Наталья Викторовна Царева
Сценарий викторины-инсценировки «Эпоха Петра Первого»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина-инсценировка «Эпоха Петра Великого»
Цель: Рассказать детям о реформах Петра Первого в увлекательной форме.
Загадка : «Он сидит на троне в золотой короне. Всей страны он государь называется он…царь»
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Своей большою он душой,
На троне вечный был работник.
О ком здесь идет речь?
Помогут нам рассказать о нем некоторые картинки и предметы.
(фрукты, тюльпаны, подсолнечник, кофе, чай) Аптеки, библиотеки, театры, музей, коньки, оловянные солдатики, правила дорожного движения, букварь и даже елка.
Публикация «Сценарий викторины-инсценировки „Эпоха Петра Первого“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Описание внешности Царя.
«Царь очень высок ростом (2м. 4см, носит собственные короткие коричневые волосы и довольно большие усы, прост в одеянии и наружных приёмах, но весьма проницателен и умён», - отмечал датский вице-адмирал, посланник Дании в России Юст Юль.
Говорят, что ни об одном деятеле дореволюционной России не написано и не напечатано столько, сколько о Петре Великом, - капитальных трудов, статей, мемуаров, романов, пьес, поэтических произведений. Такова притягательная сила личности Петра Великого, первого российского императора, великого реформатора. Пётр I был истинным сыном своей страны и эпохи.
Он говорил, что «Государство, имеющее только сухопутную армию - одну руку имеет. Чтобы добиться превосходства на море, повелеваю создать военно-морской флот.» 1696г. Январь месяц.
-Вот таким было начало реформаторской деятельности Петра 1.
России нужен сильный флот
Пусть грамоте морской обучится народ
А Петербург в волненье небывалом,
Здесь велено по пушечным сигналам,
Всем в море выходить, учась морской науке,
Не предаваясь лености и скуке.
Для чего кораблю нужен флаг? ФЛАГ
Место для постройки и починки кораблей – ВЕРФЬ -Почему важно было создать флот? Преобразования начаты потому что? (тест)
Для того, чтобы строить корабль, надо быть грамотным.
Самодержавною рукою
Он смело сеял просвещенье.
Не презирал страны родной,
Он знал ее предназначенье.
Царь придавал великое значение образованию
и особенно изучению математики, первые школы для маленьких детей назывались цифирные
А сейчас мы узнаем, насколько вы хорошо знаете математику
1. Сколько лап у двух собак?
2. Какая цифра спряталась в слове «тритон»?
1. Сколько концов у одной палки?
2. Какая цифра спряталась в слове «семья»?
Детство Петра. Профессии Петра Первого.
Петром 1 был заложен г. Санкт-Петербург. Один из красивейших городов
нашей страны.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид
Невы державное теченье,
Береговой её гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла.
Хотелось бы узнать, какие знания у вас имеются об этом
городе.
1. На какой реке стоит город Санкт-Петербург (Нева)
2. Кто по древней легенде охраняет город Санкт-Петербург (Львы с
золотыми крыльями)
1. Как называется памятник, установленный в честь Петра 1 (Медный
всадник)
2. Как называется то место в Санкт-Петербурге, где собираются все
корабли (Адмиралтейство)
Календарь. Елка.
В 1817 году по приказу Петра 1 вышла книга для отроков о правилах
хорошего тона «Юности честное зерцало» или «Показания к житейскому
обхождению». Эта книга излагала правила этикета.
Когда царь Великий Петр
Приехал из Европы
Завез в Россию правил свод,
Не знал другой заботы.
Бороды заставил брить,
Сарафаны не носить,
Рот платочком вытирать,
Ручку даме целовать.
Друзья! И в наши дни
Мы помнить этикет должны
Чтоб в нашей жизни, как указ
Звучал Петра святой указ.
Сейчас узнаем на сколько вы знакомы с этими правилами.
1. На вопрос отца следовало отвечать «Что ты хочешь батюшка?» или
«Что изволите государь батюшка»
2. Можно ли было часто чихать и кашлять?
3. Какими тремя добродетелями должен обладать юноша (учтивость,
скромность, трудолюбие?
4. Руки на столе можно было долго держать, пальцы облизывать?
1. Скромность поощрялась или нет?
2. У девиц ценилось умение краснеть или бледнеть?
3. За столом голову можно было чесать?
Эти правила очень пригодились, когда открылись Ассамблеи,
иначе говоря балы, на которых танцевали и играли в шашки и шахматы.
Чтец. Мы открыли ассамблею
Минует продолжит бал,
Приглашайте кавалеры
Своих милых, нежных дам.
Ассамблея
За что же Петр Первый получил прозвище ВЕЛИКОГО? Нарисуйте те преобразования, что вам запомнились.