МААМ-картинки

Викторина для детей средней группы «По дорогам Габдуллы Тукая»

Танзиля Шиапова
Викторина для детей средней группы «По дорогам Габдуллы Тукая»

Викторина для детей средней группы «По дорогам Габдуллы Тукая».

Зал празднично украшен. На центральной стене - портрет Г. Тукая. Перед портретом столик с книгами поэта, выставка детских рисунков, куклы-герои сказок, цветы.

Звучит татарская музыка, дети входят в зал.

Тукай - язык мой.

Равного не знаю.

Он - школа, свет, когда темно.

К своим истокам, Родина, к Тукаю

Я верю – ты вернешься все равно.

Ведущий.

Публикация «Викторина для детей средней группы „По дорогам Габдуллы Тукая“» размещена в разделах

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник-день рождения великого татарского поэта Г. Тукая. В нашем празднике принимают участие две команды. Они расскажут нам много интересного про Тукая, прочитают его стихи.

А сейчас, давайте, познакомимся с командами.

Первая команда – «Дружба»

Вторая команда – «Классные ребята»

Для приветствия предоставим слово нашим командам.

Приветствие команд.

Первая команда – «Один за всех и все за одного!»

Вторая команда – «Мы – команда – просто класс! Поболейте вы за нас!»

Ведущий.

Ребята, а вы любите сказки? Для того, чтобы попасть в мир сказки – нам нужна волшебная палочка. Волшебная палочка лежит в этом сундучке. Сундучок открывает та команда, у которой будет больше листьев.

В зале стоит дерево с бумажными листьями. Листья не простые – с вопросами.

Вопросы: «Знаем ли мы Тукая

1. Кто такой Г. Тукай?

2. Как звали маленького Тукая?

3. В какое время года он родился?

4. Как называется деревня, где родился поэт?

5. Расскажите, чем любил заниматься Тукай в детстве.

6. Как звали маму Тукая?

7. Кем был отец Тукая?

8. Какие сказки Тукая знаете? Назовите.

9. Есть ли места в нашем городе название которых носит имя Тукая?

10. Есть ли мультфильмы по произведениям Тукая?

Ведущий.

Молодцы ребята. Давайте, сосчитаем, сколько листьев у каждой команды. Волшебную палочку из сундука достает команда …

Волшебная палочка, будь так добра, впусти нас в мир сказки – открой чудеса. Друг наш, палочка, смотри, ты уж нас – не подведи. Сказку нам ты покажи. (Эти слова дети повторяют за ведущим.)

Сказка. (Выступают дети из подготовительной группы.)

Ребенок.

Есть аул вблизи Казани под названием Кырлай. Даже куры в том Кырлае петь умеют – дивный край. От малины, земляники все кругом пестрым – пестро. Вмиг соберешь ягод полное ведро. Из аула за дровами в лес отправился джигит.

Заходит джигит, начинает рубить дрова.

В этот момент появляется Шурале и исполняет танец.

Д. : Что ты хочешь от меня?

Ш. : Молодой джигит! Не бойся! Поиграй – ка ты со мной. Я не вор, и не грабитель. Веселиться, поиграть, щекотать я всех любитель.

Д. : Хорошо. Я поиграю. Только при одном условии. Ты согласен или нет?

Ш. : Все условия приму я. Ну давай играть скорей.

Д. : Видишь – толстое бревно? Шурале, поработаем вдвоем. На арбу бревно перенесем.

Джигит и Шурале подходят к бревну. Шурале зажимает пальцы бревном, он не может их освободить.

Ш. : Ой! Ой! Больно! Отпусти меня, джигит! Пожалей меня!

Д. : Вот теперь, не сможешь людей пугать. Сиди здесь. (Уходит)

Ш. : Эй, ребята! Подойдите! Освободите меня! Обещаю – больше никого пугать не буду.

Ведущий.

Ну что мы будем делать с Шурале? Поверим ему? Освободим? Ребята, а как мы до него доберемся? Ведь здесь широкая река. Правильно. Построим мостик. Мы с вами будем выполнять разные задания. И за каждое правильно выполненное задание команда получает – одну доску. А из досок можно построить мост и добраться до Шурале. Каждая команда будет строить свой мост.

1 задание: На столе разложены игрушки - собака, кошка, мышка, заяц.

Найдите тех героев о которых Тукай написал стихи и назовите их по – татарски.

2 задание: В сундуке лежат вещи – золотой гребешок, волчья голова, топор, рог, мешок с заплаткой, ведро.

В каких сказках они упоминаются эти предметы?

3 задание: Знаете ли вы произведения Тукая?

1. Как звали забавного ученика?

2. Кто мешал Ламиге шить платье?

3. Кого боится Су анасы?

4. Что варили волки в «Сказке о Козе и Баране?»

5. Куда попала мышь в стих – ии Тукая?

6. Кто съел зайчат у бедняги зайца?

7. Кто кормил Козу?

8. Какая птица из глины строила красивый дом?

4 задание: Конкурс на лучшего чтеца. Каждая команда – по представляет на суд жюри по 3 стихотворения.

Ведущий.

А теперь, ребята, давайте будем строить мост. Каждая команда строит мост из своих досок. Какая же команда подошла ближе к Шурале?

Команда, у которой мост получился длиннее, освобождает Шурале.

Ш. : Спасибо большое, ребята. Я никогда никого обижать не буду. Буду добрым, веселым. А давайте поиграем.

Игры:

1. Кто больше принесет воды.

2. Бег с мешками.

Подведение итогов. Слово жюри.

Публикации по теме:

Мир чудес Г. Тукая.Мир чудес Г. Тукая. В детском саду №4 прошла тематическая неделя, посвящённая творчеству татарского поэта и писателя Габдуллы Тукая. В дошкольных возрастных.

Нетрадиционная техника аппликации из шерстяных нитей. Коллективная работа в подготовительной группе по сказкам Г. Тукая Здравствуйте, мои дорогие коллеги! Предлагаю Вашему внимаю еще один мастер-класс по изготовлению панно из шерстяных нитей по сюжетам знакомым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей средней группы «По дорогам Габдуллы Тукая»
Опубликовано: 7 июля 2013 в 12:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД