Олеся
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Мир театра» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель викторины : расширение зоны активного познания, развитие творческих, организаторских способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Участники: две команды, ведущий.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Прежде, чем мы начнём наше мероприятие, я хочу загадать вам загадку:
Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста „Мир театра“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (это театр)
Правильно! Речь сегодня пойдёт о театре.
Я хочу немного рассказать вам об истории театра.
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.
Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли даже по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходила на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Дионисия. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всём мире как Международный День Театра.
Международный или Всемирный день театра – это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и наш с вами праздник, как зрителей.
И, конечно же, по случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей.
А что о театре знаете вы, ребята? Давайте проведем с вами викторину.
Для этого нам нужно разделиться на две команды.
Первая команда будет называться «Улыбка»
Вторая команда – «Успех»
Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга!
Девиз первой команды «Улыбка» :
Жизнь без улыбки ошибка!
Да здравствует смех и улыбка!
Девиз второй команды «Успех» :
Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Первый конкурс нашей викторины «Разминка».
Каждой команде надо ответить на 4 вопроса про театр.
Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда может ей помочь.
Каждый правильный ответ приносит команде балл.
Итак, вопросы для команды «Улыбка» :
1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал)
2. Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет)
3. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
4. Как называется театральная косметика? (Грим)
А теперь разминка для команды «Успех»
1. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
2. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
3. Как называется первый показ спектакля в театре? (Премьера)
4. Как называется помещение театра, где хранятся костюмы театральных актёров? (Костюмерная)
Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда …
Следующий конкурс «Театральный кроссворд».
Наш кроссворд необычный. Все слова в нём начинаются на букву «А» и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надо внимательно прочитать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали.
Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов:
Прежде, чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нём букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.
- Красочное объявление о спектакле. (Афиша)
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист)
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт)
- Рукоплескания артистам. (Аплодисменты)
Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда …
Конкурс «Знатоки сказок».
В нём мы проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить название сказки. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Загадки для команд (по очереди каждой команде) :
Трудно девочке живётся.
Хоть в труде она всегда,
Только мачехе неймется,
Не похвалит никогда… (Золушка, сказка так и называется)
К бабушке с корзинкой
Смело я иду.
И в лесу тропинку
Я всегда найду… (Красная шапочка, сказка так и называется)
В лес с подружками пошла,
Ягоды, грибы нашла.
От подружек отделилась,
В чаще леса заблудилась… (Машенька, сказка Три медведя)
Испугались, встретив волка, страшно он зубами щелкал.
Братьев спас один из них, дом построил для троих…
(Три поросёнка, Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф)
В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…
Театр - это не только актёры, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий. И хотя актерам принадлежит роль первой скрипки, успех постановки зависит в такой же мере и от тех, кто на сцену не выходит.
Следующий конкурс называется «Театральные профессии».
Люди каких профессий работают в театре.
Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса:
Каждой команде будет читаться загадка, внимательно прослушав её, нужно дать ответ.
Что напишет сценарист,
То покажет нам. (Артист)
Есть в оркестре дирижер,
А в театре -. (Режиссер)
Был человек, а стал актер:
Его преобразил. (Гримёр)
У костюмов есть размер,
Это знает. (Костюмер)
Тонкой палочкой взмахнёт —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это?. (Дирижёр)
В буфете театральном вкусная еда
Всегда стараются для нас конечно. (Повара)
Конкурс «Сценарист".
А сейчас попробуйте подобрать рифму к веселым загадкам, посмотрим, что получится! Этот конкурс жюри оценивать не будет, мы просто повеселимся.
• На обед сыночку Ване, мама варит суп в. (не в стакане, а в кастрюле)
• Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с. (не с мясом, а с орешками)
• Попросила мама Юлю, ей чайку налить в. (не кастрюлю, а в чашку)
• Подобрать себе я смог пару варежек для. (не для ног, а для рук)
• Во дворе трещит мороз — шапку ты надень на. (не на нос, а на голову)
• День рожденья на носу — испекли мы. (не колбасу, а торт)
• И капризна, и упряма, в детский сад не хочет. (не мама, а дочка)
• Вся хрипит, чихает Лада, съела много. (не шоколада, а мороженого)
• Белым снегом всё одето - значит, наступает. (не лето, а зима)
• Ночью каждое оконце слабо освещает. (не солнце, а луна).
Молодцы!
А теперь конкурс капитанов «Мы – артисты».
Актё ры должны уметь демонстрировать разные чувства и эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика, а также поза или движения.
Приглашаем выйти капитанов команд.
А теперь задания для капитанов:
Капитан команды «Улыбка», твоя задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поймать добычу.
Капитан команды «Успех», твоя задача – изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы.
В театре после выступления актеров, зрители одаривают их аплодисментами. Но ведь аплодисменты бывают разные. Какие? Давайте попробуем изобразить. Итак, обычные. А теперь ленивые. Восторженные. И, наконец, овации.
Молодцы! За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному баллу.
Подведение итогов викторины.
Ведущий:
Всё когда-нибудь кончается, и наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведём итоги.
Команда «Улыбка» набрала … баллов и занимает … место.
Команда «Успех» набрала … баллов и занимает … место.
В нашей викторине «Театральное путешествие» побеждает команда …
Награждение команд призами и грамотами.
Финальная песня М. Дунаевский «Про театр»