Папки-передвижки

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Правская Ирина
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи:

• Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

• Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

• Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления, внимания, памяти и речи.

• Формировать способность проявлять бескорыстную радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром

• Формировать умение разгадывать кроссворд.

Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

• Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

• Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Материалы: нарисованные золотые рыбки или печенье, орешки на каждого ребенка (скорлупки грецкого ореха, скрепленные пластилином, так, чтобы легко открывались, внутри крупная бусина, 6 ведерка, 3 стола, разрезные картинки, сундучок с игрушки: лебедь,золотая рыбка, старик, старуха, рыбка, оса, белка, яблоко, зеркальце, петушок, веревка, мешок, бочка, месяц, шмаханская царица; кроссворд, картинки к сказкам. 3 удочки, тазик с рыбками на них номера, карточки с вопросами, медальки и призы.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Подготовить грамоты и призы.

Ход игры-викторины :

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна).

Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». на основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана.

Условия нашей викторины такие : я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете «золотую рыбку» В конце викторины мы посчитаем рыбки, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

1 задание «Назови сказку правильно»

За каждый правильный ответ команды получают по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

«Сказка о рыбаке и … (рыбке)

«Сказка о Золотом …» (петушке)

«Сказка о царе …» (Салтане)

2 задание “Вспоминаем сказки”.

Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать мне, из какой сказки был прочитан отрывок.

а) Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(«Сказка о царе Салтане».)

б) «Не дождался. К старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

в) «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…»

(«Сказка о мертвой царевне».)

г) «Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.»

(«Сказка о золотом петушке».)

д) «Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком».

(«Сказка о царе Салтане…»)

е) «Свет мой, зеркальце!

Скажи и всю правду доложи…»

(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

ё) «Год, другой проходит мирно.

Петушок сидит все смирно».

(«Сказка о золотом петушке».)

ж) «Жил-был поп,

толоконный лоб».

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

з) «Осердилась пуще старуха,

По щеке ударила мужа.

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною.

Со мною, дворянкой столбовою?».

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

3 задание «Собери картинку» :

3 иллюстрации сказок Пушкина разрезать на равное количество частей.

А сейчас у нас конкурс капитанов. На столе лежат разрезные картинки, тот капитан, который быстрее справиться с заданием получит 2 золотые рыбки, а другие капитаны, если соберет картинку – 1 золотую рыбку. Если капитан не справится то не получит рыбки.

4 задание «Кто больше?»

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …», после прослушивания.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может назвать героя, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше сказочных героев, получит 2 золотые рыбки, другие – 1 рыбку.

(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

5 задание «Орешки» (соревнование)

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом.

(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза)

Ребята постройтесь в 3 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая справится первая получит 2 золотые рыбки, другие– 1 золотую рыбку.

6 задание «Волшебный сундучок» :

• Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом. (Зеркальце)

• А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко)

• Лежит та, которая исполняла желания старухи. (Золотая рыбка)

Теперь я буду доставать по одному предмету, а команды по очереди будут отвечать. За правильный ответ получают по рыбки.

Разминка «Кто лишний?» : 1. Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

2. Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают) .

7 задание «Момент из сказки» :

• Где жила белочка (в хрустальном доме)

• Кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)

• Где жил старик со старухой (у самого синего моря)

• Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»

• В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)

• У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

• Как хотели соревноваться Балда и бесенок? (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)

• Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

• О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)

• Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)

• Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку? (Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.)

• Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (Ровно тридцать лет и три года.)

• В чем попал на остров князь Гвидон? (бочке)

• На чем сидел петух? (на спице)

• У кого работал Балда? (у попа)

8 задание «Поймай рыбку и отгадай картинку» :

Один участник становится «рыболовом», второй «иллюстратором». «рыболов» ловит удочкой рыбку называет цифру, «иллюстратор» находит картинку под этой цифрой и показывает своей команде, а та отгадывает название сказки. (по две рыбке каждой команде)

9 задание «Вопрос - ответ» :

Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Героем кaкой пушкинской сказки, является царь Дадон?

А. "Сказки о рыбаке и рыбке".

Б. "Сказки о золотом петушке".

В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

А. В землянке.

Б. В избушке.

Г. В шалаше.

3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?

А. В медведя

Б. В воробья

В. В комара

4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

А. Мудрец

Б. Старик

В. Царица

5. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А. Бесплатно

Б. За три щелчка по лбу

В. За 3 рубля

6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Сварил уху.

7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

А. Волшебник

Б. Ветер

В. Комар

8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?

А. С зайкой

Б. С мышкой

В. С Балдой

9. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?

А. Старшина

Б. Илья Муромец

В. Дядька Черномор

10. Как назвался остров, на котором выстроил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

А. на острове сокровищ

Б. на острове Буяне

В. Остров царя Салтана

11. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?

А. Удочкой.

Б. Неводом.

В. Сачком.

12. Что делали три девицы под окном?

А) разговаривали

Б) подслушивали

В) пряли

Г) грызли семечки

13. Чем старик поймал золотую рыбку?

А) удочкой

Б) сетью

В) неводом

Г) сачком

14. Что вначале росло на острове буяне?

А) цветы

Б) три сосны

В) один дуб

Г) березы

15. У царевны лебедь это блестит под косой.

А) бусы

Б) месяц

В) ожерелье

Г) звезда

10 задание «Кроссворд» :

Если мы правильно его разгадаем, то в выделенных клеточках получится какое-то слово.

Вопросы:

1. Кто взял в работники Балду? (Поп)

2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности? (петУшок)

3. Где находилась Шамоханская царица? (Шатер)

4. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»? (белКа)

5. Кто выходил из моря вместе с Черномором? (вИтязи)

6. Как звали няню А. С. Пушкина? (ариНа)

Зашифрованное слово ПУШКИН.

Вот подошли к концу наши задания, капитаны посчитайте своих золотых рыбок.

Вручение медалей, призов.

Публикации по теме:

Конспект игры викторины «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "Чудо-дерево"по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраст Программное содержание: показать детям удивительный.

Конспект литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы Х О Д З А Н Я Т И Я Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного. Все сказки можно.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми старшего возраста Цель: Определить уровень усвоения детьми содержания сказок К. И. Чуковского через упражнения в узнавании названия сказок, их персонажей.

Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста)Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста) Музыкально-литературный праздник с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина "По литературным дорожкам. Приуроченный ко Дню русского.

«Путешествие с Царевной-лебедь по сказкам А. С. Пушкина». Развлечение на открытом воздухе для детей дошкольного возраста Цель: систематизирование знаний о творчестве А. С. Пушкина и развитие творческого воображения. Задачи: 1. О. : закрепить знания детей о произведениях.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий викторины по ПДД «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную.

Сценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного.

Сценарий викторины по сказкам А. С. Пушкина Викторина «Сказки Пушкина» Подготовительная группа. Программное содержание: 1 Обучающие задачи: - обучать детей умению грамотно и аргументировано.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Викторина «Любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. Котенок с «лающим» именем? 2. Назовите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 11:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД