Викторина для подготовительных групп «Здоровые дети — в здоровой семье»

Марина Машкова
Викторина для подготовительных групп «Здоровые дети — в здоровой семье»

Цель: обобщение представлений детей об олимпийских играх.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни; различных видах спорта и спортсменах; об Олимпиаде, как важном событии в жизни спортсменов и страны.

Развивающие: Развивать навыки работы в команде, прививать интерес к различным видам спорта.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и общения при работе в команде.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы «Для чего нам нужен спорт», «Что такое олимпиада», «Олимпийская символика». Рассматривание изображений зимних и летних видов спорта; изображений, связанных с олимпиадой. Разгадывание кроссворда «Виды спорта». Слушание музыки на спортивную тематику, также гимна олимпиады.

Оборудование: мешочек с палочками трех цветов, по количеству детей; символика команд – заяц, белый мишка, леопард; для игры «Помогите спортсменам» по 1 сюжетной картинке на каждую команду – всего 3 шт. ; разрезные картинки на каждую команду по 1 шт. – всего 3 шт. ; 3 корзины, предметы полезной и здоровой пищи, гигиены и частоты, спортинвентарь; медальки с олимпийской символикой по количеству детей; музыкальное сопровождение.

Ход викторины:

I) Орг. момент

В: Ребята, сегодня все собрались, чтобы поговорить о спорте, Олимпиаде, здоровом образе жизни. Мы проведем викторину и посоревнуемся в ловкости и находчивости. Проверим, кто самый сильный и дружный, жюри будет нас оценивать, а болельщики поддерживать! Для игры нам нужно разделиться на три команды – «Зайка», «Белый мишка», «Леопард». В моем волшебном мешочке палочки разных цветов, розовый цвет принадлежит команде «Зайка», белый – «Белый мишка», оранжевый – «Леопард» (дети, вытягивая палочки, рассаживаются командами, на столе каждой команды свой символ).

В: Уважаемые игроки, обратите внимание, что помогать вам сегодня будут настоящие олимпийские символы, соответствующие названию команды.

Викторина для подготовительных групп «Здоровые дети — в здоровой семье»

Итак, команды готовы? Начинаем нашу игру.

II) И/у «Вопросы»

Команды, по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает балл. Если команда затрудняется ответить, отвечает другая команда, первая поднявшая руку.

1. Как называют людей, занимающихся спортом? (Спортсмены)

2. Назовите самые главные спортивные соревнования? (Олимпиада)

3. Почему игры называют Олимпийскими? (Проходили впервые в Древней Греции в г. Олимп)

4. Чем награждают чемпионов? (Медалями)

5. Какие бывают медали? (Золото-1 место, серебро-2 место, бронза –3 место)

6. Назовите символы Олимпиады? (Олимпийский флаг, олимпийский огонь)

7. Где впервые прошла олимпиада? (В древней Греции в Афинах)

8. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец)

9. Какие континенты обозначают цвета колец? (Синий - Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый - Азия, зеленый - Австралия)

10. Что символизирует белый цвет олимпийского флага? (Дружбу народов)

11. Назовите девиз Олимпийских игр? (Быстрее. Выше. Сильнее.)

12. Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)

III) И/у «Мы — олимпийцы»

Командам, с помощью пантомимы, предлагается показать один из зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, горные лыжи). Члены команд-соперников должны узнать, что это за спорт. Жюри оценивает, какая команда правильно и оригинально изобразит виды спорта.

IV) Д/у «Помогите спортсменам»

На предложенных картинках игроки должны отыскать атрибуты необходимые для зимних видов спорта.

V) Физминутка.

В: Мы уже успели с вами устать, давайте немного разомнемся.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим,

Мы зарядку делать будем,

При любой погоде.

-Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь добавьте вместе,

Пошагаем все на месте!

Хорошо! Заряд бодрости получили – занимайте свои места.

VI) Сл/и «Доскажи словечко»

Команды, по очереди отвечают на вопросы, если команда затрудняется, отвечает команда-соперник, первая поднявшая руку.

1) Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

2) Шишку тот себе набьёт,

Кто вдруг шлёпнется на (лед).

3) Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это — (клюшка).

4) Две в руках, две в ногах,

Мчусь по снежным искрам,

Не проваляться в снегах

Ноги мои быстрые. (лыжи)

5) Куда Ваня, туда мы,

Мы забава в дни зимы.

И отлично нынче мы

К башмакам привинчены. (коньки).

6) Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (санки).

7) Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя,

Кто мчится к финишу, друзья? (лыжник)

8) Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу. (санки)

9) Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках,

Шайбу этой клюшкой бьет.

Кто спортсмена назовет? (хоккеист)

10) Есть,ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

11) Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь (каток)

12) В чистом поле у березки

На снегу видны полоски.

Подошла лиса поближе:

Здесь бежали чьи-то (лыжи)

13) Как солдата нет без пушки

Хоккеиста не без…. (клюшки)

14) Гоняют клюшками по льду

Ее у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (шайба)

15) Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам.

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слет» -(Олимпиада)

VII) П/и «Эстафета»

Перед игроками три корзины, в которых лежат разные предметы:

команде «Леопард» нужно выбрать предметы здоровой и полезной пищи, команде «Зайка» - предметы для спорта, команде «Белый медведь» - предметы гигиены и чистоты.

VIII) Музыкальная пауза, танец «Летка-Енка»

IX) Д/у «Угадай вид спорта»

По сигналу вся команда собирает разрезную картинку «Зимний вид спорта», собирают его и отгадывают название вида. Затем называет, что объединяет эти виды спорта (лыжи).

Х) И/у «Загадки – обманки»

С ответом, друзья, не торопитесь и на крючок не попадитесь!

Нацепив на ноги ласты,

Под водой плывут (не гимнасты, а аквалангисты).

Хоккеистов слышен плач:

Не попал в ворота (не мяч, а шайба).

Снаряд спортивный, как калач,

Называем словом….(не мяч, а обруч)

У Иринки и Оксанки

Двухколесные есть….(не санки, а велосипеды)

С крутой очень снежной вершины,

Вниз мы помчимся стремглав на….(не на машине, а на лыжах или санках)

Лыжня огибает деревья, пеньки,

Несут, как на крыльях, нас наши….(не коньки, а лыжи).

В баскетболе нужно метко

Мяч забросить прямо в (не в сетку, а в корзину)

На коньках он с малых лет,

Мчит на них стремглав…. (не атлет, а конькобежец).

Мячей футбольных ловец,

Стоит на воротах (не пловец, а вратарь).

XI) Подведение итогов

Молодцы, ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями. Наша викторина закончена, давайте подведем итог. Команда «Зайка» награждается за смелость и быстроту реакции, команда «Белый мишка» награждается за сообразительность и команда «Леопард» награждается за умение работать в команде (детям вручаются медальки с олимпийской символикой).

Публикации по теме:

Спортивный праздник с участием родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Спортивный праздник детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» подготовительная группа №1 «Сказка» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Воспитатель:.

«Здоровые дети в здоровой семье». День здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые дети в здоровой семье». День здоровья для детей старшего дошкольного возраста Ход мероприятия: Цель: формировать у детей интерес.

Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» 1 половина дня. Беседа «Внимание микробы».

Консультация для родителей «В здоровой семье здоровые дети» «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура,.

Консультация для родителей «В здоровой семье — здоровые дети» «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура,.

Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка,.

Консультация «Здоровые дети — в здоровой семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ- В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора,.

Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье» Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье» Подготовила: Зеленова Евгения Игоревна МОУ «Красноборская СШ» Социальный.

Сценарий спортивного досуга «Здоровые дети в здоровой семье»Сценарий спортивного досуга «Здоровые дети в здоровой семье» Сценарий спортивного досуга «Здоровые дети в здоровой семье» Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями,.

Спортивное развлечение «Здоровые дети — в здоровой семье» (для детей 5–6 лет)Спортивное развлечение «Здоровые дети — в здоровой семье» (для детей 5–6 лет) Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения. Задачи: -вызвать у детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Викторина для подготовительных групп «Здоровые дети — в здоровой семье»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:55
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...