Приложение МААМ

Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме «Зимующие и перелетные птицы»

Липатова Анастасия
Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Детский сад № 8 «Тополек»

Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме «Зимующие и перелетные птицы».

(Открытая О. Д. с участием родителей).

Подготовила :

Учитель-логопед

Липатова Анастасия Андреевна

Чебаркуль. 2020

Публикация «Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме «Зимующие и перелетные птицы».

(Открытая О. Д. с участием родителей).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие и перелетные птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

актуализировать словарь по теме «Зимующие и перелетные птицы», совершенствовать грамматический строй речи, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных в единственном и множественном числе; закреплять навык звуко-буквенного разбора.

Коррекционно-развивающие:

развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: Разрезные картинки птиц. Жетоны для подсчёта очков (капельки). Письмо от Совуньи. Посылка с медалями и птицами. Шапочки или значки с изображением птицы. Флажки с названием команды. Каждое задание находится в конверте.

Планируемые результаты:

Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.

Ход ВИКТОРИНЫ:

1. Организационный момент:

Направо и налево – везде лежит она.

Игралия, игралочка

Чудесная страна!

Мальчишки и девчонки,

Вся наша детвора,

Сегодня скажем громко:

Добро пожаловать, игра!

В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, подкармливали их. Сегодня мы проведем викторину «Что? Где? Когда?», на которой подведем итог нашей большой работе.

Мы с вами разделились на две команды и нужно выбрать им названия. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 жетон. Чья команда наберет больше жетонов – станет победителем. Участники занимаем места за игровыми столами.

Дети делятся на две команды.

2. Представление участников ОО:

- Сегодня с нами играют наши мамы. Это…. Мамы могут помогать командам тогда, когда это позволяют правила. А ещё мамы будут поднимать флажок, когда задание команда выполнила.

- А также приветствуем наше уважаемое жюри, которое будет подсчитывать победные очки, в составе Татьяны Александровны и Светланы Федоровны. А ещё у нас есть гости - воспитатели детского сада. Они узнали, что мы с вами много знаем о птицах, изучаем их повадки и пришли посмотреть и послушать, чтобы потом рассказать об этом своим ребятам.

2. Основная часть.

1. Введение в тему. Постановка цели.

Сегодня к нам в садик пришло письмо (показ конверта с письмом). А от кого оно, вы, отгадайте.

«Это героиня веселого мультфильма «Смешарики». Тело ее круглой формы, сиреневого цвета. Живет в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная, любит готовить и кататься на лыжах. У нее восемь друзей, которым она с удовольствием дает мудрые советы» (Совунья).

А теперь я зачитаю вам письмо:

Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то можете открыть посылку с подарками от меня и моих друзей-птиц. С уважением, Совунья.

- Ну, как ребята, постараемся выполнить задания?

Загадки (Оставить две загадки, для названия команд)

- Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей (грач)

- Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

1. Закончи предложение.

1. Птиц называют перелетных, потому что (они улетают в теплые края).

2. Осенью птицы улетают в теплые края, потому что (трудно прокормиться зимой).

3. Птиц называют зимующими, потому что (эти птицы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю)

4. Водоплавающие птицы улетают последними, потому что (водоемы замерзают поздней осенью).

2. Упражнение «Один - много»

Грач-стая (грачей)

Стриж – стая (стрижей)

Лебедь – стая (лебедей)

Гусь – стая (гусей)

Утка – стая (уток)

Скворец – стая (скворцов)

Журавль– стая (журавлей)

Ласточка – стая (ласточек)

2. Проводится игра «Птичий концерт»

Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют :

Воробей: чик-чирик

Синица –тинь-тинь

Ворона: кар-кар

Сорока: стрр-стрр

Снегирь: дю-дю-дю

Дятел: дрр-дррр

Клест: цок-цок-цок

Свиристель: тюр –тюр – тюр

3. Перед Вами картинки с изображениями птиц. У каждой птицы есть свое имя : Свиристель, снегирь, голубь, синица, ворона, сова, воробей, дятел. (в названии каких из этих птиц есть звук Р, а в названии каких есть звук С)

4. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, и снегирь, и свиристель.

Сизый голубь-голубок и дружок наш - воронок.

Дятёл в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек

5. Д/и «Сложи птичку»

У вас на столах лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц.

- Как нам узнать, какие птицы изображены на этих картинках? Соберите картинки и вы узнаете свою птичку.

6. Игра «Сколько птиц.

(Употребление существительных с числительными).

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (дятел, утра, ласточка, воробей, счет 1-6)

7. Разминка «Танец маленьких утят»

8. Выполнение звуко-буквенного анализа слов.

- Давайте выполним звуковой анализ слова «совы» и «утки» с помощью разноцветных прищепок. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие).

9. Игра «Веселый воробей».

(Употребление предложно-падежных конструкций).

На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.

Логопед демонстрирует действия воробья и дятла, а дети говорят, что происходит. (Воробей, дятел сел на крышу дома. Воробей, дятел улетел с крыши. Воробей, дятел залетел за дом. Воробей, дятел вылетел из-за дома.)

В: Подведение итогов викторины. Слово предоставляется жюри.

Жюри: Какие вы молодцы, ребята! Вы очень много знаете о птицах, так как научились наблюдать за ними, любите птиц, заботитесь о них, подкармливая на прогулках. Вы все очень старались. А места распределились следующим образом.

1 место – команда…. И они заслужили медали «Самые умные». Награждение медалями.

2 место – команда…. Они очень старались и получают медали, как самые старательные «Самые старательные».

Награждение медалями.

3. Итог занятия. Что понравилось больше всего?

9. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»

(Образование притяжательных прилагательных.)

- Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:

Голова совы (совиная голова)

Клюв вороны (вороний клюв)

Крылья снегиря (снегириные крылья)

Хвост воробья (воробьиный хвост)

Глаза голубя (голубиные глаза)

Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения) :

Ребята дощечки пилили, пилили

(«пилят» ребром одной ладошки по другой)

И дружн

Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)

И не будем шуметь (указательный палец к губам)

10. Д/и «Сложи птичку

У вас на столах лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц.

- Как нам узнать, какие птицы изображены на этих картинках? Соберите картинки и вы узнаете свою птичку.

Ребята, почему птицы в холодное время года прилетают поближе к жилью человека? (Человек их подкармливает.)

- Ребята, в холодные дни птички не поют, тогда мы споем про них чистоговорку.

11. Д/у «Журавли» (звучит музыка).

Ли-ли, ли-ли - улетели журавли,

Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,

Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,

Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю!

12. Игра «Бинокль»

Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопрос: «Где сейчас можно увидеть птиц (на крыше, на снегу, на заборе, в кормушке, около дома). Как называются эти птицы? (зимующие).

15. Д/и «Скажи какая? Какой?»

- Если у сороки белый бок, она какая? (Белобокая)

- Если у синички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

- Если у снегиря красная грудка, он какой? (Красногрудый)

- Если у вороны толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

- Если у воробья короткий клюв, он какой? (Короткоклювый)

- Ребята, птицы наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

16. Динамическая пауза Игра «Отгадай и присядь»

Я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в дальний путь.

Ребята сравните птиц с людьми и животными.

У человека - дети, а птицы-птенцы

У человека – нос, а у птицы –клюв

У животных – шерсть, а птиц-перья

У кошки –лапы, а у птицы – лапы.

17. Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Снегирь, синица, кормушка, голубь;

Дятел, ворона, синица, заяц.

Упражнение «Посчитай-ка»

Ребята, с нами остаются зимовать много птиц. Давайте, вместе их сосчитаем. (Дети считают птиц.)

1,2…5 (Снегирь, синица, голубь, сорока, дятел.)

IV. Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какая игра вам больше всех понравилась?

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 22:09
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Липатова Анастасия (УИ 1507896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД