Викторина для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый»

Маргарита Мещерякова
Викторина для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый»

Викторина для старших дошкольников

"Красный, желтый, зеленый"

Программное содержание. Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, желтый, красный. (Светофор)

Под музыку входит Светофорик.

Светофорик:

Ребята, здравствуйте! Я – Светофорик. А вы знаете правила дорожного движения? Надеюсь, что знаете! Давайте вместе проверим ваши знания.

Воспитатель: Ребята наш поможник - Светофорик предлагает на отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Для этого нам надо выбрать 2 команды по 5 человек и для каждой команды придумать название.

Итак, у нас 2 команды «Зебра» и «Светофор»

Светофорик: Тогда начнём. Каждой команде будут задаваться вопросы и за каждый правильный ответ команды будут получать волшебные буквы.

Все рисунки показываются на интерактивной доске.

1. На дорогах с давних пор есть хозяин светофор

Он не зря горит над вами разноцветными огнями.

Сколько сигналов у Светофора?

a) 2 сигнала

b) 6 сигналов

c) 3 сигнала

2. На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

a) На красный

b) На зеленый

c) На синий

3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

a) Вправо

b) Влево

c) Вперед

4. О чем говорит этот знак?

a) Пешеходный переход

b) Внимание, дорога

c) Велосипедная дорожка

5. Светофор потерял один цвет. Помоги найти ему этот цвет.

a) Синий

b) Зеленый

c) Розовый

6. Знак зеленый загорится –

Значит, можно нам садиться.

Доставит вас куда хотите,

Если очень вы спешите.

a) Автобус

b) Такси

c) Троллейбус

7. Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети?

a) Семафор

b) Пешеход

c) Светофор

8. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

a) Боксер

b) Регулировщик

c) Лифтер

9. Нарушает ли девочка правила дорожного движения?

a) Да, нарушает. На дороге играть запрещено.

b) Нет, на дороге много места и играть очень удобно.

c) Дорога – это место для игры в мяч.

10. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может.

a) Троллейбус

b) Автобус

c) Трамвай

11. Что обозначает этот знак?

a) Подземный пешеходный переход

b) Впереди подземелье

c) Эскалатор

12. О чем говорит данный сигнал светофора?

a) Движение запрещено

b) Движение разрешено

c) Внимание

14. Кто является пешеходом?

a) Человек, идущий пешком

b) Человек, движущийся на машине

c) Человек, движущийся на велосипеде

15. Выходя, на улицу приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное - ….?

a) Физическую силу

b) Внимание

c) Сноровку.

Светофорик: Молодцы ребята! На все вопросы мои ответили.

Воспитатель: У нас ребята молодцы! А теперь давайте поиграем! (Игра со всеми детьми).

Проводится физкультминутка «Светофор».

На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши на зелёный маршируют.

Правила движения,

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать!

В. Головко

Светофорик:Размялись хорошо. У меня еще кое- что для вас припасено.

Проводиться игра «Собери дорожный знак».

Воспитатель: А теперь, ребятки, послушайте трудные загадки:

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак)

Знак дорожный на пути

Путь железный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для.

(Машин)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Светофорик:

Молодцы ребята! Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила и соблюдать их!

Из «заработанных» букв выкладывается «Наш друг Светофорик».

Светофорик: Ребята, мы желаем вам всего доброго! А главное – будьте здоровы! Берегите себя!

Воспитатель: Хорошо идти по улице, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на свой родной город! Самый яркий свет…

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Самый добрый свет…

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Можно ехать и идти…

Дети: Все счастливого пути.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; 2. Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов.

Игры по ПДД «Красный, желтый, зеленый» 1.«Красный, желтый, зеленый» 2.«Наш веселый светофор», художественное творчество, рисование. Цель: закрепление знаний по правилам дорожного.

«Красный, желтый, зеленый» спортивное развлечение по ПДД«Красный, желтый, зеленый» спортивное развлечение по ПДД Белая А. А Развлечение спортивное по ПДД Цель: Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, посредством включения родителей.

Занятие по ПДД «Зеленый, желтый, красный» Цели: - Обобщить знание детей, полученных на занятиях; - Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил.

«Зеленый, желтый, красный»«Зеленый, желтый, красный» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый»НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Программное содержание : Знакомить детей с правилами дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый!»Развлечение «Красный, желтый, зеленый!» В рамках недели "Правила дорожного движения " мы провели с детьми развлечение «Красный, желтый, зеленый!».Подготовили на улице площадку и.

Сценарий развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Изучаем правила дорожного движения» Развлечение: «Красный, желтый, зеленый».

Спортивный праздник «Красный, желтый, зеленый» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, научить соблюдать эти правила, продолжать формирование умения действовать в.

Вечер развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Ведущий: Рассаживайтесь по удобней Места занимайте скорей, На праздник, красный, желтый, зеленый, Мы приглашаем гостей. В нашем Туиме –.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Викторина для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 14:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая Осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев, вносить...
«Экскурсия по городу»
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Активная форма взаимодействия с родителями. Тема встречи родительского клуба...
Тема: Финансовая грамотность – это очень важно! Форма: родительский клуб, встреча. Цель: Заложить основы финансовой грамотности, способствующие...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать сюжет...