Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки»

Инна Михайловна Козлова
Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки»

Ход викторины

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам.

Все мы любим сказки. И, наверное, не раз слушая их, погружались в мир, где царит храбрость и доблесть, честь и способность к самопожертвованию, где зависть, злоба и жадность всегда наказаны, а правда и добро торжествуют. Сказки – это не просто увлекательные истории, это настоящая школа жизни. А. С. Пушкин писал так: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок!»

Проведем-ка мы сейчас эту викторину по сказкам между двумя командами. Название команд – «Волшебники» и «Чародеи».

Каждая команда будет получать свои задания. Если команда не справится с ответом, то задание переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после окончания викторины подведёт итоги.

Итак, начнем!

1 задание “Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею 

Сделался милой, красивой, пригожей.  (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода 

В ямке от копытца.  (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята 

И пропали все куда-то.  (Волк и козлята)

На окошке он студился 

Взял потом и укатился

На съедение лисе.  (Колобок)

Что за чудо, что за диво 

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

2 задание «Угадай две сказки в стихотворении А. Усачёва»

Может, в санатории,

Может быть, на даче

Дед сидел у моря и

Целый день рыбачил.

Вдруг как дернет резко –

Сдуло в воду шапку!

Натянулась леска –

Дедка кличет бабку.

Прибежала бабка

К деду на подмогу:

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут!

Прибежала внучка,

А за ней – собачка,

Прибежала кошка,

Главная рыбачка.

Может, там акулы?

Или осьминоги?

Целый час тянули,

А вытянуть не могут.

Прибежала мышка,

Уцепилась крепко…

– Золотая рыбка?.

Ну, а где же РЕПКА?

И в затылке дедка

Почесал со вздохом:

– Ловится и репка…

Только очень плохо!

(Сказка о рыбаке и репке)

3 задание «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и северо ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

У страха глаза огромные – У страха глаза велики

Заюшкин домик – Заюшкина избушка

Петушок - золотой голосок.

Иван-царевич и Серый Пес.

4 задание «Восстановить последовательность событий в сказках»

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

«Лиса и заяц»

Зайчик встретился с медведем.

Петушок выгнал лису.

У зайчонка была избушка лубяная, а у лисы ледяная

Зайчонок встретился с собакой.

Лисы выгнала зайца.

Зайчик живет с петушком.

Зайчик встретил петушка.

«Гуси – лебеди»

Машенька встретилась с речкой.

Девочка в избушке Бабы-яги

Сестрица приводит братца домой.

Девочка встретилась с печкой.

Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Мышка помогает Машеньке.

Девочка встретилась с яблоней.

Машенька бросилась догонять гусей.

5 задание «Найди ошибку в сказке «Красная Шапочка»

Жила - была девочка, она любила носить синюю (красную) шапочку. Ее так и звали Синяя (Красная) шапочка. Однажды ее сестра (мама) приготовила вареников (напекла пирожков) и попросила их отнести в сумке (корзине) больному дедушке (бабушке). Девочка взяла гостинец и пошла через поле (лес). По дороге она встретила бурого медведя (серого волка). Волк ее спросил, куда путь держишь? Она ответила, что идет навестить больную бабушку.

Пока девочка собирала грибы (цветы, волк тем временем пробрался в бабушкин дом и съел ее. А сам переоделся в ее одежду и лег на лавку (кровать).

Подойдя к домику бабушки, девочка дернула за шнурок (веревочка) и дверь открылась. Увидев бабушку, Красная шапочка спросила:

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие маленькие (большие) уши?.

- А это для того, чтобы тебя лучше видеть (слышать).

- Бабушка, а почему у тебя такие красивые (острые) зубы?

- А это для того, чтобы тебя съесть.

И волк ее съел. Мимо проходили врачи (охотники) и вспороли волку брюхо, а оттуда живые и невредимые выскочили бабушка и Красная шапочка.

6 задание «Вопрос -ответ»

1. В какой сказке девочка идет в зимний лес за подснежниками? («12 месяцев».)

2. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)

3. Продавец лечебных пиявок.  (Дуремар.)

4. Девочка с голубыми волосами.  (Мальвина.)

5. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)

6. Мальчик-луковка.  (Чиполлино.)

7. Хозяин дома в Простоквашино.  (Дядя Федор.)

8. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

9. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)

10. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.)

11. Почтальон деревни Простоквашино.  (Печкин.)

12. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.)

13. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

14. Из чего сделана карета для Золушки? (тыква.)

7 задание «Загадки про сказки»

(по одной загадке каждой команде)

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Ш. Перро «Красная Шапочка»).

2. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(«Три поросёнка»).

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей скажи

Названье этой сказки.  (Маша и медведь)

4. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

5. Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его – пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый (Карлсон)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой вам подтвердит:

Это – доктор (Айболит)

7. Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик (оловянный)

8. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.(Буратино)

9. Эта скатерть знаменита:

Кормит вкусно всех досыта,

Посмотрите, вот она,

Вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)

10. Через тридевять земель,

Через тридевять морей,

Через горы и леса

Вас домчат за полчаса.  (сапоги скороходы)

8 задание "Узнай сказку".

Послушайте выражение и постарайтесь отгадать, из каких сказок они взяты.

"Ловись, рыбка, и мала, и велика:"

(Лисичка-сестричка и Волк)

"Выгляни в окошко, дам тебе горошку:"

(Петушок - золотой гребешок)

"Высоко сидит, далеко глядит:"

(Маша и медведь)

"Не сердись, дорогой!

Больше потчевать нечем:"

(Лиса и Журавль)

Терем- теремок, кто в тереме живет?"

(Теремок)

"Отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла:"

(Волк и семеро козлят)

9 задание "Продолжи сказку".

- Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите его.

1. "Маша и медведь"

Идет по тропинкам мимо елок и березок, где в овраг спускается, где вверх поднимается. Устал - говорит:

(Что говорит)

- Сяду на пенек,

Съем пирожок!

2. "Коза-дереза"

Коза моя, коза, черные рога, острые рога, что ты ела, что пила? (что ответила коза)

-Я не ела, не пила,

Меня бабка не пасла:

3. "Гуси-лебеди"

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

(что ответила яблоня)

-Поешь моего лесного яблочка - скажу.

4. "Петушок - золотой гребешок. "

Лиса: Люди бежали, орехов насыпали,

Куры-то клюют, петухам не дают:"

Петушок выставил голову в окошко и говорит::(что говорит)

- Ко-ко-ко!

Как не дают?

5. "Лиса и заяц"

Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал:

"Ку-ка-реку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!

Лиса услышала, испугалась и говорит:

(Что говорит лиса)

-Одеваюсь!

"Лисичка-сестричка и волк"

Лисичка села волку на спину, он ее и повез. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку напевает: (что напевает)

-Битый небитого везет!

10 задание "Восстанови сказку".

- Восстановите последовательность событий в сказках.

Первой команде дается сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Бобовое зернышко проскочило.

Бросилась курочка к хозяину.

Подавился петушок бобовым зернышком.

Бросилась курочка к кузнецу.

Петушок во все горло закричал: "Ку-ка-ре-ку!"

Смазала курочка петушку горлышко.

Бросилась курочка к корове.

Бросилась курочка к хозяйке.

Второй команде - "Гуси-лебеди"

Машенька встретилась с речкой.

Девочка в избушке Бабы-Яги.

Машенька бросилась догонять гусей.

Девочка встретилась с яблоней.

Мышка помогает Машеньке.

Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Сестрица приводит братца домой.

Девочка встретилась с печкой

11 задание "Сказки в сказке".

Команды прослушивают сказку "Сказки в сказке" и записывают на листочке названия сказок, которые приснились лисе.

Идет как-то Лиса лесом. Видит - знакомые поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф себе строят дома. Два брата построили избушки лубяные, а самый ленивый Ниф-Ниф построил ледяную избушку.

Остановилась Лиса у этой избушки и запела:

-Ниф-Ниф! Ниф-Ниф! Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

А из избушки:

- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Испугалась Лиса и побежала к следующему домику. Заглянула в окошко и говорит:

-Нуф-Нуф! Я тебя съем!

А Нуф-Нуф отвечает:

- Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Да как запоёт:

-Хорошо живу на свете я, Нуф-Нуф!

Оттого пою я эти песни вслух!

Лиса заткнула уши и побежала к третьей избушке. Постучала в дверь и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет?

- Я - Наф-Наф, а ты кто?

- Отопри скорей! Отвори скорей! Это я - Лиса пришла, молочка принесла.

-Дерни, Лиса, за веревочку, дверь и откроется.

Открыла Лиса дверь, а на пороге Серый Волк:

- Ну, Лисавета, здравствуй!

Испугалась Лиса и. проснулась!

Приснится же такое!

12 задание "Урок сказки".

Вы знаете, что каждая сказка обязательно чему-то да учит. Догадайтесь, из каких сказок извлекли следующие уроки.

Слушайся старших.

Врать нехорошо.

Коллективно работать лучше.

Как аукнется - так и откликнется.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Друзья познаются в беде.

В трудную минуту нельзя отчаиваться.

Нельзя верить всем без исключения.

13 задание – блиц.

1. Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)

2. Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит (Горох.)

3. Яблоки, дающие молодость (Молодильные)

4. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках (Дуб)

5. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри (Меч)

6. Кот в русских народных сказках (Баюн)

7. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным, прекрасная царевна (Лягушка)

8. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата (Баба Яга)

9. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса (Леший)

10. Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

11. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента (Каша из топора)

12. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя (Игла)

13. Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)

14. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне – и женился на царевне. (Емеля)

15. Сколько человек тянуло репку? (Три)

Ведущий

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)

P.S: Конечно же все задания давать детям не стоит, надо выбрать с какими они точно могут справиться, т. к. викторина не должна превышать лимит времени, а это минут 30-40.

Публикации по теме:

Игра-викторина «В гостях у сказки» Игра-викторина по сказкам Материалы: жетоны (около 40 штук); медали для победителей «Знаток сказок» 1, 2, 3 степени; Ход мероприятия:.

Концерт ко Дню матери для двух подготовительных групп «Моя мама лучшая на свете» Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамочки! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери. В этот день хочется.

Литературная викторина для дошкольников «В гостях у сказки» Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздничного досуга-соревнования двух подготовительных групп в ДОУ «День Победы»Сценарий праздничного досуга-соревнования двух подготовительных групп в ДОУ «День Победы» Ход мероприятия Дети под песню «От героев былых времён» (муз. Е. Агранович, сл. Р. Хозак, к/ф «Офицеры») заходят в зал. Ведущий: Зеленеют.

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «В гостях у лесовичка» Сценарий развлечения по экологии для детей старших и подготовительных групп «В гостях у лесовичка» Выполнила: Степанова Е. А., воспитатель.

Сценарий сказки «Репка» для подготовительных группСценарий сказки «Репка» для подготовительных групп Сценарий сказки " Репка" для подготовительной группы Цели задачи • расширять знания детей о русских народных сказках; • учить детей анализировать.

Сценарий спортивного досуга для воспитанников старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». Цель: -Развитие основных физических качеств детей (скорость,.

Видео и сценарий развлечения к Дню космонавтики «Марсиане и земляне» для двух подготовительных групп детского садаВидео и сценарий развлечения к Дню космонавтики «Марсиане и земляне» для двух подготовительных групп детского сада Ход мероприятия Детей встречает звездочет (музыкальный руководитель) ЗВЕЗДОЧЕТ: Один древний мудрец сказал: «Если бы на нашей планете.

Викторина по русским народным сказкам для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. образовательная: Закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать.

Презентация «Викторина «В гостях у русской народной сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; •.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 21:06
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...