-то в дом принес.

Он начал ножку мастерить

Для кресла или стула.

Полено стало говорить

И за нос его ущипнуло.

(«Буратино», А. Н. Толстой)

Собрались на именины гости:

Много и больших, и малышей.

Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,

Жуткий и коварнейший злодей.

Да, злодей умел ужасно злиться,

Он хозяйку чуть не погубил.

Прилетел тогда бесстрашный рыцарь

И злодею голову срубил!

(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

Кто-то пасть свою открыл.

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг,

Ой, какой везде испуг!

(«Краденое солнце», К. Чуковский)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(«Золушка», Ш. Перро)

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старуха заставит -

Старик выйдет к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает

И что-то попросит.

(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин)

Фея: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. И все-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам немного поиграть. Первая игра называется «Узнай сказку по отрывку». Слушайте внимательно! (Выходят дети).

Петушок-петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

(«Петушок ЗОЛОТОЙ гребешок»)

Красна девица грустна —

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

А дорога - далека,

А корзинка - нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок.

(«Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался «с носом».

(«Лиса и Журавль»)

Фея: Молодцы! С первой игрой справились, а теперь я посмотрю, как вы справитесь со второй игрой, которая называется «Волшебный ларец».

Помощницей у меня будет Алена. Она из этого волшебного сундучка будет доставать предметы, а вы должны узнать из каких они сказок.

Проводится игра.

Фея: Дети! Пока мы с вами здесь играли, к нам в гости пришла Курочка Ряба! Посмотрите, какие у нее пушистые перышки, красивый гребешок. Ой, ребятки, а курочка-то снесла яички, да не простые, а золотые, волшебные. (Рассматривает их в руках). Внутри что-то есть? Какая-то бумажка? Дети! Это Курочка Ряба хочет сама убедиться в том, что вы хорошо знаете сказки, и подготовила для вас вопросы. Ну что? Справитесь? Тогда начнем! (фея зачитывает вопросы).

Фея: Да, таких прекрасных знатоков сказок я еще не видела! Предлагаю вам последнюю викторину. Давайте посмотрим отрывок из сказки, а вы угадайте, что это за сказка. («Морозко»).

Ребята показывают фрагмент из сказки.

Звучит запись метели.

Из-за елок появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Слышу, слышу, кто-то плачет в моих владениях, а это непорядок – это нехорошо! (Видит Настеньку). Это ты плачешь?

Настенька. Здравствуй, Дедушка Мороз! Ты не сердись на меня, пожалуйста, просто мне холодно на пеньке сидеть, я замерзаю.

Дед Мороз. А зачем ты пришла одна в лес?

Настенька. Матушка выгнала из дому. Не хочет меня больше видеть.

Дед Мороз. Ай-яй-яй. Да разве так можно? Вижу, вижу, что ты славная девочка, добрая и вежливая. За твое доброе сердце и вежливые слова дарю я тебе теплую шубку да теплую шапку, а еще теплые сапожки, чтобы не было холодно тебе в моем лесу гулять.

Настенька (кланяется Деду морозу). Спасибо, Дедушка Мороз, за добрые слова и за подарки.

Фея: Что это за сказка?

Дедушка Мороз? А детки-то наши без подарков остались? Это же нехорошо!

Они же такие молодцы! Все сказки знают!

Дед Мороз:Да, это нехорошо! Ну, я это сейчас исправлю! (колдует над корзиной). Вот дети и вам дарю я подарки за ваши хорошие знания. Угощайтесь! (Раздает конфеты).

Фея: Спасибо Дедушка Мороз! На этом наша викторина закачивается.

Мне пора отправляться домой к своим сказкам. До свидания дорогие дети!

Публикации по теме:

Фоторепортаж. Парад к Дню города Благовещенска «Что за прелесть эти сказки…»Фоторепортаж. Парад к Дню города Благовещенска «Что за прелесть эти сказки…» Фоторепортаж. Парад на день города Благовещенска " Что за прелесть эти сказки", посвященный году литературы в РФ. В этом году мой город Благовещенск.

Игра-викторина «Что за прелесть — эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» НЕ бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Берестов Дорогие,.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки» Цели: • Закрепление знаний детей о прочитанных сказках; • Формирование образности речи детей через умение понимать переносное значение.

Познавательный проект «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Срок реализации: с по февраля (2.

Проект в первой второй младшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Проектная деятельность «Что за прелесть, эти сказки»Проектная деятельность «Что за прелесть, эти сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №10 «Звездочка» города Дубны Московской области Проектная деятельность на.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина) Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина) «Речевое развитие» Развивать.

Викторина в подготовительной группе «Сказки эти просто прелесть» Программное содержание: закрепить знание детей о литературных произведениях, прочитанных за год. Материал: Книги со сказками, загадки по.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 19:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста.
Лего - конструирование в детском саду В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся...
Поделки к осени!
Осенние поделки для детского сада и школы, которые вы смастерили своими руками – прекрасное занятие для детей и их родителей. Чтобы начать делать интересные...
Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» разновозрастная младшая группа.
Цель: учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый, синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто к нам пришел....
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Капитошка»
Под веселую музыку в зал вбегают два клоуна с царским указом, бегут вокруг елки, останавливаются, перед гостями. Клоун 1 ( ребенок) Слушай люд честной указ!...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.
Программное содержание: Обучающие задачи: •Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. •Закрепить знания детей о геометрических фигурах....