Папки-передвижки

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «В гостях у лесовичка»

Елена Степанова
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «В гостях у лесовичка»

Сценарий развлечения по экологии для детей старших и подготовительных групп «В гостях у лесовичка»

Выполнила: Степанова Е. А., воспитатель высшей квалификационной категории г. Ишима детский сад №10

Цель: формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах

1. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о природе, навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

2. Развивать любознательность, наблюдательность и экологическую культуру.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Персонажи: Шалун, Елочка, Баба Яга, Леший, Лесовичек.

Музыкальное сопровождение: "Звуки леса", песня «Большой хоровод», гимн Эколят

Оборудование: мусор, рогатка, 2 таза с водой, корзинки 2, муляжи грибов, дикие животные – игрушки, 2 обруча, бассейны 2шт., , 2 портрета «Природы», заготовки для украшения портретов (цветы, листья, бабочки и т. д., клей-карандаш, салфетки, клеенки, экологические знаки, дидактическая игра «Собери знак», костюмы Бабы Яги, Лешего, Лесовичка, Шалуна, Елочки.

Ход развлечения.

Дети старшей и подготовительной группы собираются на площадке перед зданием детского сада.

Под музыку выходят герои «Эколята» : Шалун и Елочка

Елочка:

Здравствуйте ребята.

Шалун:

Привет! Привет! Друзья!

Мы к вам приехали на час,

А вы скорей, встречайте нас!

Давайте же знакомится!

Все зовут меня Шалун!

Сам не знаю почему.

Я люблю повеселиться

Пошутить и поиграть.

Но, ребята, я не злой,

Просто очень озорной.

Елочка:

Нам очень понравилось на вашем участке. Здесь такая красота.

Шалун:

А представляете как хорошо в лесу летом. Всё благоухает, дышит радостью, новой жизнью. Если хорошо прислушаться, то можно услышать, как дует ветерок, раскачивая верхушки деревьев, как журчит ручеёк, как стрекочут кузнечики в траве, как скачут молодые жеребята на лугу, как жужжат майские жуки, звенят комарики. А про лес очень много знает наша елочка.

Ё лочка:

Я, ёлочка – иголочка

Знаю все про лес:

Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.

Ягоды, грибочки, травы и цветы

Расскажу и покажу, только попроси.

Шалун:

В общем, мы друзья тех ребят, которые любят природу и хотят ее охранять.

Елочка:

Ребята, мы принесли вам письмо от Лесовичка. (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!»

Шалун:

Старичок- Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

Надо подготовиться к встрече с лесовичком и вспомнить правила поведения в лесу.

Елочка:

Если я говорю то, что можно делать в лесу – то вы подхватывайте мою фразу и говорите: «Это очень хорошо!», а если нет, то говорите так: «Так не делай никогда!» Запомнили? Итак, давайте поиграем!

- Ты с друзьями в лес пришёл! (дети – Это очень хорошо)

- Разорил там два гнезда (дети – Так не делай никогда)

- Много ты грибов нашёл (дети – Это очень хорошо)

- Выпил воду из пруда….(дети – Так не делай никогда)

- Мусор весь собрал в мешок (дети – Это очень хорошо)

- Сочинил про лес стишок (дети – Это очень хорошо)

- Ты по лесу тихо шёл (дети – Это очень хорошо)

- Муравейник раскидал (дети – Так не делай никогда)

Елочка:

Какие молодцы, теперь я вижу, что вы знаете, как себя вести в лесу и не навредите ни животным, ни насекомым, ни лесу. Будьте всегда внимательны, ведь природу нужно беречь.

Шалун:

Правила знаете, а значит, можете смело отправляться в путешествие!

Елочка:

А путешествовать мы с вами будем на паровозике. Занимайте места в вагончиках и поехали.

(Дети встают друг за другом, берутся за локти, в виде паровоза. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса.)

Шалун:

Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… (Пение птиц)

Елочка:

Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он?

(На участок забегают Баба Яга и Леший.)

Баба-Яга.

Чой-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда окаянные птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! А? (начинают разбрасывать мусор)

Леший.

Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!

Баба-Яга.

Молодец, Леший!

Баба-Яга и Леший начинают безобразничать, громко кричать. Потом Леший лезет в гнездо.

Баба Яга:

Достает рогатку, хочет выстрелить в птиц. " Надоели эти птицы, раскричались, расчирикались. "

Елочка:

Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делают Баба-Яга и Леший?

Дети.

Плохо! Так делать нельзя. Их надо остановить.

Шалун.

Крикнем все громко: "Нельзя!"

Дети (хором).

Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга.

Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и не звали, сами все управимся.

Леший от крика ребят падает с дерева и за ним "гнездо с птенцами".

Леший.

Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ой-ой-ой!

Шалун.

Вы почему тут хулиганите, все ломаете, рвете, гнезда разоряете?

Леший. Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше нарвали цветов, наломали веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.

Баба-Яга.

Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Елочка. Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу и Лешего.

Ребята давайте позовем нашего друга лесовичка.

Появляется Лесовичек. Лесовичек здоровается с ребятами. Лесовичек :

- Я, седой старик,

По прозванью Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Лесовичек :

Это вы ребятишки тут шумите. (ответы детей)

Лесовичек.

Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к Бабе-Яге и Лешему.) Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? Грибы и ягоды топтать? (Обращается к детям.) А вы как считаете, мои юные друзья?

Дети (хором).

Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые. Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Прекрасна, прекрасна родная Земля,

Прекраснее не найти никогда.

Зеленые дали, леса и поля,

И синяя в речке вода.

Леший.

Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредничать и хулиганить в лесу. Бабуся-Ягуся, это ты первая начала вредничать.

Баба-Яга и Леший просит прощения у детей, обещает бережней относиться к природе.

Баба Яга

Ну я все поняла, больше никогда не буду их нарушать. Но есть маленькая неприятность, я весь мусор всегда выбрасывала в водоемы, может вы поможете их очистить. (2 бассейна с водой и мусором, 2 веревки тропинки)

Проводиться эстафета «Очисти источник» Командам предлагается очистить источники чистой воды от мусора. Кто выполнит задание быстрее.

Баба Яга:

– Ой, а я еще и костры кое-где разожгла, ну чтобы теплее было, а то я, стара стала, мерзну.

Лесовичек :

– Надо скорее их найти и потушить.

Игра «Потуши костер» (ребенок одевает костюм пожарника находит «костер», команда встает в цепочку и передает ведро с водой по цепочке).

Лесовичек :

Молодцы ребята, мой лес от беды уберегли.

Леший несет на подносах экологические знаки

Леший:

Мы тут еще кое-что сломали. Можно это как –то собрать или склеить.

(дети собирают пазл на столах, разделясь на три группы)

Леший:

Посмотри, Яга, а ведь они все верно собрали.

Лесовичек :

Ребята объясните Бабе Яге и Лешему, что обозначают эти знаки.

Лесовичек :

Хорошо потрудились, я предлагаю сделать портрет «Красавицы Природы» ( на столах разложены готовые вырезанные формы: цветы, ленты, листья и т. д. для украшения лица Природы, клей, салфетки, клеенки). Молодцы ребята, справились с заданием.

Лесовичек :

Я в лесу живу не один. Со мной мои друзья –, деревья, птицы и животные, растения.

- А какие растения леса вы знаете? (Ответ детей)

- Чем отличается дерево от кустарника? (Ответ детей). Верно.

Лесовичек :

Как вы думаете, кто меня будит по утрам своими звонкими песнями. Назовите лесных птиц.

Лесовичек :

Предлагаю вам поиграть в эстафету «Кто живет в лесу?»

Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди бегут к обручу, и берут тех животных, которые живут в лесу. Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.

Лесовичек :

Лес – это дом для зверей и птиц, я очень доволен, что вы ребята хорошо знаете этих обитателей.

Лесовичек :

Я знаю одну интересную пословицу: «Возле леса жить, голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?

Дети:

Ягодами, грибами, орехами. И даже яблоками.

Лесовичек :

Правильно. И сейчас я предлагаю собрать корзину грибов и яблок. (Игра «Съедобный грибок положи в кузовок». (1 команда). Игра «Набери яблок» (2 команда). Только помните, грибы бывают ядовитые, и яблоки надо собирать только хорошие.

Лесовичек :

Молодцы ребята! Мне очень понравилось, что вы пришли ко мне и сами много нового узнали и бабу ягу и лешего уму разуму научили, надеемся, что теперь они станут настоящим друзьями леса, будут беречь его и любить.

Елочка:

Ну вот, ребята, вы и доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и будете о нем заботиться и защищать наших меньших братьев. Сегодня вы получите документ, подтверждающий звание Эколенка, вам повяжут галстуки.

Шалун.

Дорогие мои друзья, теперь вы стали юными эколятами – защитниками природы!

А сейчас вы должны дать клятву Эколят:

Я клянусь всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Клянусь?

Я клянусь беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Клянусь

Я клянусь беречь водоемы от загрязнений.

Клянусь

Я клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Шалун.

Право вручить удостоверения Эколят, повязать галстуки и прикрепить значки предоставляется воспитателям и родителям.

А сейчас звучит Гимн Эколят.

Елочка.

Как прекрасен мир вокруг,

Станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету,

Сбережем свою планету!

Песня «Большой хоровод (дети водят хоровод)

Публикации по теме:

«Карнавал эмоций». Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» «Карнавал эмоций» Сценарий летнего развлечения для детей старших.

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей старших и подготовительных групп «Космические дали» Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики. Для детей старших и подготовительных групп. 2019г. Под музыку дети с воспитателями входят в.

Сценарий к 9 Мая для детей старших подготовительных групп Сценарий 9 Мая в подготовительной группе ДЕВЯТОЕ МАЯ Праздничное занятие для детей старших, подготовительных групп. Дети входят в зал под.

Сценарий к празднику 8 Марта для старших и подготовительных групп детского сада «Карлсон в гостях у ребят» Составила: музыкальный руководитель Теплова Татьяна Александровна МБДОУ № 170 г. Самара 2019 год.

Сценарий Масленицы на улице для средних, старших и подготовительных групп СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ на улице для средних, старших и подготовительных групп звучит фонограмма песни «Весну звали» (В. Осошник-Н. Осошник) Скоморох.

Сценарий Масленицы на улице для старших и подготовительных групп СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ на улице для старших и подготовительной группы Матрешка:1 Здравствуйте, ребята дорогие, Маленькие и большие! Матрешка.

Сценарий развлечения «Масленица» на улице для средних, старших и подготовительных групп СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ на улице для средних, старших и подготовительных групп звучит фонограмма песни «Весну звали» (В. Осошник-Н. Осошник) Скоморох:.

Сценарий праздника «День смеха» для подготовительных и старших групп Сценарий праздника «День смеха» для подготовительных и старших групп Цель и задачи: 1. Создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу.

Сценарий развлечения для детей средних, старших и подготовительных групп «Приключения Незнайки в детском саду»Сценарий развлечения для детей средних, старших и подготовительных групп «Приключения Незнайки в детском саду» Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Задачи: • Обобщать знания детей о празднике 1 сентября - День знаний;.

Сценарий утренника для старших-подготовительных групп «День Победы»Сценарий утренника для старших-подготовительных групп «День Победы» Сценарий утренника для старших/подготовительных групп «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Дети заходят в зал, становятся на две стороны, одна девочка выходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «В гостях у лесовичка»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 12:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД