Получи документы

Викторина для детей младшей группы (3–4 лет) «Мир чудес и волшебства!»

Анна Алевина
Викторина для детей младшей группы (3–4 лет) «Мир чудес и волшебства!»

Оборудование: жетоны (за правильные ответы, значки для двух команд, мольберт, интерактивная доска, куклы Би-Ба-Бо, дипломы, платок, персонажи сказок (игрушки, телеграммы, картинки с фрагментами сказок, художественная выставка работ по сказкам.

Ход викторины.

(Детей и родителей встречают воспитатели в костюмах Сказочниц).

Сказочница:

- Здравствуйте, девочки и мальчики, а также их родители. Мы, Сказочницы, пришли к вам, чтобы узнать, любите ли вы и знаете сказки? Ведь первая книга, прочитанная вам вашими родителями — книга сказок. Она является драгоценной жемчужиной нашего наследия.

Публикация «Викторина для детей младшей группы (3–4 лет) „Мир чудес и волшебства!“» размещена в разделах

- Сегодня мы приглашаем вас в большое путешествие по замечательной стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.

Сказочница:

Каковы условия нашей викторины? В нашем зале присутствуют 2 команды «Мышата» и «Котята». Вопросы команде задаются в порядке очередности. Команда, которая даст больше правильных ответов в нашей викторине получит диплом «Знаток сказок». Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказочница:

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Мы поможем вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, говорю? (Ответ детей)

Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

1. Конкурс «Кто сказал?».

Сказочница: «В какой сказке есть эти слова». (Показ слайдов на экране)

- Я, мышка — норушка. А ты кто?

Я лягушка-квакушка.

Ступай ко мне жить!

Стали они жить вдвоем (Теремок)

-Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)

Ах ты, Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (Кот лиса и петух)

- Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

2. Конкурс «Из какой сказки предмет».

Сказочница:

- Яйцо. (Курочка Ряба)

- Горошек. (Кот, петух и лиса)

- Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть)

- Короб с пирожками. (Маша и медведь)

- Печка. (Гуси — лебеди).

- Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка)

3. Конкурс «Телеграмма».

Сказочница: «Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Поможем ему почтальону!»

- «Спасите, нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят» -козлята).

- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка — «Курочка ряба»).

- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша — «Маша и медведь»).

- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок — «Три медведя»).

4. Конкурс «Вопрос — ответ».

Сказочница: «А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы».

Кто помог зайке в сказке «Заюшкина избушка» выгнать лису?

Кто посадил репку?

Кому нес пирожки медведь в сказке «Маша и медведь»?

Кто съел Колобка?

Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба»?

Сколько козлят было у мамы козы, которых съел волк?

С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу?

Кого позвал дед тянуть репку?

Конкурс для родителей.

Сказочница: «А наша викторина продолжается. И мы сейчас узнаем, знают ли сказки наши гости?»

Герой русской народной сказки, который был хлебобулочным изделием? (Колобок);

Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (Репка);

Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и заяц»);

Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу);

Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай (Буратино);

Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка ряба).

Конкурс «Пир на весь мир».

Сказочница: «Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я мы и решили объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед то будет сказочный».

- «Кто, кого и в какой сказке так угощает?»

На экране появляются фрагменты из мультфильмов «Лиса и журавль»,

«3 медведя», «Гуси лебеди», «Мешок яблок» и дети должны догадаться какая это сказка.

Сказочница: «Вот мы с вами побывали на сказочном обеде и как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто наверно не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!»

7. Конкурс «Спой, светик, не стыдись!»

Сказочница: «Вижу, ребята, вы хорошо сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы? Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках». Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

- Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?

8. Конкурс «Разложи по порядку».

Сказочница: «А сейчас будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Репка» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки».

Игра «Платочек» (под музыку русскую народную).

Сказочница: «Ребята, как только зазвучит музыка, вы должны пуститься в пляс. Только музыка оборвется, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. А мы накроем кого-нибудь платками, после слов:

«Раз, два, три, угадайте,

Кто же спрятался внутри?»»

Вы должны открыть глаза и угадать, кто спрятался под платками.

Сказочница: «А мы подведем итоги нашей викторины».

Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Сказочница: «Вот и закончилось наше путешествие в мир Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь!»

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Новогоднее оформление группы «Новогоднее поле чудес». Совместное творчество детей и воспитателейНовогоднее оформление группы «Новогоднее поле чудес». Совместное творчество детей и воспитателей В период предновогодних праздников непременно просыпается желание сделать свою группу волшебной, необычной и невероятно красивой! Новогоднее.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

В ожидании чудес и волшебства. ФотоотчётВ ожидании чудес и волшебства. Фотоотчёт До Нового года остались считанные дни и праздничное настроение уже витает в воздухе. Под Новый год все мы на некоторое время становимся.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей младшей группы (3–4 лет) «Мир чудес и волшебства!»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 06:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД