Приложение МААМ

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Мир театра»

Олеся
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Мир театра» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель викторины : расширение зоны активного познания, развитие творческих, организаторских способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Участники: две команды, ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Прежде, чем мы начнём наше мероприятие, я хочу загадать вам загадку:

Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста „Мир театра“» размещена в разделах

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (это театр)

Правильно! Речь сегодня пойдёт о театре.

Я хочу немного рассказать вам об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.

Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли даже по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходила на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Дионисия. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всём мире как Международный День Театра.

Международный или Всемирный день театра – это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и наш с вами праздник, как зрителей.

И, конечно же, по случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей.

А что о театре знаете вы, ребята? Давайте проведем с вами викторину.

Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Первая команда будет называться «Улыбка»

Вторая команда – «Успех»

Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга!

Девиз первой команды «Улыбка» :

Жизнь без улыбки ошибка!

Да здравствует смех и улыбка!

Девиз второй команды «Успех» :

Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Первый конкурс нашей викторины «Разминка».

Каждой команде надо ответить на 4 вопроса про театр.

Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда может ей помочь.

Каждый правильный ответ приносит команде балл.

Итак, вопросы для команды «Улыбка» :

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал)

2. Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет)

3. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

4. Как называется театральная косметика? (Грим)

А теперь разминка для команды «Успех»

1. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

2. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

3. Как называется первый показ спектакля в театре? (Премьера)

4. Как называется помещение театра, где хранятся костюмы театральных актёров? (Костюмерная)

Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда …

Следующий конкурс «Театральный кроссворд».

Наш кроссворд необычный. Все слова в нём начинаются на букву «А» и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надо внимательно прочитать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали.

Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов:

Прежде, чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нём букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.

- Красочное объявление о спектакле. (Афиша)

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист)

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт)

- Рукоплескания артистам. (Аплодисменты)

Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда …

Конкурс «Знатоки сказок».

В нём мы проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить название сказки. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Загадки для команд (по очереди каждой команде) :

Трудно девочке живётся.

Хоть в труде она всегда,

Только мачехе неймется,

Не похвалит никогда… (Золушка, сказка так и называется)

К бабушке с корзинкой

Смело я иду.

И в лесу тропинку

Я всегда найду… (Красная шапочка, сказка так и называется)

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась… (Машенька, сказка Три медведя)

Испугались, встретив волка, страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них, дом построил для троих…

(Три поросёнка, Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф)

В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…

Театр - это не только актёры, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий. И хотя актерам принадлежит роль первой скрипки, успех постановки зависит в такой же мере и от тех, кто на сцену не выходит.

Следующий конкурс называется «Театральные профессии».

Люди каких профессий работают в театре.

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса:

Каждой команде будет читаться загадка, внимательно прослушав её, нужно дать ответ.

Что напишет сценарист,

То покажет нам. (Артист)

Есть в оркестре дирижер,

А в театре -. (Режиссер)

Был человек, а стал актер:

Его преобразил. (Гримёр)

У костюмов есть размер,

Это знает. (Костюмер)

Тонкой палочкой взмахнёт —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это?. (Дирижёр)

В буфете театральном вкусная еда

Всегда стараются для нас конечно. (Повара)

Конкурс «Сценарист".

А сейчас попробуйте подобрать рифму к веселым загадкам, посмотрим, что получится! Этот конкурс жюри оценивать не будет, мы просто повеселимся.

• На обед сыночку Ване, мама варит суп в. (не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с. (не с мясом, а с орешками)

• Попросила мама Юлю, ей чайку налить в. (не кастрюлю, а в чашку)

• Подобрать себе я смог пару варежек для. (не для ног, а для рук)

• Во дворе трещит мороз — шапку ты надень на. (не на нос, а на голову)

• День рожденья на носу — испекли мы. (не колбасу, а торт)

• И капризна, и упряма, в детский сад не хочет. (не мама, а дочка)

• Вся хрипит, чихает Лада, съела много. (не шоколада, а мороженого)

• Белым снегом всё одето - значит, наступает. (не лето, а зима)

• Ночью каждое оконце слабо освещает. (не солнце, а луна).

Молодцы!

А теперь конкурс капитанов «Мы – артисты».

Актё ры должны уметь демонстрировать разные чувства и эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика, а также поза или движения.

Приглашаем выйти капитанов команд.

А теперь задания для капитанов:

Капитан команды «Улыбка», твоя задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поймать добычу.

Капитан команды «Успех», твоя задача – изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

В театре после выступления актеров, зрители одаривают их аплодисментами. Но ведь аплодисменты бывают разные. Какие? Давайте попробуем изобразить. Итак, обычные. А теперь ленивые. Восторженные. И, наконец, овации.

Молодцы! За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному баллу.

Подведение итогов викторины.

Ведущий:

Всё когда-нибудь кончается, и наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведём итоги.

Команда «Улыбка» набрала … баллов и занимает … место.

Команда «Успех» набрала … баллов и занимает … место.

В нашей викторине «Театральное путешествие» побеждает команда …

Награждение команд призами и грамотами.

Финальная песня М. Дунаевский «Про театр»

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Фотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знание главных символов РФ (флаг, гимн, герб, их значение, значение символики, изображённой на гербе РФ, цветах флага;.

Сценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения. Задачи: 1. развивать коммуникативные навыки; 2. развивать навыки.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий викторины «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» для старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» для старшего дошкольного возраста Тема викторины: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности,.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки Красноярского края»Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки Красноярского края» Цель: развитие представлений о малой родине. Задачи: 1. Расширить у детей знания о Красноярском крае, особенностей природы края, и способах.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное»Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное» Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации мыслительной деятельности детей. Обобщать, систематизировать,.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Мир театра»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 11:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся (УИ 1806942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД