Лучший педагог года

Викторина для воспитателей «Читаем детям»

Ольга Щекина
Викторина для воспитателей «Читаем детям»

Викторина для подогов

«Читаем детям»

Педагогам предлагается разделиться на 2 команды, вопросы задаются поочередно каждой команде.

Разминка:

Задание1

Вспомните, кто из сказочных героев говорил такие волшебные слова:

Команда 1.

«По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» Ответ: Емеля.

«Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» Ответ: Иванушка-дурачок.

Публикация «Викторина для воспитателей „Читаем детям“» размещена в разделах

«Спи, глазок, спи, другой!» Ответ: Хаврошечка

Команда 2.

«Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» Ответ: Морозко

«Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…» Ответ: Иван Царевич.

«Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» Ответ: Петух

Задание2

Закончите пословицу:

Команда 1.

«Что написано пером…» (не вырубишь топором)

«Долог день до вечера…» (когда делать нечего)

«Поглубже копнёшь…» (побольше возьмёшь)

«Рукам работа …» (душе праздник)

Команда 2.

«Хочешь, есть калачи…»(не сиди на печи)

«Работа и мучит…» (и кормит, и учит)

«Счастье и труд…» (рядом идут)

«Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)

Задание3

К какому виду творчества это относится?

Команда 1.

1. «Как аукнется, так и откликнется» (Пословица)

2. «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

3. Жили-были дед да баба (Сказка)

4. «Расскажу-ка я вам про дела старые, Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские…» (Былина.)

5. «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)

6. «У киски болит, у собачки болит,

А у моего малыша заживи-заживи-заживи» (Потешка)

Команда 2.

1. «Как у бабушки козел, что за умный был: сам и поводу ходил, сам и кашу варил». (Потешка)

2. «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка) 3.«Ехала машина темным лесом,

За каким-то интересом. Инте-инте-интерес,

Выходи на букву С» (Считалка)

4. Сели детки на карниз и растут все время вниз (Загадка)

5.«Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота»(Небылица.)

6. «На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной -

Кто ты будешь такой?» (Считалка)

Задание 4

Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:

Команда 1.

Слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. (2-ая младшая группа)

Команда 2.

Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием текста. (Средняя группа)

Команда 1.

Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи. (Подготовительная к школе группа)

Команда 2.

Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения. (Старшая группа)

Задание 5

Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения:

Команда 1.

Сказки и былины

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»;

«Садко»;

«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колмаковой;

«Снегурочка» (по народным сюжетам);

«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);

«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой

«Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;

«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского; «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой;

«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. (подготовительная)

Команда 2.

Сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»;

«Бычок — черный бочок, белые копытца»,

обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой;

«Теремок», обр. Е. Чарушина (2-ая младшая)

Команда 1.

Сказки.

«Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;

«Хаврошечка», обр. А. Н, Толстого;

«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;

«Царевна- лягушка», обр. М. Булатова;

«Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина;

«Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова. (старшая группа)

Команда 2.

Сказки.

«Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М. Горького;

«Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова;

«Зимовье» русская народная в обр. И. Соколова - Микитова;

«Привередница» русская народная в обр. В. Даля;

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А. Н. Толстого;

«Лиса и козёл» русская народная в обр. О. Капицы;

«Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова;

«Жихарка» русская народная в обр. И. Карнауховой;

«Чудесные лапоточки» русская народная в обр. Н. Колпаковой;

«Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В. Даля;

«Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы;

«Лиса – лапотница» русская народная в обр. В. Даля;

«Хитрая лиса» корякская. (средняя)

Задание 7

Назовите автора произведения:

Команда 1.

1. «Конек-Горбунок» (П. Ершов)

2. «Бобик в гостях у Барбоса» (Н. Носов)

3. «Волшебник Изумрудного города» (А. Волков)

Команда 2.

1.«Алиса в стране чудес»(Л. Кэрролл.)

2.«Цветик-семицветик» (В. Катаев)

3.«Муха-Цокотуха» (К. Чуковский)

Задание 8

Задание выполняется у доски

Назвать детские художественные произведения, написанные:

Команда 1.

К. Чуковский («Крокодил», «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит», «Топтыгин и луна», «Путаница», «телефон» и «Приключения Бибигона»)

Команда 2.

С. Маршак(«Тихая сказка», «Сказка об умном Мышонке», «Двенадцать месяцев», «Багаж», «Сказка о глупом Мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый», «Дом, который построил Джек», «Вот какой рассеянный» и др.)

Задание 9

Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

Команда 1.

1. … Ну так видите ль, миряне, Православные христиане,

Наш удалый молодец Затесался во дворец;

При конюшне царской служит И нисколько не потужит

Он о братьях и отце

В государевом дворце…

(П. П. Ершов «Конек-горбунок»)

Команда 2.

2. … Войска идут день и ночь;

Им становится невмочь. Ни побоища, ни стана, Ни надгробного кургана.

Вот осьмой уж день проходит, Войско в горы царь приводит И промеж высоких гор

Видит шелковый шатер…

(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

Команда 1.

3. … Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

(А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Команда 2.

4. … Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал- ну невозможно

есть! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. Тут я вспомнил, что

у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал, у меня глаза на лоб полезли, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, и быстро выплеснул кашу на улицу в окно… .

(В. Драгунский. «Тайное становится явным»)

Задание 9.

Каким сказочным героям принадлежат слова:

Команда 1.

«… Я из сибирских лесов прислан к вам воеводой». («Кот и лиса», Котофей Иванович)

Команда 2.

«… О, если я утону, если пойду я ко дну, что станется с ними больными, моими зверями лесными.» (Айболит из одноименного произведения К. Чуковского)

Команда 1.

«Ты волна, моя волна, ты гульлива и вольна

Не губи ты нашу душу, выплесни ты нашу на сушу» (Царица с сыном в сказке «О царе Салтане» А. С. Пушкина)

Команда 2.

«Невелик, да прожорлив! Нам четверым не съесть, а ему одному мало. Пожалуй, он и до нас доберется!» («Кот и лиса»)

Задание 10.

Назови одним словом:

Команда1.

• образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление

(поговорка)

• короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

• устное народное творчество. Песня-сказание, основанная на реальных событиях (былина)

• основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

• короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему

(анекдот)

Команда2.

• устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

• небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)

• вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

• краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл

(пословица)

• короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка) .

По окончании викторины подводятся итоги и команды награждаются грамотами и призами.

Публикации по теме:

Безопасность соблюдаем, про этот случай детям читаем! Детей одних оставлять нельзя,знаем об ютом мы с вами,друзья! Мальчик дома остался один,вдруг захотел посмотреть он на дым, к печке тихонько.

Фотоотчет «Читаем детям о войне. Библиотечные встречи»Фотоотчет «Читаем детям о войне. Библиотечные встречи» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Приближается праздник семидесятилетие Великой Победы - 9 Мая! В детских садах, школах проходят различные.

Фотоотчет «Читаем детям книги»Фотоотчет «Читаем детям книги» Фотоотчет «Читаем детям книги» Альбина Нурпеисова Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление.

Фотоотчет «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Читаем детям о войне» В период с 13 по 17 апреля в нашем детском саду № 15 г. Амурска проводилась тематическая неделя "Читаем детям о войне". Цель данной недели:.

Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне»Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне» 4 мая с 11:00 до 18:00 часов проходила VIII Международная Акция «Читаем детям о войне». За 7 лет Акция стала международным крупномасштабным.

Информация для родителей «Читаем детям книги» Родители часто задают вопрос: «С какого возраста надо читать детям книжки?» Вот несколько рекомендаций. 1. Конечно, чем раньше начать читать.

Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст»Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст» «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» — В. А. Сухомлинский Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова.

Международная акция «Читаем детям о войне» (старшая группа)Международная акция «Читаем детям о войне» (старшая группа) Международная акция «Читаем детям о войне» (старшая группа) Сегодня 4 мая 2016 года в 11.00 в нашем детском саду проходила Международная.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Сценарий проведения акции «Читаем детям о войне»Сценарий проведения акции «Читаем детям о войне» Заставка на экране «Читаем детям о войне» Звучит песня Р. Хозака и Е. Аграновича «От героев былых времен» Воспитанник читает стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для воспитателей «Читаем детям»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 22:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД